В Kick Sauber неожиданно объявили о том, что в первой сессии свободных заездов предстоящего в этот уикенд Гран-при Нидерландов вместо Валттери Боттаса выступит российско-израильский пилот Роберт Шварцман. И на фоне недавних слухов о том, что Роберт — один из кандидатов на место в призовые пилоты команды, это действительно отличная новость.
Нужно, впрочем, оговориться: все команды обязаны по два раза за сезон предоставлять машину молодым пилотам, чтобы те в пятничных тренировках набрались опыта за рулём болида Формулы-1. На фоне запрета тестов на актуальной технике и небольшого числа заездов на устаревших шасси подобная возможность лучше познакомиться с автомобилем чемпионата мира дорогого стоит.
На этом фоне выбор Шварцмана одновременно выглядит и неожиданным, и логичным. У Kick Sauber есть резервный пилот Зейн Мэлоуни — он выступает в Формуле-2, которая уикенд в Зандворте пропускает, и гонщик мог бы полностью посвятить себя работе с машиной Формулой-1. Идеальный момент, чтобы дать ему шанс. То же самое касается и Тео Пуршера, который долгое время считался будущим пилотом команды в Формуле-1 — француз после неразберихи с McLaren в IndyCar тоже доступен.
Однако в Kick Sauber выбрали Роберта. На коммерческий ход это не похоже, однако дать возможность Шварцману сочли более ценным, чем такой же шанс Мэлоуни или Пуршеру. При этом, самое ценное, что может дать команде Шварцман в этот уикенд — это информация о себе, основную работу по доводке настроек во второй сессии будет вести Валттери Боттас. В общем, будет логично предположить, что команда действительно рассматривает Шварцмана как кандидата на место призового пилота.
Напомним, что недавно одним из руководителей Kick Sauber стал Маттиа Бинотто, который хорошо знаком с Робертом по работе в Ferrari. Шварцман, напомним, не раз тестировал машины Формулы-1 разных поколений — как с граунд-эффектом, так и без. Более того, россиянин уже ездил в Зандворте — в прошлом году он подменял в тренировке Карлоса Сайнса за рулём Ferrari. В тот раз Роберт проехал 25 кругов и показал 19-е время.
Разумеется, сравнивать с результатами призовых пилотов время резервистов не стоит — им едва ли разрешено атаковать в полной мере. Тем не менее какие-то задачи инженеры перед пилотами ставят — и будем надеяться, что опыт придаст Шварцману уверенности и позволит раскрыться в полной мере. Это, возможно, главная в его жизни возможность попасть на стартовую решётку.