Знаете, как говорят: «Курица — не птица, машина — не роскошь». Но что делать, когда ваш железный конь вдруг решает покурить, да так, что кажется, будто он не конь вовсе, а старый трактор? Едва завел мотор, а из трубы уже клубится сизый дым. Ситуация, мягко говоря, не из приятных. Любой, даже совсем далёкий от автомеханики человек, тут же подумает: «Ну всё, мотору крышка, пора на сервис».
А теперь стоп. Не спешите отправляться в автосервис и тратить кучу денег на ремонт.
Большинство водителей, столкнувшись с такой бедой, мысленно уже попрощались с половиной зарплаты или задумались о том, какой банк выдает кредиты на ремонт авто. Мастера в автосервисе, не моргнув глазом, могут подтвердить: да, двигатель требует переборки. И вроде бы всё, сажайте голову в руки и начинайте готовиться к серьёзным расходам. Но… давайте притормозим.
Задумайтесь: а точно ли это приговор? Ведь автомобиль не всегда используется каждый день. У кого-то он чаще пылится в гараже, чем ездит по дорогам, кто-то предпочитает общественный транспорт, а кто-то и вовсе за руль садится раз в год. И вот, когда он, бедный, простоял без движения недели или месяцы, завел его — а там сюрприз: синий дым. Масло горит, значит, надо чинить двигатель?
Не спешите подписывать смертный приговор вашему мотору!
Во-первых, подержанные авто имеют одну маленькую, но важную особенность: во время длительного простоя те же маслосъемные колпачки могут слегка подсохнуть. Это и вызывает дым при первом запуске. Дайте мотору поработать, прокатитесь с ветерком, и — о чудо! — проблема может исчезнуть сама собой. Масло снова напитает колпачки, и они начнут работать, как задумано.
Да, бывает, что колпачки нужно менять, но это далеко не конец света.
Это не та операция, ради которой стоит закладывать квартиру. Снять головку блока цилиндров (ГБЦ) не придётся, и стоить это будет куда меньше, чем переборка двигателя. А если после длительного простоя немного залегли масляные кольца — просто выведите машину на трассу, дайте ей разогнаться, и, возможно, проблема исчезнет сама.
Итак, вывод прост: торопиться не стоит.
Ваш двигатель не приговорён к смерти только из-за легкого дымка после простоя. Прежде чем вкладываться в дорогостоящий ремонт, дайте ему шанс «размяться», прогнать масло по всем закоулкам и показать, на что он способен. И только если симптомы не исчезнут — начинайте думать о более серьёзных шагах.
Не забудьте подписаться на наш блог, чтобы не пропустить другие полезные советы и реальные истории из мира автолюбителей!А как вы справлялись с подобными проблемами? Делитесь в комментариях!
С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!