— Какая? — заинтересовалась Анна Петровна.
Виктория положила руку на живот и счастливо улыбнулась:
— Вы скоро станете бабушкой!
— Не может быть! – Анна Петровна всплеснула руками и кинулась обнимать будущих родителей. – Столько приятных новостей в один вечер!
Она чувствовала себя абсолютно счастливой. Еще полгода назад она была раздражительной и нервной, готовой сорваться на любимых людей в любую секунду, а сейчас ее переполняла любовь. Удивительно, но даже самые сложные и некрасивые решения могут оказаться лучшими и привести к невероятным результатам.
Следующий день Анна Петровна провела в сборах в санаторий, а через 3 дня уже уехала на отдых. Дети выбрали для нее современный санаторий с большим количеством интересных занятий, поэтому время пролетело незаметно. А после возвращения она с головой погрузилась в подготовку к появлению на свет ребенка Максима и Вики.
Дом, мирно дремавший до сих пор, словно ожил и наполнился новым звучанием. Анна Петровна часто представляла, как по лестнице будут бегать маленькие ножки и какие игры они станут устраивать в саду. Ребята приходили к ней практически каждый вечер. Они делились своими успехами в ведении домашнего хозяйства, новостями о течении беременности и планами на будущее.
— Мам, мы сегодня с УЗИ, - заявил в один из дней Максим, сидя на кухне, - но нам пока так и не сказали пол малыша. А ты как думаешь, кто будет?
— Ой, даже и не знаю, — улыбнулась женщина. — А вы сами кого хотите?
Виктория и Максим переглянулись.
— Если честно, — начала Виктория, — мы с Максом подумали после сегодняшнего и решили, что не хотим знать пол ребенка до рождения. Пусть будет сюрприз!
— Ооо, - Анна Петровна понимающе кивнула, - раньше никто не знал пол малыша. Вот когда я носила Макса, то все пыталась представить себе ребенка – думала, что почувствую, угадаю, но ничего…
- А как же тогда вещи покупать? – удивилась Вика. – Я как-то об этом не подумала, а теперь пришло в голову… Макс же потом один не справится, а купить нужно столько всего!
Анна Петровна рассмеялась:
— О, милая, тогда всё было гораздо проще. Выбор был ограничен, нас не баловали красивыми вещичками, но все же удавалось находить что-то интересное. А в целом мы брали только самое нужное на первое время, потом уже докупали.
— Да уж, — вздохнул Максим. — Не такая это плохая практика! Иногда от этого выбора голова кругом идет. Вика вчера два часа выбирала коляску в интернет-магазине!
— Эй! — шутливо возмутилась Виктория. — Между прочим, это очень важное решение!
Все трое рассмеялись.
— Знаете что, — вдруг предложила Анна Петровна, — а давайте я вам помогу с вещами для малыша? У меня еще осталось много Максимкиных вещей с детства, они все в отличном состоянии. Может, что-то пригодится?
— Правда? — обрадовалась Виктория. — Это было бы замечательно!
- Все хранится на чердаке, рука не поднималась выкинуть, - Анна Петровна поднялась со стула. – Я раз в год все перебираю и снова складываю в коробки. Сейчас пойдем или в выходной?
— Сейчас, сейчас, - глаза Вики горели в предвкушении похода на чердак.
— Ну, хорошо, - улыбнулась свекровь.
— Ого, сколько всего! — восхитилась Виктория, разглядывая старые игрушки и одежду.
— Вот это да, - выкрикнул Максим, увидев небольшую коробочку, - Вик, ты не представляешь – это же мой набор кубиков. Я обожал из него строить, часами мог просиживать.
— А это твой мишка, - Анна Петровна с легкой грустью протянула сыну забавную плюшевую игрушку. – Везде его таскал с собой, даже в поликлинику на прием. Кормил, поил, еле отстирывала потом.
— Можно мы возьмем её для малыша? — спросила Виктория.
— Конечно, дорогая, — кивнула Анна Петровна. — Берите всё, что понравится.
Весь вечер они провели, разбирая старые вещи и вспоминая забавные истории из детства Максима.
— А помнишь, мам, как я однажды разрисовал обои в гостиной? — смеялся Максим.
— Еще бы! — покачала головой Анна Петровна. — Я тогда чуть в обморок не упала. Но ничего, зато теперь у меня есть талантливый художник в семье.
— Ой, я тоже в детстве такое вытворяла, — призналась Виктория. — Однажды постригла мамины любимые шторы, хотела сделать им "модную" прическу.
Все трое расхохотались.
— Как быстро летит время, - тихо произнесла Анна Петровна, любуясь детьми. – Вот рассказываю сейчас про Максима и не верю, что этот вчера еще малыш уже скоро сам будет держать на руках своего кроху.
На глаза невольно навернулись слезы и женщина попыталась тихонько сморгнуть их, но Максим заметил и крепок обнял мать.
— Спасибо тебе. За то, что воспитала меня, за то, что научила Вику... За то, что ты у нас есть.
— И от меня тоже, - подлетела к обнимающимся Вика. – Знаете, сколько ужасов я про свекровей слышала, а вы… вы – самая лучшая на свете! И будете прекрасной бабушкой!
— Вы меня сейчас до рыданий доведете, - пошутила Анна Петровна, которая на самом деле еле сдерживала поток слез.
Так они и просидели среди коробок с вещами и игрушек целый вечер. Много историй было рассказано, много забавных случаев вспомнилось, а когда ребята засобирались домой, Анна Петровна вдруг предложила:
— Знаете что? А переезжайте-ка вы ко мне обратно.
Максим и Виктория удивленно переглянулись.
— Но мам, — начал Максим, — ты же сама говорила...
— Знаю-знаю, — перебила его Анна Петровна. — Но теперь всё по-другому. Вы повзрослели, научились жить самостоятельно. А дом у меня большой, места всем хватит. Да и мне спокойнее будет, когда вы рядом.
— А вы уверены? — осторожно спросила Виктория. — Не будем ли мы вам мешать?
— Мешать? — рассмеялась Анна Петровна. — Да вы что! Вы принесли мне столько счастья, что я даже мечтать о таком не могла!
Максим с Викой держались за руки и понимали друг друга без слов.
— А ты умеешь уговаривать! – улыбнулся Макс. – Мы согласны! Так ведь, Викуль?
— Бесспорно! Можно только мечтать расти в таком доме и вместе с такой прекрасной бабушкой, - девушка сияла.
— Вот и договорились! Тогда коробки оставляйте здесь и решайте вопросы с переездом. А уже потом будем делать детскую, в нейтральный тонах, - добавила она, вспомнив, что пол ребенка не будет известен до родов.
С этого момента в доме поселилось счастье и уже никогда его не покидало.