Найти в Дзене

Пружины в подвеске автомобиля ч.1.

Пружина - это упругий элемент подвески, гасящий энергию от толчков и ударов колёс при движении по дороге, отвечающий за безопасность, грузоподъёмность и комфорт при движении на автомобиле.

Пружина помогает колесу возвращаться при отклонении от исходного положения. То есть при наезде на неровность колесо сначала проваливается, а потом приподнимается относительно начального уровня и потом снова опускается вниз, тем самым получается маятниковая система. Очевидно, что если колёса автомобиля после проезда неровностей будут пружинить то туда, то обратно, то речи об управляемости и устойчивости, а равно о безопасности идти не может. Поэтому вместе с пружиной работает амортизатор и другие элементы подвески.

Пружина подвески автомобиля работает огромное количество раз как на растяжение, так и на сжатие. Поэтому важно подбирать необходимые характеристики для каждого случая.
Основные характеристики пружин*:

1.Жёсткость;
2. Высота;
3. Шаг витка;
4. Сечение прута;
5. Форма пружин: коническая, цилиндрическая, бочкообразная;
6. Предельно воспринимаемая нагрузка;
7. Количество витков.

*На автомобиле устанавливаются витые пружины. В промышленности встречаются также волнообразные.

Обратим внимание на пункт 5.
Как уже было сказано, форма пружин делится в целом на три вида: коническую, цилиндрическую и бочкообразную.
В случае конической витки пружины имеют разный диаметр, следовательно, при сжатии не соприкасаются. В случае цилиндрической пружины витки равны по диаметру, следовательно, при сжатии соприкасаются.
В случае бочкообразной пружины витки также имеют разный диаметр, как и в случае конической, однако из-за своей формы шаг витков изменяется.

Виды пружин по их реакции на нагрузку:
1.
Линейная - жёсткость пружин постоянная;
2.
Прогрессивная - жёсткость пружины переменная. При экспоненциальной зависимости на максимальных нагрузках пружина имеет наибольшую жёсткость, при логарифмической - пружина более жёсткая при небольших нагрузках, при увеличении нагрузок имеет более линейную зависимость;
3.
С боковой нагрузкой - "бананы" - при сжатии оказывают боковую нагрузку на чашку амортизатора;
4.
Миниблок - пружины имеют бочкообразную форму, обеспечивают практически полное отсутствие шума при работе, так как не происходит контакта между двумя соседними витками.

Авто
5,66 млн интересуются