Найти тему
Pro авто

Зачем на авто ставят "робот" и вариатор, если "старая добрая" гидромеханическая АКПП надежнее, просто о сложном

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Итак, в этой статье, я постараюсь максимально простыми словами объяснить, почему производители устанавливают на свои автомобили разные типы коробок передач и зачем их вообще так много придумали. Поговорим так же о плюсах и минусах разных трансмиссий и постараемся выяснить, правда ли старая добрая гидромеханическая АКПП по сей день остаётся лучшей автоматической трансмиссией и если это так, то почему многие автопроизводители ставят в место нее, другие типы коробок?

Сейчас, я простым языком постараюсь объяснить, в чем принципиальная разница между всеми указанными типами коробок, это нужно для понимания их плюсов и минусов.

Начнем, пожалуй, с роботизированной коробкой с одним сцеплением! На мой взгляд, это самая противоречивая и неудачная коробка, которая устанавливается в автомобили. Собственно говоря, множество людей так посчитали, поэтому покупать автомобили с таким типом трансмиссии не стремились и большого распространения, как остальные типы трансмиссий, она не получила. Такие машины, конечно есть, но их немного. Сразу предупреждаю, что продать такую машину, будет сложнее всего, хотя по сути, ничего страшного или дорогого в этой коробке нет.

Фактически, "робот" с одним сцеплением, это обыкновенная механическая коробка передач, на нее устанавливают исполнительный механизм. Он анализирует скорость, обороты ДВС, и в какой-то момент сам принимает решение, когда сцепление разжать, переключить передачу и далее по списку. Вроде бы, звучит не плохо, но есть нюансы. Большинство из тех, кто ездил на автомобилях с такой коробкой, в том числе и я, говорят о том, что это очень неудобно. Дело в том, что когда человек работает сцеплением, он чувствует, с какой скоростью нужно отпустить педаль сцепления, и в какой момент переключить передачу. Робот не может сделать это так аккуратно, как человек. В итоге, получается так, что человеку приходиться постоянно подстраиваться под работу коробки. Хотя в современном мире, все автопроизводители стремятся сделать наоборот, для большего комфорта.

На "роботе" с одним сцеплением, машина часто дёргается при переключениях, это происходит из того, что когда сцепление хоть немного износилось, а это происходит достаточно быстро. И это нормально для работы сцепления. Когда на механической коробке происходит износ сцепления, водитель незаметно для себя, подстраивается под это и продолжает плавно трогаться и переключать передачи. До полного износа сцепления еще может быть очень далеко. Робот так не умеет. У него есть изначальная точка адаптации. Сцепление изнашивается со временем и если эту точку адаптации постоянно для него не обновлять, он будет продолжать думать, что со сцеплением все классно, оно новое. Вот здесь и возникает диссонанс. От этого и происходят постоянные толчки, робот уже неправильно работает, по сути. Чем больше износ, тем более жестко будут включаться передачи. И сцепление будет изнашиваться еще быстрее.

Замена сцепления решает вопрос. По сути, быстрый износ сцепления, это главная проблема этой коробки. Стоит оно достаточно адекватных денег, так что сильно бояться эту коробку не стоит, если вам нормально ездить с рывками. Чтобы это минимизировать, нужно во-первых, раз в 30 000 км менять в коробке масло, а так же, делать адаптацию. Делать ее нужно, раз в 10 000 км. Многие даже не знают, что такая опция вообще существует. Тогда эта коробка будет работать более-менее корректно. Но стоит еще учитывать, что это не экономично. "Робот" расходует в среднем на полтора литра больше топлива в отличие от МКПП.

Есть, конечно, такая трансмиссия у Тойоты, где сцепление самоподводное и менять постоянно точку адаптации не нужно. Соответственно сцепление служит подольше. Но, в любом случае, это самая не комфортная коробка, по моему мнению, а ваше мнение пишите в комментарии!

А вот робот с двумя сцеплениями, это совершенно другая коробка и сравнивать их не стоит. Больше всего на слуху, конечно DSG и Audi S tronic - 7Gang, на их примере и будем разговаривать. У этих коробок есть свои фанаты, и есть люди, которые категорически против. Это, наверное, самая противоречивая коробка.

-2

Коробки, которые я называл выше, пожалуй, на данный момент самые доработанные. А вот много плохих отзывов о них можно услышать, потому что Фольксваген первый стал их делать и устанавливать на свои авто и вначале, они были "сырые" и действительно доставляли очень много проблем владельцам автомобилей. Но впоследствии, они были доработаны и сейчас их бояться не нужно. Запчасти сейчас уже есть в большом количестве, поэтому стоят они относительно недорого. В начале, ремонт той же DSG стоит куда дороже, чем капитальной ремонт обычного "автомата", но сейчас, цены приблизительно сравнялись.

Большим плюсом DSG и Audi S tronic - 7Gang (и других) является то, что это самые экономичные коробки передач из существующих автоматических. Если вы посчитаете, сколько топлива может сэкономить вам эта коробка за 100 000 километров, то вы получите приличную цифру, а топливо сейчас очень недешевое. Таким образом, эта коробка экономит ваши средства и эти сэкономленные средства, можно откладывать на ее ремонт и вот, она уже становится не самой дорогой в обслуживании из автоматических коробок. Эта коробка, может быть даже экономичнее чем механическая коробка передач, за счет того, что она постоянно держит обороты ДВС в самых эффективных режимах.

Безусловно, ресурс этой коробки будет меньше, чем у гидромеханической АКПП, но часто, ремонт ее будет заключаться только в замене сцеплений, что не критически дорого на данный момент.

-3

Поклонники DSG обожают эту коробку, за то, что она очень быстро и незаметно переключает передачи, практически без провалов в мощности. Вот те, кто любят погонять, очень ценят эту коробку. Условно, у вас как бы две коробки стоит и там есть два сцепления. Одно постоянно разжато, другое, всегда в зацеплении.

Когда наступают определенные обороты и "робот" понимает, что требуется переключить передачу, он начинает одно сцепление поджимать, и в момент, когда допустим, первое сцепление разжимается, сразу же сжимается второе. За счет этого, нет потери крутящего момента между переключениями.

Такие потери есть на всех остальных АКПП, чтобы вы понимали. Еще одним большим плюсом является тот факт, VAG, в том числе их "роботы", очень тщательно можно проверить при диагностике. Можно вытащить кучу информации, об остатке сцеплений, все давления, о том какие были ошибки, о том в каких режимах ездил автомобиль и т.д. То есть, перед покупкой, можно получить исчерпывающую информацию о том, в каком состоянии сейчас находится коробка и это тоже очень важно.

Слышали вы конечно о том, что есть сцепления "сухие" и "мокрые". На самом деле, какого-то значимого отличия в них нет, но с "мокрым" сцеплением, коробки могут выдержать больший крутящий момент.

Почему автопроизводители выбирают эти коробки? Они экономичнее, а значит и экологичнее. А экология сейчас является очень важным фактором и сильно влияет на автопроизводителей. А Фольксваген и Ауди, первые ступили на этот путь, но сейчас уже подтянулись и остальные концерны.

-4

Идем дальше, еще одна коробка, название которой, у многих людей на лице вызывает эмоцию отвращения. Все конечно сразу догадались, это вариатор.

На самом деле, этой действительно более прихотливая коробка передач. Скажем так, чтобы она служила долго, с ней нужно обращаться нежно. Нельзя буксовать, резко разгоняться и вообще использовать агрессивный стиль вождения. Все это очень быстро выводит вариатор из строя. Почему?

Самые известные вариаторы от Jatco и Aisin в конструкции имеют ремень. Вариаторы, которые делают Ауди и Субару в своей конструкции имеют цепь. Это их между собой принципиально различает. Общая конструкция у всех примерно одинаковая. Если говорить очень обобщенно, то это два конуса, которые между собой соединены ремнем или цепью. У вариатора нет скоростей, у него постоянно изменяется переданное число. Этим вариатор и хорош. У вас нет допустим первой, второй и т.д передачи. У вас может быть в моменте 1.4 передача. Или 3.5 передача. Благодаря этому, обеспечивается высокая плавность хода.

Коробка с ремнем, менее надежна, но значительно дешевле в ремонте, нежели более ресурсная коробка с цепью. Огромная проблема вариаторов, это перегрев. От температуры рабочей жидкости в вариаторе зависит очень много. Если температура слишком высокая, вариатор может выйти из строя очень быстро, по сравнению, например с тем же гидромеханическим автоматом. Он более терпелив.

-6

Для людей, которые хотят купить автомобиль с вариатором, большим минусом является то, что достаточно сложно оценить ее износ. Убедиться в этом, можно только разобрав коробку. Есть, конечно, некоторые методы, но они достаточно не точные. Например, попробуйте подъехать к небольшому препятствую. допустим бордюру и аккуратно на него залезть. С исправной коробкой все получится, а вот если возникнут проблемы, значит, ремень уже проскальзывает и вариатор изношен. При этом при обычных условиях эксплуатации, автомобиль может еще ездить нормально.

Итак, у вариатора тоже высокое КПД, как правило, оно выше, чем у гидромеханической коробки. Набор скорости происходит плавнее. В коробке меньше различных деталей, она проще, а значит производство ее дешевле. Вариатор чуть-чуть экономичнее, чем гидротрансформатор, но как мы с вами помним, самым экономичным считается робот.

-7

К минусам вариатора можно отнести тот факт, что электроники там очень много и выявить неисправность часто сложнее, чем в обычном автомате. Гидромеханический автомат ремонтируют очень многие, а вот за ремонт вариатора, берется уже не так много людей, так как для диагностики нужно специальное дорогое оборудование. Поэтому, чаще вариатор не ремонтируют, а покупают контрактный. Вариатор с пробегом, как правило, всегда дороже приобрести, нежели гидромеханику.

Вариатор чаще всего устанавливают на автомобили с мощностью до 220 л.с, так как эта коробка не может "переваривать" большой крутящий момент.

-8

Как я уже сказал, вариатор достаточно сложно диагностировать при покупке б.у авто, поэтому приобретая машину с вариатором, это всегда лотерея. Многие крупные компания автоподбора, не дают даже гарантирую на вариатор, при этом, что на DSG или гидромеханику, такая гарантия часто есть.

Итак, вариатор проще и меньше чем громоздкий гидромеханический автомат, производство его дешевле и это является одной из важных причин, по которой его устанавливают на автомобили. Он менее ресурсный, чем гидромеханический автомат, но сейчас никому не интересно, что бы вы ездили на машине дольше, чем гарантийный срок. Нужно, что бы после окончания гарантии, вы сдали машину в трейд ин и купили новую.

Гидромеханический автомат, это отличная коробка, но она большая и сложная. Расход топлива с гидромеханикой выше, а динамические показатели нельзя назвать впечатляющими. Она способна выдерживать большие крутящие моменты, поэтому на мощные автомобили ставят именно ее, чаще всего.

-9

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются