Найти в Дзене

Проанализировал 9 двигателей HAVAL и нашёл 1 практичный, благодаря которому проедете 700 тысяч километров без капремонта

Оглавление

Сегодня вполне очевидным становится выбор между оригинальным европейским автомобилем и его китайским клоном. И выбор для обывателя весьма непростой.

Уже стало стереотипным, что китайские компании выпускают далеко не самую качественную продукцию и, что выигрывают исключительно ценой. Это касается и продукции такого известного бренда, как HAVAL.

И вот об этом я и хотел бы поговорить. Всем автолюбителям будет важно знать, что же представляют собой моторы, размещенные под капотами автомобилей этой компании и, насколько они надежны.

Я провёл исследование HAVAL, которое станет весьма полезным. Ведь позволит или избавиться от предубеждений или же, отказаться от попыток связать себя «узами дружбы» с китайской автомобильной продукцией.

Конечно, уже предпринимались попытки проводить подобный анализ, однако у вас могли остаться вопросы. Даже всезнающий Гугл или могучий YouTube не даст полноценный анализ, настолько широка суть проблемы.

Категории двигателей

Сразу стоит оговориться, все двигатели от данного производителя, можно условно разделить на три отдельные категории. Каждая из которых, представляет собой клон одного из известных производителей.

Так, первая категория – клоны Toyota, вторая – клоны Mitsubishi ну а третья – полноценные клоны Volkswagen. Именно последняя категория и выдается, по сути, как собственная разработка компании.

Есть так же и линейка дизельных двигателей, о которых я бы так же хотел рассказать.

-2

GW4G15K

Полноценный клон японского производителя Toyota. Имеет объем 1,5 литра, устанавливается на кроссовер Jolion, начиная с 2020 года. Выдает мощность на уровне 143 лошадей, отличается распределенным впрыском топливной смеси.

Среди пользователей получил неоднозначные отзывы. С одной стороны имеет ресурс грм в 100000 километров, высоким потреблением масла. К существенным минусам относится слабая турбина и непрактичная система зажигания.

Но если проводить сравнение с мотором бренда Toyota, он не слишком надежный. Тот же самый масложор, аналогичный по километражу ресурс, как грм, так и колец подшипников.

И тут совершенно не играет роли, в каких условиях он эксплуатируется, главное, что стоимость у китайского автомобиля с таким мотором примерно в два раза ниже.

Ну а если нужно оценить реальный ресурс мотора, он составляет в пределах 200000 километров. Ну и при условии, что реально данные двигатели отличаются высокой чувствительности к используемому топливу.

-3

4G63S4T

Представляет собой турбированный двигатель, работающий на бензине. В линейке моторов позиционирует собой полноценную копию знаменитого мотора японской компании Mitsubishi.

Объем составляет 2,0 литра. Устанавливается в Китае на ряде авто, в частности, в России можно встретить его на моделях из Поднебесной, таких, как Н3 и Н5.

К таким же клонам принято относить и другие моторы, такие, как 4G63S4M, 4G64S4M и даже тот же 4G69S4N.

Проблемой двигателя является катализатор. Спустя непродолжительное время выходит из строя коллектор, практически сдает турбина. Невысоким является и ресурс самого ремня, возникает риск повреждения клапана.

Достаточно требовательный к топливу, не стоит лить АИ-92, так как повышается риск выхода из строя поршневой группы. Отмечается и некоторая склонность к утечкам масла.

-4

4G69S4N

Еще один клон знаменитого двигателя Mitsubishi. В Китае он собирается с 2009 года и устанавливается на модели Н5 и Н6. Блок цилиндров выполнен из чугуна, может вполне работать и на бензине АИ-92.

Параллельно стоит присматриваться и к состояниям ремня, деформации балансиров. Иначе увеличивается риск последующей замены двигателя. Вечно текут сальники, помпа и гидравлические компенсаторы.

Ну а главное, данный мотор по всем своим сторонам, как положительным, так и отрицательным, полностью повторяет аналогичный, оригинальный мотор от японского производителя.
-5

GW4B15

Позиционирует как собственная разработка. Имеет объем в пределах 1,5 литра. На рынке производится с 2018 года, устанавливается на популярные кроссоверы, модели F7, F7x.

Немногим позже, на рынке уступил своему последующему поколению – турбированному мотору GW4B15A. Произошло это в 2020 году. Изготовлен полностью из качественного алюминия, впрыск топлива прямой, грм выполнен цепным.

Из недостатков стоит отметить высокую склонность к образованию отложений на поверхностях. Двигатель прожорливый к маслу, обладает регуляторами фазы с невысоким ресурсом.

Самое неприятное это то, что из строя выходит турбина, это составит немало проблем современному пользователю.

-6

GW4B15D

Считается наиболее современным и практичным вариантом двигателя. Выпускается на рынке с 2021 году, устанавливается под капот популярного кроссовера Jolion.

Как и предыдущие конфигурации изготавливается из алюминия, с установленными на валах регуляторами фаз. Склонен к образованию нагара, кушает много масло.

Часто выходят из строя катушки зажигания, отказывают бензиновые насосы. Турбина ломается при достижении 40000 километров.
-7

GW4C20NT

Двигатель объемом 2,0 литра, устанавливается на кроссоверах моделей F7 и F7x. Зарекомендовал себя вполне достойно, кроме мелочей связанных с текущей эксплуатацией никаких проблем не имеет.

Правда, в отличие от оригинала отмечаются утечки масла и антифриза. Элементы зажигания, бензиновый насос часто выходят из строя.

Правда, в отличие от предыдущих моделей, турбина служит намного дольше, хоть и ее ресурс на 30% будет ниже европейской.

-8

GW4N20

Еще один мотор объемом 2,0 литра, который выпускается с 2020 года. Устанавливается на моделях Dargo и H6. Работает по принципу Миллера.

Имеет мощность в 220 лошадей. В отличие от оригинала полностью изготовлен из алюминия. Масло жрет уже с начала эксплуатации. Впускные клапаны коксуются.

-9

GWE20CB

Устанавливаются на внедорожники, имеющие продольное расположение двигателя. Могу выделить характерные особенности: блок цилиндров выполнен из чугуна.

Имеет прямой впрыск топливной смеси. Мощность составляет порядка 227 лошадиных сил. Ну и все уже ставшее традицией для данных моторов: прожорливость масла, закоксованность клапанов.

-10

GW6Z30

Мотор объемом 3 литра, работающий на бензине. Впервые разработан в 2021 году, специально для габаритных моделей внедорожников. К достоинствам стоит отнести наличие системы двойного турбированного наддува. Есть и комбинированная система впрыска топливной смеси.

Достаточно качественный мотор, который среди прочего может порадовать алюминиевой структурой и дополнительным напылением на стенках цилиндрах.
-11

GW4D20M

Последний двигатель, который стоит рассмотреть. Имеет объем 2 литра, производится с 2019 года, устанавливается на модели Poer, ультрасовременном пикапе от китайского производителя.

Представляет собой типичный агрегат, изготовленный с блоком цилиндров из чугуна. Из недостатков стоит выделить регулярное пробитие ГБЦ. Имеет сравнительно неплохую топливную систему.

Однако, весьма требовательный к качеству топлива, сдает уже буквально после первых заливок А-92. Ну и жрет масло, как и обычно, уплотнения слабые. Водяная помпа так же имеет слабый ресурс, как и турбокомпрессор.

Подводим итог

В завершение я бы хотел сказать, что разница между китайскими и оригинальными двигателями не сильно большая. Те же проблемы, то же самое качество. Единственное что отличается – цена, у китайцев она ниже, даже намного.

Ну а если понравился краткий анализ, не забудьте подписаться. Отзывы и комментарии приветствуются.