Найти в Дзене
Записки от Ивана A+

Про электродепо Нижегородская. (25 фото)

Вчера вечером задал вопрос, но, то ли Дзен и Телеграм никому его не показали, то ли люди постеснялись… В общем прозвучало только название Нижегородская. А на самом деле меня (или в вопросе было «Куда носило Ивана?») занесло именно в электродепо Нижегородская. Все это опять же случилось благодаря форуму-фестивалю «Территория будущего. Москва 2030». Именно в программу этого фестиваля бесплатные экскурсии включены – надо только успеть зарегистрироваться, что не просто. И последнее замечание: не гарантирую, но как будто бы это была первая экскурсия в это депо для широкой публики (студентов и связанную с транспортом водили по словам сопровождающих).

1. Отправились мы туда на самом обычном поезде метро, погрузившись на станции Нижегородской и уехав в сторону Автозаводской, «свернули» в депо и по соединительной ветви выбрались на поверхность.

2. Вот он, поезд Москва-2020, выпустивший нас и уже стоящий на канаве для обслуживания.

-2

3-7. Казалось бы, самое молодое и современное депо, но рядом с «Москвой» стоят ветераны-номерные. Причем, очевидно, что поезда явно не С БКЛ, которое обслуживает электродепо Нижегородская. Да, они с «зеленой ветки» или, правильнее, с Замоскворецкой линии, куда уже во все большем количестве приходят поезда «Москва-2024». А номерные выводят из эксплуатации, но пока не списывают (в голове держится Рублево-Архангельская линии, и то, что туда пойдут новые составы и, быть может, часть составов с Замоскворецкой, тогда номерные на время вернутся в строй). В общем, пока эти составы здесь находятся на хранении.

8-9. Еще пара фотографий поезда «Москва-2024», которые являются единственной серией, приписанной к этому депо, именно они ходят по Большой Кольцевой Линии.

10-12. Но вот тут, пожалуйста, совсем другой состав, похожий, но другой – «Москва-2019». На самом деле, он сюда приехал на ремонт. Это депо не только обслуживает и эксплуатирует поезда, но и занимается плановым (и внеплановым) ремонтом и профилактикой. Вот, с других линий и перегоняют иногда составы.

13. По ремонту нас не так чтобы сильно просвещали, но кое-что показали и рассказали. Вот эта красная штука – изоляционный короб для токосъемника. Когда состав находится на яме, питание на него подается не традиционным способом по контактному рельсу внизу, а с помощью кабеля (сопровождающий нас машинист-инструктор называл его удочка). Но токосъемник же тоже будет под напряжением, а оно очень немаленькое – 825 В). Вот, чтобы прикрыть все это электрическое хозяйство используются такие короба.

-6

14. Здесь как раз тележка вагона, короб на месте и видно тот самый кабель-удочку.

-7

15-16. А это – обыкновенный токарный станок. Ну ладно, не обыкновенный. Но токарный. Предназначен для обточки колесных пар вагонов. С помощью желтого устройства, которое в депо зовут «черепаха», состав цепляют и подтягивают так, чтобы нужная колесная пара оказалась на блестящих роликах, которые приподнимают ее и затем специальными ножами-резцами в автоматическом режиме происходит процесс придания колесу круглой формы.

17. Но колеса все же «расходник». Не так часто, но их нужно менять. Чаще всего, когда обточка приводит уже к минимально возможному по ГОСТ диаметру колеса. Меньше нельзя – возможны ситуации, что каким-то подвагонным оборудованием состав может зацепится. И тогда надо менять колесо. Так же как и на машине – на домкраты и… Правда тут домкрат не чета автомобильному и поднимает весь вагон целиком. Нас в этот цех не пустили – вагоны были подняты на домкраты, а значит, нужна особая форма допуска, чтобы находится рядом (точнее допуск – для работы, но суть именно в том, что ТБ никто не отменял). Поэтому только кадр в открытую дверь цеха.

-9

18. Вы, быть может, будете смеяться, но на фото тренажер. Тут тренируются (в том числе) ставить «закоротку». Это специальное устройство, позволяющее заземлить контактный рельс, чтобы в нештатной ситуации, при эвакуации людей из туннеля, не произошло поражения электрическим током. Ну и при работе машиниста в туннеле тоже, по инструкции заземление должно быть организовано.

-10

19. Вот то большое здание – мойка. Нам не повезло, в плане работ не стояло «купание поезда» на это время, поэтому мы не посмотрели.

-11

20. И опять «Москва-2020», выходящая из депо на маршрут. К тому времени приближался час пик, и необходимо было укорачивать интервалы на БКЛ.

-12

21. Ну и кабина «Москвы-2020». Она уже много где мелькала, но я не мог пройти мимо.

-13

22-25. Последние четыре фотографии – это длинный сквозной проход через весь состав. Наверное, редко можно сделать вот такой, в абсолютно пустом составе, снимок – на линии всегда кто-то есть, хоть один человек, но…

Вот как-то так.

ПС Лица работников просили не демонстрировать в сети интернет.