Найти в Дзене
Первичная документация: ключевые моменты
Первичная документация – это один из важных моментов деятельности любой организации. Именно эти документы подтверждают совершение той или иной операции между субъектами. Дополнительно они имеют значение при составлении отчетов для налоговой и необходимы при разрешении споров. Ведение первичной документации В современном документообороте первичные документы могут быть как в электронном, так и в бумажном виде. Самое главное, чтобы они были заверены и подписаны должным образом. Только в этом случае они будут иметь юридическую силу...
3 дня назад
Когда электронный документооборот обязателен?
Развитие электронного документооборота в Беларуси продолжается в активном темпе. На законодательном уровне уже зафиксированы направления, в которых обязательно использование ЭДО. И они с каждым годом расширяются. В этой статье будут рассмотрены направления, в которых электронный документооборот уже обязателен. Применение ЭДО в маркировке Использование электронных накладных обязательно необходимо при маркировке товаров незащищенными СИ. Это относится к отечественным компаниям и иностранным. Законодательно это обозначено в Указе №243...
1 месяц назад
Заполнение электронных накладных по маркированным пищевым продуктам в Беларуси
С начала октября стало действовать постановление №8/91/45/27 от 22.09.2025 года. Для понимания, как правильно вносить в электронные накладные сведения о пищевых продуктах, на которых есть СИ, МНС дало некоторые разъяснения. Основная информация о них будет представлена в этой статье. Ключевые моменты постановления Основная цель постановления заключается в значительной рационализации функционирования субъектов хозяйствования, которые имеют в обороте пищевые продукты с маркировкой. Законодательно установлен переходный период, чтобы компании могли решить внутренние и внешние технические вопросы...
1 месяц назад
🔥Сервис «ЭДиН» принял участие в крупнейшей конференции по электронной коммерции — «ECOM CONF 2025: Технология масштабирования». ✅ 24 октября прошёл первый день e-commerce конференции ECOM CONF 2025, собравшей более 1000 участников — владельцев бизнесов и руководителей компаний, представителей производственных и логистических предприятий, специалистов по маркетингу и рекламе и многих других. В рамках мероприятия выступили более 20 экспертов в области онлайн-торговли, маркетинга и бизнеса в целом. 🔷 Команда «ЭДиН» приняла участие в конференции в качестве партнёра. Мы успели встретиться с нашими друзьями и клиентами, а также завести новые знакомства в ходе нетворкинга. Для гостей мероприятия наши специалисты проводили подробные консультации по вопросам электронного документооборота — как внутри Республики Беларусь, так и за её пределами. 🤝 Благодарим организаторов за насыщенную программу и возможность стать частью столь значимого события в мире электронной коммерции!
1 месяц назад
Пошаговая инструкция для перевода внутреннего документооборота в электронный вид
Современный мир требует новых подходов к организации внутреннего документооборота. Все больше организаций переходят на электронный документооборот, полностью оптимизируя рутинные процессы. Далее мы рассмотрим, какие именно процессы происходят при переходе на ЭДО. Что такое внутренний документ компании? Документооборот – это полный цикл использования любой документации от момента ее создания до передачи на хранение в архив. Этот процесс происходит без перерывов. Документооборот бывает внешним и внутренним...
1 месяц назад
Кадровый учет: электронный документооборот в РБ
Электронный документооборот входит во все сферы бизнеса, помогая наладить эффективное взаимодействие между сотрудниками, контрагентами, государственными органами. Ведение электронного кадрового документооборота (КЭДО) подчиняется определенным правилам, однако с ее помощью можно оптимизировать ряд рутинных процессов. Далее в статье мы рассмотрим все про КЭДО в РБ. Электронный кадровый документооборот: законодательство В 2024 году в РБ внесли изменения в ТК, согласно которым стало возможным создание, подписание и хранение большинства кадровой документации в электронном формате...
1 месяц назад
Использование электронных накладных для бесплатной передачи маркированных товаров
Любое перемещение маркированных товаров происходит по определенным правилам, даже если в процессе не участвуют денежные средства. Рассмотрим, как нужно оформлять документы для бесплатной передачи товаров белорусской организации, которые маркированы СИ. Правила передачи товаров При передаче товаров, которые маркированные незащищенными СИ, безвозмездным способом (без оплаты), необходимо оформление электронной накладной. Также, чтобы списать товарно-материальные ценности, вместо обычной товарной накладной может использоваться электронная товарно-транспортная накладная...
2 месяца назад
Самые важные вопросы прослеживаемости товаров
Тема прослеживаемости товаров не теряет актуальности и в Беларуси для разъяснения некоторых моментов был организован круглый стол. Его провели 27 августа и главными спикерами стали Муквич Владимир Валерьевич и Василенко Дмитрий Тарасович. Что необходимо знать о прослеживаемых товарах? Требования к проведению аналитических действий по отношению к ценообразованию привело к тому, что руководство РБ в 2024 году решило использовать уже существующие механизмы прослеживаемости и ЭН. Это значить, что система ПК СПТ должна передавать все данные в разрабатываемый МАРТ программный комплекс...
2 месяца назад
Способы обмена документами с компаниями из России в 2025 году
2024 год в белорусской системе электронного документооборота появилась возможность использовать его для трансграничного взаимодействия. 23 мая 2024 года компания ООО «Марк Формэль» осуществила первую в Республике Беларусь отгрузку товаров в Российскую Федерацию, оформленную электронным товаросопроводительным документом. Белорусским оператором электронного документооборота выступила наша компания ООО «Электронные документы и накладные» , а российским – компания "Тензор". Теперь российские компании могут пересылать документацию в электронном виде без ожидания курьеров и проверки документов...
3 месяца назад
Процесс покупки товаров с обязательной электронной накладной подотчетным лицом
При покупке товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в любом розничном торговом объекте подотчетным лицом необходимо знать, как происходит их оприходование и отражение операций в учете в зависимости от вида продукции. Имеется в виду их отношение к прослеживаемым или маркированным товарам. Как именно это происходит в каждом отдельном случае – рассмотрим в данной статье. Как классифицируется операция при покупке материальных ценностей в розничном торговом объекте? Из-за отсутствия в законодательной базе...
3 месяца назад
Список товаров с кодами ТН ВЭД, для которых нужны электронные накладные в 2025 году
Проведения операций с целым рядом товаров требует использование ЭН. С каждым годом их перечень расширяется и количество позиций увеличивается. В этой статье будут представлены таблицы товаров, которые уже требуют ЭН. Также рассмотрим товары, для которых это правило ожидается в будущем. Товары с обязательными электронными накладными В Беларуси обязанность использования электронных накладных определена на законодательном уровне. Это относится к прослеживаемым и маркированным товарам незащищенными СИ...
4 месяца назад
Что такое прослеживаемость товара? Ключевые отличия от маркировки
Прослеживаемость товаров подразумевает под собой систему, которая создана для контроля передвижения импортного товара на территории стран Евразийского экономического союза. Ключевой задачей механизма является контроль за нелегальным оборотом продукции, а также избежание подделок и уплаты от налогов. В Беларуси существует перечень товаров, которые подлежат прослеживаемости. При ввозе в страну они должны получить глобальный номер расположения GLN, который в дальнейшем участвует в обороте и использовании продукции...
4 месяца назад