Найти в Дзене
Мир Марты

Чем ПАХНЕТ в Московском МЕТРО. Тот самый запах детства .

В московском метро можно ощутить разнообразные запахи, которые зависят от конкретной станции и времени.

Недавно в московском метро начали использовать ароматизаторы, создавая атмосферу с запахами цветущего пиона и ванили. Эта инициатива появилась в 2019 году, когда на некоторых линиях метро начали использовать ароматы сакуры и лайма для улучшения настроения пассажиров.

Среди менее приятных запахов выделяется аромат креозота, который используется для обработки деревянных шпал, чтобы предотвратить их гниение. Это вещество имеет характерный маслянистый запах и может быть заметно на станциях, где недавно укладывали шпалы. Кроме того, на некоторых станциях можно ощутить запахи, связанные с гидроизолирующими составами, использованными в строительстве, и горячей пылью от деталей вагонов.

В некоторых метрополитенах, как, например, в Тбилиси, присутствует запах сероводорода, который исходит от горных пород. В московском метро запахи могут варьироваться: на некоторых станциях они могут быть более выраженными или даже неприятными, например, напоминающими канализацию.

Таким образом, запахи в метро формируются как благодаря современным ароматизаторам, так и из-за исторических и конструктивных особенностей подземных станций.

Московское метро известно своим характерным запахом, который многие любят с детства. Этот специфический аромат исходит от креозота, которым пропитывают деревянные шпалы, на которых укладываются рельсы.Креозот - это маслянистая жидкость с сильным запахом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя.


Он используется для консервирования дерева и защиты от гниения и вредителей.В условиях повышенной влажности в тоннелях метро, креозот помогает продлить срок службы деревянных шпал.
Запах креозота концентрируется в тоннелях, а когда поезда "выдавливают" воздух из тоннеля на платформу, аромат разносится по всему метро.Несмотря на то, что креозот считается потенциальным канцерогеном, в странах ЕС требуется специальная лицензия для его использования

-2

. В Московском метро креозотом пропитывают шпалы на всех линиях, включая новые станции.Многие пассажиры метро, особенно те, кто помнит его с детства, находят этот запах приятным и даже притягательным. Однако для некоторых, например аллергиков или страдающих мигренями, он может быть неприятен.

На новых станциях Московского метро запах креозота стал значительно менее заметным по нескольким причинам.Во-первых, на новых участках метрополитена вместо деревянных шпал начали использовать бетонные. Бетонные шпалы не требуют пропитки креозотом, что устраняет источник характерного запаха

.Во-вторых, в рамках улучшения качества воздуха в метро проводятся эксперименты с ароматическими средствами, которые помогают нейтрализовать неприятные запахи.
Эти средства добавляются в уборочные машины и могут улучшать общее восприятие запаха в подземке.Таким образом, переход на бетонные шпалы и использование дезодорирующих средств способствуют тому, что на новых станциях метро запах креозота практически отсутствует.