Найти в Дзене

Новости в законодательстве о регулировании маркированных товаров

Оглавление

Тенденция регулирования вопросов маркировки и прослеживаемости товаров не теряет своей актуальности. В середине лета 2024 года вступило в силу Постановление №537 от 25.07, благодаря которому с декабря увеличивается количество товаров для прослеживаемости. Также согласно Постановлению №1030 с февраля 2025 года происходят изменения в товарах, которые подлежат маркировке УКЗ. Давайте рассмотрим, какие именно товары будут изменены.

Основные изменения в законодательстве

С лета этого года прослеживаемости подлежат на 36 товарных позиций больше. К ним отнесли все молочные продукты, бакалею, некоторые виды мелкой техники (чайники, пылесосы, мультиварки), посудомоечные машины, телевизоры и др.

С 2025 года из списка товаров, подлежащих УКЗ, исключены мобильные телефоны, безалкогольные напитки, ноутбуки. Теперь перечисленные позиции подлежат маркировке средствами идентификации.

Также изменились положения по отношению к уполномоченным складам. Теперь в них разрешено маркировать продукцию, не подлежащую совершению над ней таможенных операций или предназначенную для прохождения таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления. Например, к таким товарам относятся те, которые не получили маркировку за пределами Беларуси. В этом случае их разрешается маркировать сразу на уполномоченном складе. Именно на них можно хранить продукты, которые сделаны в Беларуси, но выделены для экспорта.

Реализаторы товаров могут перемещать их на свой склад только после выполнения процедуры маркировки. Хранить на немаркированные товары на складах, которые не имеют статус уполномоченного, запрещено.

Также с февраля 2024 года стали работать новые требования к работе уполномоченных складов, а именно по отношению к маркировке СИ и УКЗ. К ним относят:

  • предпринимательская деятельность должна происходить на протяжении года без перерывов, при этом субъект хозяйствования должен относится к постоянным налоговым плательщикам;
  • должно отсутствовать привлечение к административной ответственности из-за нарушений в налогообложении или предпринимательстве;
  • должны присутствовать все выплаты по налоговым обязательствам, а также другим платежам, которые в обязательном порядке должны поступать в местный и республиканский бюджет (считается на начало месяца, который идет за отчетным);
  • необходимо присоединиться к соглашению о сотрудничестве и взаимодействии в направлении контроля за торговлей маркированным товаром;
  • уполномоченный склад должен принадлежать владельцу на основе права собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения.

Нюансы хранения маркированных товаров, которые не имеют СИ

При появлении на складе продукции, которая не имеет средств идентификации (отклеен или поврежден контрольный знак), существуют особые предписания для ее хранения. Владелец склада должен выполнить такие действия:

  1. Принять товар и составить акт его приема в немаркированном виде. Для акта существует специальная форма.
  2. Поставить соответствующие подписи в документе. Это относится к покупателю и продавцу. Также необходимо приложить документы, способные подтвердить процедуру покупки товара в прошлом у этого продавца. Это может быть товарный или кассовый чек.
  3. Вернуть продукцию в день составления и подписания акта. Ее перевозку нужно осуществить с наличием акта возврата и товаросопроводительных документов (накладных).
  4. Поместить товар отдельно от других маркированных товаров.
  5. Выполнить правильную маркировку товара и отправить на реализацию.

Существует регламент возврата, если у покупателя нет документов, которые подтверждают возврат товара. В этом случае субъекты хозяйствования должны предоставить копию договора купли-продажи, предварительно заверив его подписью ИП или юрлица. В качестве договора может выступать любой другой документ, который может подтвердить переход права собственности на товар или его реализацию.

У физических лиц в графе, в которую нужно внести данные о подтверждающем покупку документе, следует поставить прочерк.

Товары, которые возвращаются с помощью почты, должны иметь от покупателя заполненное заявление на возврат товаров. В документе нужно ввести такие данные:

  • информацию о покупателе;
  • учетный номер налогоплательщика;
  • дату приобретения;
  • название товаров для возврата;
  • стоимость товара;
  • подпись покупателя.

При отсутствии такого заявления продавец должен составить его самостоятельно. Именно этот документ подтвердит возврат товара.

Важно!

Как видно, возврат осуществляется с составлением большого количества документов. Практически все они могут быть созданы в электронном виде. Для этого компания должна перейти на электронный документооборот и предоставить эти сведения своим контрагентам. Если вы уже решились на этот шаг, тогда воспользуйтесь услугами сервиса ЭДиН.