Найти в Дзене

Всего 1 серьёзная причина по которой совсем свежие китайские авто начали быстро уходить на вторичный рынок (им в среднем 2 года)

Оглавление

Мало кто знает, что средний срок эксплуатации новых китайских автомобилей новыми владельцами составляет в среднем два года. Да-да, только представьте, казалось бы, купил новое авто и… сразу на продажу.

И количество китайских автомобилей на вторичном рынке стремительно растет. Буквально за последний год, число объявлений на досках продаж возросло примерно на 30%. И это только начало.

Попробую разобрать, почему так и кто виноват в возникшей ситуации. Если хотите купить нового «китайца», не спешите, прочитайте материал и изучите вопрос со всех сторон.

Новые китайские автомобили спустя буквально 2 года распродают
Новые китайские автомобили спустя буквально 2 года распродают

Проблема не нова, но набирает обороты. Отдельные авторы уже освещают ее, на своих каналах в социальных сетях и YouTube. Скорее всего тенденция только только начинается, ведь постоянное поступление новинок даёт о себе знать.

Ситуация на рынке

Введение санкций в 2022 вызвало большой приток новых китайских автомобилей. От недостатка качественных авто, люди бросились скупать диковинные новинки, поставляемые из Поднебесной.

И мало кто тогда задумывался о том, что спустя всего два года будет стараться всеми силами избавиться от своего вчерашнего приобретения. Но, что есть, то есть. И большинство тех авто, которые были куплены в 2022 году, сегодня уже стоят на продаже.

Стоят такие авто с небольшими, даже смешными пробегами. Так, можно без проблем купить пикап с пробегом менее 1000 км за вполне вменяемые деньги. И он не стоял все время в гараже, а был куплен первым владельцем всего год, два назад.

Great Wall Wingle 7 можно приобрести буквально за 2,4 миллиона, при пробеге всего 200 км
Great Wall Wingle 7 можно приобрести буквально за 2,4 миллиона, при пробеге всего 200 км

Почему так произошло? Вчерашняя удачная покупка стала тяжелым бременем. Этому есть несколько простых объяснений, о которых только сейчас начинают задумываться.

И да, они обещают всем весьма не радостные перспективы. Нужно быть готовыми буквально к любой ситуации, даже самой неожиданной.

Утилизационный сбор

Сегодня активно обсуждается введение нового тарифа, связанного с утилизационным сбором. О да, это именно он, тот самый утилизационный сбор, о котором все говорят.

Практика его введения вызовет эффект большой расчески. И пройдется такая расческа по автомобильному рынку. Сегодня на нем представлено много марок авто, которые пока что чувствуют себя в России весьма комфортно.

В данный момент на рынке достаточно много китайских автомобилей
В данный момент на рынке достаточно много китайских автомобилей

Но, будем честны, мало кто из компаний захочет платить дополнительный сбор, еще и в таком объеме. Нет, конечно, можно поднять цену на новые авто, но к чему это приведет?

Такое повышение цен приведет к тому, что сегодняшний автомобиль стоимостью 2 миллиона, будет стоить после принятия закона уже 3 миллиона.

Как считаете, много покупателей будут готовы покупать автомобили по цене в 150%? Думаю, нет. И что останется делать такой компании? Правильно, просто уйти с рынка и найти регион сбыта с более выгодными условиями.

Но это чревато неприятными последствиями. И не для производителя, а в первую очередь для владельца авто, сделавшего покупку.

Вряд ли покупатели побегут скупать автомобили по 150% от прежней стоимости
Вряд ли покупатели побегут скупать автомобили по 150% от прежней стоимости

Обслуживание и запчасти

А проблема то лежит на самом верху. Основная масса китайских марок производит автомобили у себя, в Китае. Это не привычный всем АвтоВАЗ, который клепает авто тут, в России.

И ремонтные комплекты, и крупные узлы, такие, как двигатель, коробка передач, все это производится в Китае.

И даже чтобы отремонтировать какую-либо мелочь в своем китайском авто, владельцу предстоит обратиться в сервисный центр. В лучшем случае, нужная деталь будет в наличии, но, как правило, придется ждать, пока ее закажут, привезут из Китая в центр и можно будет выполнить замену.

А это даже сейчас, пока «все на месте», занимает порядка 3-4 недель, а иногда и 1,5 месяца. Что точно не радует владельцев китайских автомобилей.

Не факт, что дилеры с радостью начнут обслуживать китайские авто
Не факт, что дилеры с радостью начнут обслуживать китайские авто

А что будет, когда китайские компании уйдут с рынка? Правильно, предоставленные ранее гарантии лягут на плечи дилеров, представителей салонов, в которых совершена покупка. А сам производитель просто устранится от своих обязательств и отойдет в сторону.

И владелец автомобиля останется вместе с салоном один на один с проблемой. Гарантий не будет, новые запчасти можно будет заказать, но их цена будет примерно как слиток золота. И это если повезет вообще их найти.

И все, что останется незадачливому владельцу – отставить автомобиль в сторону «до лучших времен». Ибо просто не будет возможности заменить небольшую деталь, найти которую для того же BWM или Renault не составит никакого труда.

Какие есть варианты

Нет, конечно, ушлые посредники найдутся. И будут предлагать решить этот вопрос, даже предоставить гарантию качества на предоставленные запчасти. Но и тут один момент – стоимость.

В случае, если китайские компании всё же уйдут с рынка, цены могу значительно подрости на комплектующие
В случае, если китайские компании всё же уйдут с рынка, цены могу значительно подрости на комплектующие

О да, цена будет просто космической. Для примерного понимания, представим ситуацию – нужно провести своему HAVAL ТО-10. Если смотреть по ценам сегодня, покупку можно сделать за 57249 рублей.

Не правда ли, большая цена? Да, хоть и стоит отметить, ТО-10 самая сложная и трудоемкая процедура. Следовательно, стоит дорого.

Ну а теперь представьте, насколько возрастет стоимость того же ТО-10, когда и если HAVAL уйдет с рынка России?

Можно смело называть цену в 100000, дешевле вряд ли будет. Тут лично я считаю, что многие просто не захотят отдавать такие деньги за ТО обычного китайского автомобиля.

Официальный список цен на ТО HAVAL Jolion
Официальный список цен на ТО HAVAL Jolion

И нужно понимать еще один немаловажный момент. Даже если марка останется на рынке, она развивается. Китайцы как одержимые клепают новые автомобили, заменяя ими старые модели.

И если российский пользователь решит, что сможет ездить на своем HAVAL Jolion 20 лет, как его отец ездил на «Жигуленке», то разочарую. Модель быстро сменится новой и уйдет в забвение.

А вместе с ее уходом в прошлое уйдет и возможность покупать запчасти, сменные комплекты и прочее. И все будет как и описал выше, придется отставить авто в гараж до лучших времен, пока деталь случайным образом (а это главное) не найдется.

Подвожу итог

Я не говорю, что все так печально и все китайские авто с рынка исчезнут. Но большая часть да, особенно редких, выпущенных маленькими компаниями. И к этому нужно готовиться уже сегодня, просто не покупая некондиционное в перспективе авто.

Сегодня же выйдет статья о новом Hyndai Tucson, который обзавёлся серьёзными изменениями, чтобы не пропустить обязательно подписывайтесь на мой канал!

Авто
5,66 млн интересуются