Гибридная версия RX - это полшага к электромобилям. Среднеразмерный кроссовер RX - это не та модель, которая определила репутацию бренда Lexus — это был роскошный седан S-класса LS400, но как только он появился, RX быстро стал лидером продаж в линейке. Эту позицию он сохраняет и по сей день. RX нынешнего поколения выпускается всего второй год, и главной новостью на 2024 год является появление гибридной версии RX450h+ (которую в дальнейшем мы сократим до RX450h, поскольку арифметические обозначения не используются в названиях моделей автомобилей). Обычный гибрид уже давно входит в линейку RX — в настоящее время их два, RX350h и RX500h, но это первый plug-in-hybrid RX.
Однако эта гибридная силовая установка с plug-in-hybrid уже встречалась ранее. Начиная с 2022 модельного года, она появилась в компактном внедорожнике Lexus NX, а годом ранее - в Toyota RAV4 Prime. Он оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и тремя электромоторами; полный привод входит в стандартную комплектацию, при этом задние колеса приводятся в движение исключительно за счет электроэнергии.
ПРЕИМУЩЕСТВА: Достойный запас хода, приятная езда, фирменный интерьер.
Аккумуляторная батарея емкостью 18,1 кВт *ч, такая же, как и в NX, питает эти электромоторы, а по оценкам EPA, запас хода на электромоторе составляет 60 км, что соответствует NX, но меньше, чем у RAV4 - 68. RX весит на 172 кг больше, чем его младший брат, и на 211 кг тяжелее Toyota. Тем не менее, 60 км вполне хватит для ежедневного вождения многих людей, и это наравне с Volvo XC60 Recharge (60 км) и лучше, чем у Audi Q5 55 (31 км). Во время реального теста на трассе со скоростью 120 км в час RX проехал 45 км на электричестве, прежде чем заработал бензиновый двигатель. Это означает, что он на несколько км отстает от Volvo XC60 (53 км), а также от меньшего по размеру NX (53 км), но экономия топлива в гибридном режиме у Lexus выше, чем у Volvo .
Благодаря встроенному зарядному устройству мощностью 6,6 кВт зарядка происходит быстро. Представьте, что для полной зарядки аккумулятора от источника питания напряжением 240 В требуется два с половиной часа.
В RAV4 этот силовой агрегат поразил своей производительностью. В NX это было не так заметно, хотя он по-прежнему оставался самым быстрым вариантом. Это не относится к RX, где ориентированный на производительность RX500h является лидером. RX500h - это традиционный гибрид, но в нем используется более мощный бензиновый двигатель: 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, а не атмосферный 2,5-литровый двигатель RX450h. Таким образом, 500h способен запрягать 366 лошадей против 304 пони в 450h.
Как и следовало ожидать, RX450h не так быстр, как его старший собрат, разгоняясь до 100 км в час за 6,0 секунды, отставая на полсекунды от RX500h. А благодаря дополнительной экономичности RX PHEV также ни на шаг не отстает от подключаемых гибридов NX и RAV4. Более того, RX450h не уступает гибридным кроссоверам Audi и Volvo: 362-сильный Q5 55 разгоняется до 100км в час за 4,5 секунды, а 455-сильный XC60 T8 Polestar Engineered - за 4,2 секунды.
Кнопки на консоли RX позволяют водителю выбирать из режимов Hybrid, EV (при условии достаточного заряда аккумулятора) или Auto. Если выбран режим EV, вам не нужно нажимать на педаль газа, чтобы выключить двигатель - он не включится, даже если педаль нажата в пол. Разумеется, это происходит и в любом другом режиме, а переключение между бензиновым двигателем и электромоторами происходит плавно. Но когда двигатель работает на полную мощность, он звучит очень похоже на мощный двигатель - по крайней мере, его 72 децибела при широко открытой дроссельной заслонке меньше, чем 75 децибел у RX500h.
МИНУСЫ: Управляемость, plug-in-hybrid конкурентов работают быстрее.
Если считать ускорение на RX450h не таким впечатляющим, то это вполне согласуется с его настройками шасси. Что действительно отличает шасси, так это комфорт при езде, несмотря на то, что подвеска RX450h оснащена пассивным демпфированием, а не адаптивными амортизаторами RX350 F Sport и RX500h. Lexus RX450h стоически преодолевает любые выбоины не ощущая резких ударов в салоне, несмотря на стандартные 21-дюймовые колеса RX.
RX450h также выпускается только в полностью роскошной комплектации. Таким образом, его интерьер обтянут полуанилиновой кожей с вставками из микроволокна на сиденьях, дверных панелях, приборной панели и обивке потолка. На выбор предлагается отделка из бамбука или дерева с открытыми порами, а сам салон отделан по самым высоким стандартам.
RX450h также получил более крупную 14,0-дюймовую информационно-развлекательную систему в отличие от меньшего по размеру 9,8-дюймового устройства в базовом автомобиле. И, да, это сенсорный экран — столь любимый Lexus интерфейс удаленной сенсорной панели быстро вытесняется из модельного ряда. За исключением двух регуляторов температуры, большинство элементов управления климатом находятся на экране, включая сенсорный регулятор скорости вращения вентилятора.
Однако не все входит в комплектацию класса люкс. Вы платите дополнительно за дверь багажника с электроприводом громкой связи, смартфон в качестве ключа, камеру объемного обзора, аудиосистему премиум-класса Mark Levinson и светодиодные фары с тройным лучом - эти опции и многое другое увеличили стоимость RX450h. В России цена из наличия за RX350h составляет немного более 10 млн рублей. При желании купить более мощную версию RX500h, потенциальному покупателю предстоит выложить сумму близкую к 13 млн рублей.
Вывод:
Какое-то время plug-in гибриды казались довольно бессмысленным решением, но они начинают завоевывать популярность у покупателей, которые интересуются электромобилями, но еще не готовы перейти на полностью электрическое питание. Несомненно, некоторые из нынешних владельцев RX попадают в эту категорию. Для них RX450h, возможно, стоит того. Большинству других покупателей, которых привлекает RX из-за его характерных достоинств, лучше подойдет любой из двух традиционных гибридов RX.