Найти в Дзене
Жизнь, как она есть...

Бывший богач привел с улицы сиделку для угасающей матери, но она случайно увидела документы на его столе 4 часть

Как ни пытался Роман скрыть от Анны свои проблемы, она обо всем узнала. Все тайное, как известно, становится явным, а земля слухом полнится.
— Но как же так? — убитым голосом проговорила мать. — Ведь он же твой брат.
— К сожалению, мама, — с горькой улыбкой ответил Роман, — для некоторых людей нет ничего святого.
— У меня в голове не укладывается, — простонала бедная женщина.
Анна слишком близко приняла к сердцу произошедшее с сыном и слегла. Ей было трудно ходить, говорить и обслуживать себя, поэтому Анне требовалась сиделка.
У Романа еще имелся кое-какой денежный запас, и он нанял сиделку из агентства. «Месяца на три хватит, — прикинул он. — А там, даст Бог, найду нормальную работу».
Роман, как когда-то, в молодости подрабатывал курьером, промоутером, не гнушался разгрузки вагонов, предлагал в магазины услуги грузчика.
Что же касается более денежной и стабильной работы, то ее поиск не дал никакого результата. История об оскандалившейся риэлтерской конторе облетела весь город, и с Романом Кармановым никто не желал иметь дела. Очень уж многим был поперек горла молодой, но перспективный бизнесмен.
Возможно, кто-то из его прежних знакомых и знал, что Роман невиновен. Но такие знакомые либо не хотели компрометировать себя в глазах других представителей бизнес-тусовки, либо не хотел, чтобы Карманов, некогда сильный конкурент, поднялся с колен.
Виктория, с которой Роман встречался на тот момент, перестала отвечать на его звонки. А ведь говорила, что любит.
— Деньги она любит, — говорила Анна, которая всегда недолюбливала Вику.
Деньги были на исходе, и разорившийся богач понимал, что в следующем месяце ему будет нечем платить сиделке. Анна, между тем, тихо угасала, и врачи лишь разводили руками.
— Результат сильного стресса, — в один голос говорили они. — Плюс не очень здоровое сердце. Главное, регулярно принимать назначенные препараты, спокойствие и соблюдать постельный режим. Ну, и соответствующий уход.
Вот «соответствующий уход» встал под вопрос. Ведь он требовал вложений, а им нужно было еще и что-то есть.
Роман лихорадочно прикидывал варианты и, наконец, придумал. Он решил обратиться в хоспис, который курировал. Возможно, Константин Леонидович сосватает ему специалиста, который согласится работать за умеренную плату, еду и крышу над головой. Ведь он им помогал, не так ли?
Но, Константин Леонидович, похоже, считал, иначе.
— Да вы что? — воскликнул заведующий хосписом. — Я принимаю на работу высококвалифицированных специалистов. Мои сотрудники не согласятся работать менее, чем за…
Константин Леонидович оторвал стикер и написал сумму, за которую, по его словам, готовы работать его подчиненные. Что и говорить, Роману она была не по карману. Но нельзя сказать, что его поход в хоспис оказался напрасным.
— А знаете что? — воскликнул хозяин кабинета. — Видели, от меня сейчас дама выходила?
Карманов вспомнил молодую женщину, которую Константин Леонидович, судя по всему, отфутболил, и кивнул.
— Она предлагала мне свои услуги за еду и угол, — сказал заведующий, — а у меня вакансий нет. Женщина в сложной жизненной ситуации и… В общем, если вам интересно, можете догнать ее и предложить работу.
— Спасибо, — ответил Роман и быстрым шагом вышел из кабинета, думая, что с милосердием у сотрудников хосписов и другим подобных мест туговато. Впрочем, если хорошо подумать, то вряд ли их можно в этом обвинить.
Сотрудники полиции, ритуальных служб, хирурги и многие другие едва ли не каждый день прикасаются к человеческому горю. Это их работа, и если каждому сочувствовать, то надолго никого не хватит. Да только вот Карманов столько помогал этому хоспису, что заведующий мог бы придумать для него какой-нибудь вариант. Хотя, по сути, придумал. Лишь бы вариант оказался стоящим.
Роману повезло. Молодая женщина, о которой говорил Константин Леонидович, еще не ушла. А когда Карманов окликнул ее, и незнакомка обернулась, он понял, что эта девушка нуждается в помощи. У нее были такие красивые, но такие грустные глаза, что у бывшего владельца риэлторской конторы защемило сердце.
Но сначала — деловая часть разговора. Переговоры состоялись.

-2

Роман с матерью жили в небольшом, но очень симпатичном коттедже. Лера вошла в дом, и ей тут же захотелось ущипнуть себя. «Неужели я буду жить в этом доме? » — подумала молодая женщина, не веря своему счастью.
— Пойдемте, сначала я покажу вам вашу комнату, — предложил Роман Иванович, — ну, а потом познакомлю с мамой.
— Хорошо, Роман Иванович, — кивнула Лера.
— Можно просто Роман, — улыбнулся он. — Я вроде еще не такой старый.
Валерия лишь пожала плечами.
Комната, в которой ей предстояло жить, выходила на солнечную сторону и оказалась светлой, уютной, просторной. «Особенно, после социальной гостиницы и хостела, — со вздохом подумала Лера. — Только вот что будет дальше? Неужели отныне мой удел — скитаться по чужим домам? »
— Нравится? — спросил хозяин коттеджа.
— Да, — кивнула Лера, задаваясь вопросом, уж не шутит ли он? Ясно ведь, что человеку, который просил прибежища в хосписе, подойдут любые условия. А уж комната на втором этаже коттеджа — это то, о чем она не могла даже мечтать.
— Ну, вот и прекрасно, — улыбнулся Роман. — Может, вы хотите помыться?
— Не откажусь, — смущенно проговорила молодая женщина.
— Ванная в конце коридора, — сказал нежданный работодатель и добавил извиняющимся тоном: — После помывки могу предложить только мужской халат.
— Спасибо, — с робкой улыбкой кивнула Лера.

«Когда я в последний раз принимала такую шикарную ванну? — думала молодая женщина, удовольствием вдыхая аромат клубники. — Давно, в другой жизни. Именно так, в другой. А какой же будет эта жизнь? Будем надеяться, что на сей раз, у меня все будет хорошо. А жилье? Даст Бог, все образуется».
Вода уже остыла, но Лера, казалось, этого не замечала. Ей было так хорошо! Но, вспомнив, зачем она здесь, Валерия нехотя закончила водные процедуры и, надев халат, вышла из ванной.
Она в нерешительности остановилась посреди холла, не зная, куда идти дальше. В свою комнату? Но ведь Лере предстоит знакомство с подопечной. Да, но ей ведь нужно переодеться. Так не во что. Платье, в которое была одета Лера, было грязным и, откровенно говоря, попахивало потом.
Пока она беспомощно стояла и думала, куда двинуть, на лестнице послышались шаги Романа.
— С легким паром! — с улыбкой сказал он.
— Спасибо, — ответила Валерия.
— Ну, а теперь мы поедим, а заодно и познакомимся с подопечной, — бодро проговорил Роман и пояснил: — Мы будем есть в ее комнате. Ну, пойдемте.

Мать Романа оказалась худощавой и, вероятно, когда-то очень привлекательной женщиной. У нее была добрая, теплая и искренняя улыбка. Глядя на мать хозяина, Лере хотелось верить, что уж в этом-то доме ее не обманут. «Хотя, что с меня взять? » — невесело усмехнулась про себя Валерия.
— Ну, добро пожаловать, — сказала женщина ласковым и мелодичным голосом, ослабленным болезнью. — Меня зовут Анна Владимировна.
— Валерия, — улыбнулась она.
Матери Романа было где-то чуть старше пятидесяти. Впрочем, если бы не тоненькая сеточка морщин вокруг глаз и уголках губ, ей вполне можно было бы дать сорок, а то меньше.
Свои длинные золотисто-русые волосы, тронутые сединой, женщина зачесывала назад и собирала в высокую прическу. Но, в отличие от многих сверстниц Анны Владимировны, такая прическа ее нисколько не старила.
— Вот что… Лера, — тихо сказала подопечная, — можно я буду вас так называть?
Валерия кивнула, а Анна Владимировна сказала:
— Так вот, Лерочка, в этом доме вы гость. Да-да, и не смотрите на меня так. Рома мне рассказал, что вы оказались в непростой ситуации, и было бы кощунством приглашать вас сюда в качестве прислуги.
Лера растерянно посмотрела на Романа, и тот кивнул:
— Да-да, все так. Вы будете для мамы, скорее, компаньонкой, нежели сиделкой. Валерия, а как у вас с чувством юмора?
— С чувством юмора? Даже не знаю, что и сказать, — задумчиво проговорила молодая женщина. — Еще каких-то четыре года назад я сказала бы, что у меня прекрасное чувство юмора. Я же по образованию психолог. Но сейчас…
— Вы психолог? — немного удивился Роман.
— Да, — вздохнула она.
— И работали по специальности?
— Работала, — кивнула Лера. — В другой жизни.
— Вы правы, — вдруг улыбнулся Карманов, подмигнув ей. — Это было действительно в другой жизни. И знаете, почему? Потому что теперь вас ждет новая жизнь, и она будет лучше прежней. Вы мне верите?
И Лера отчего-то ему поверила.

— Валерия, знаете что я придумал? — спросил Роман за завтраком.
Анна Владимировна еще спала, и они завтракали на кухне. Лера подняла голову и вопросительно посмотрела на него.
— Вы будете личным психологом моей матери! — заявил Роман.
— А ей требуется психолог? — спросила Валерия.
— Всем нам время от времени требуется психолог, — задумчиво проговорил Карманов, явно думая о чем-то своем.
Роман собирался разносить очередную порцию рекламных газет и был одет весьма демократично — в футболку и спортивный костюм. Лера вспомнила, как Карманов говорил о проблемах в бизнесе, но не решилась спросить, чем он занимается.

Из-за долгов Роман был вынужден продать машину, и теперь шел в офис пешком, думая, что в работе курьера авто бы очень пригодилась. К тому же, велосипед, предоставленный рекламным агентством — тоже неплохо. «И для здоровья полезно», — весело подумал Роман. Он всегда и во всем умел находить плюсы.
— Здравствуйте, Юлия! — поприветствовал Рома сотрудницу рекламного агентства. — Вы, как всегда, обворожительны.
— Спасибо, Роман, — расплылась в улыбке девушка. — Приятно услышать комплимент с утра пораньше, да еще и от такого интересного мужчины.
— Это не комплимент, а чистая правда, — улыбнулся Карманов. Юлия и вправду была чудо, как хороша — миниатюрная брюнетка лет двадцати трех с лукавыми карими глазами и длинными ресницами.
— Все равно приятно, — не без кокетства ответила сотрудница и приступила к рабочим вопросам: — Вот ваши газеты. Хорошего рабочего дня!
— Спасибо!

Роман водрузил кипу рекламных газет на багажник и покатил в сторону вверенного ему фронта работы. По дороге на участок бывший бизнесмен думал о сиделке, которую он привел в дом ухаживать за матерью. Точнее, о личном психологе. А если совсем уж честно, то Роман не воспринимал Леру, как наемного работника.
Валерия была, несомненно, очень красивой. Роман, конечно, не мог знать, как молодая женщина выглядела до того, как оказалась в сложной жизненной ситуации, но, похоже, она пошла Лере на пользу.
Паспорт был при ней, и Карманов знал, что Лере двадцать семь, на год меньше, чем ему самому.
Нет, Валерия не выглядела старше своего возраста, хотя в ее положении это было бы вполне логично. Просто эти потрясающие зеленые глаза, казалось, принадлежали женщине лет сорока, а то и больше. «Глаза мудрой и настрадавшейся женщины», — такое вот определение пришло Роману в голову.
Вообще-то экс-владелец риэлторского агентства предпочел бы сиделку в возрасте лет этак от сорока пяти. Но в его ситуации выбирать не приходилось. «Лишь бы она была чистоплотной и ответственной», — решил Роман, да и бросился догонять девушку.
Лера произвела на Карманова вполне положительное впечатление. Ну, а ее диплом психолога — только плюс.
Неожиданно для себя Роман понял, что хочет сделать для Валерии что-нибудь приятное. Только вот что?
За раздумьями он едва не проехал нужную улицу и мысленно усмехнулся: «Уж не влюбился ли ты, Карманов? » И, вспомнив о том, что первым делом — самолеты, ну, а девушки — потом, Роман приступил к своим курьерским обязанностям.

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка))