Лето подходит к концу, и уже скоро осенние холода напомнят о себе. Если ваш аккумулятор начал сдавать позиции, сейчас самое время задуматься о его замене. Многие водители поступают стандартным образом: отвозят старый аккумулятор в специализированный магазин, получают скидку на новый и спокойно уезжают. Однако такой подход может быть не самым выгодным. В этой статье я расскажу, как избежать ненужных трат и правильно поступить с заменой аккумулятора.
Первый «развод» — утечки тока и аккумулятор
Приведу вам случай из жизни. Один мой сосед проездил на аккумуляторе около трех лет. И вот однажды он внезапно разрядился. Сосед завёл машину с помощью бустера и поехал в ближайший магазин за новым аккумулятором. Продавцы предложили снять старый аккумулятор для проверки.
Заметьте, аккумулятору было всего три года, и он был весьма качественным, вроде как от брендов типа Bosch или Varta. В магазине его проверили нагрузочной вилкой и, конечно, он показал, что не держит заряд. Соседу предложили 300–350 рублей за старый аккумулятор в виде скидки на новый.
Он купил новый аккумулятор и спокойно проездил на нём примерно неделю. Но затем снова столкнулся с той же проблемой — новый аккумулятор разрядился!
Оказалось, что причиной было неправильное подключение видеорегистратора, который продолжал работать даже при выключенном двигателе, потребляя значительное количество тока (около 1–1,5 ампер). Возможно, и другие устройства, такие как сигнализация, также потребляли энергию, что усугубило ситуацию.
В идеале утечки тока в автомобиле должны отсутствовать или быть минимальными — не более 0,25–0,3 ампера. Таким образом, его вполне работоспособный аккумулятор был сдан за 300–350 рублей, а на самом деле нуждался только в подзарядке.
Когда сосед вернулся в магазин, чтобы пожаловаться, ему сообщили, что старый аккумулятор уже утилизирован, и вернуть его невозможно. Эта история ещё раз подтверждает, что магазин в первую очередь заинтересован в продаже нового товара, а не в проверке реальных причин разрядки аккумулятора.
Поэтому перед покупкой нового аккумулятора обязательно проверьте вашу бортовую сеть на утечки тока. Возможно, старый аккумулятор можно просто зарядить и использовать дальше.
Второй «развод» — цена аккумулятора
Ещё один пример. Мой сосед сдал старый аккумулятор на 68 Ач в магазин за 350 рублей. При этом вес аккумулятора был примерно 18 килограммов, а у заводских моделей он может достигать 19 килограммов.
Если бы он сдал этот аккумулятор в пункт приёма цветных металлов, то мог бы получить в два раза больше. В нашем городе за килограмм аккумулятора предлагают около 45–50 рублей.
То есть в магазине он получил 350–400 рублей, а в пункте приема металлов мог бы заработать до 900 рублей.
Некоторые могут сказать, что за такие деньги не стоит заморачиваться, но в нашем городе есть несколько пунктов приёма, и один из них находится рядом с моим домом. В крупных городах таких пунктов ещё больше, и иногда даже не нужно никуда ехать — к вам могут приехать и забрать аккумулятор, правда, за меньшую сумму — около 40–45 рублей за килограмм. Но и это выгоднее: 40 рублей за килограмм при весе 18 килограммов — это уже 720 рублей.
Быть внимательным - всё что требуется
Перед тем как списывать свой аккумулятор, проверьте автомобиль на утечки тока и попробуйте зарядить старый. Возможно, проблема кроется в подключенных гаджетах.
Также узнайте, сколько дают за старый аккумулятор в магазине и сравните с ценами на его сдачу в пункт приема цветных металлов. Если разница ощутима, лучше выберите более выгодный вариант. Я поделился этой информацией с друзьями, и теперь они предпочитают покупать новый аккумулятор за полную стоимость, а старый сдают в пункты приема, получая за это в два раза больше.