Найти в Дзене
Жизнь, как она есть...

Бывший богач привел с улицы сиделку для угасающей матери, но она случайно увидела документы на его столе 3 часть

В отличие от большинства разведенных женщин советских времен, Анна Карманова ничуть не комплексовала по этому поводу. Она никогда не стала бы жить с мужчиной по принципу: «Хоть плохонький, но мой». Ей был более близок принцип: «Уж лучше голодать, чем что попало есть».
Промучившись полтора года с алкоголиком с уголовными наклонностями, Анна указала Ивану ему дверь, после чего, не колеблясь, подала на развод. Позднее она узнала, что ее бывший благоверный попал в тюрьму за кражу со взломом и лишь пожала плечами. Анне нужно было поднимать сына, а все остальное такая ерунда!
Анна работала диспетчером в троллейбусном парке. Платили неплохо, но ведь денег много не бывает, особенно, если вы разведенная женщина с ребенком. И молодая женщина устроилась на вторую работу — санитаркой в больницу.
Молодая мать выбивалась из сил, но зато она знала, что маленький Ромочка ни в чем не будет нуждаться. Анна заботилась не о том, чтобы ребенок был сыт, одет и обут, но и о его досуге.
С первого класса Рома ходил на две спортивные секции — по плаванию и баскетболу. Позднее мальчик заинтересовался шахматами, ну, и само собой, мать не обошла вниманием и его компьютерную грамотность.
Парень рос эрудированным и всесторонне развитым, и Анну это радовало. Кроме того, она гордилась тем, что Рома Карманов был симпатичным парнем и пользовался успехом среди девчонок. Анна не скупилась и на развлечения сына.
— Мама, но это же самый дорогой ночной клуб, — покачал он головой, когда Анна преподнесла ему на 16-летие флаер на концерт популярной группы.
— Ну и что? — весело спросила мать. — Один раз живем. А ты развлекайся.
— Как-то совестно, — ответил парень. — Ты работаешь, жилы надрываешь, а я развлекаюсь.
— Ну, а когда это делать, если не в молодости? — возразила Анна.
Кое-кто из родственников и друзей семьи говорил:
— Балуешь, ты его, Анна. Смотри, как бы тебе это боком не вышло.
Однако ничего подобного не произошло. Когда пришло время задуматься об образовании, Рома заявил, что решил поступать на экономический факультет.
— В дальнейшем я хочу посвятить свою жизнь бизнесу, — объяснил он свой выбор.
— Но там же конкурс сумасшедший, — заметила Анна.
— Мамуль, ну, неужели ты во мне сомневаешься?
— Да нет, — пожала плечами женщина. — Но, насколько я знаю, для того, чтобы поступить на экономический факультет, нужен блат и немалые деньги.
— Мам, я уже все обдумал, — сказал Роман. — Я буду подрабатывать.
— И где же ты собрался подрабатывать? — хмыкнула Анна. — Куда тебя возьмут?
— А меня уже взяли, — улыбнулся он. — В ресторан официантом. Так-то!
— Да ладно?
— Чистая правда. А если будет время, то поработаю промоутером или курьером. Мне сейчас никакая подработка не будет лишней.
— Что ж, подрабатывай. Только сильно не переутомляйся, — со вздохом сказала мать, машинально взявшись за сердце.
— Мам? — испуганно спросил Рома. — Ты себя нормально чувствуешь?
— Да, да, все хорошо.
— Точно?
— Точно, точно.

Роман устроился работать официантом. Платили хорошо плюс чаевые. Рабочий день заканчивался с уходом последнего клиента, а это иногда затягивалось за полночь.
После таких смен Роме требовались поистине титанические усилия, чтобы не уснуть на уроке. По субботам и воскресеньям он подрабатывал промоутером или разносил издания рекламного характера.
Было чертовски тяжело, но мысль об учебе на экономическом факультете и последующей карьере бизнесмена грела душу. Некоторые говорили, что для бизнеса вовсе необязательно учиться целых пять лет.
— Прослушал бы курс по основам предпринимательства и все дела, — сказал Генка Сергеев, школьный друг Романа.
— Нет, я хочу изучить все досконально, а не нахвататься верхушек, — покачал он головой. — У меня, Геныч, грандиозные планы.

Пять лет студенчества пролетели гораздо быстрее, чем вначале казалось Роману. Парень добросовестно посещал все лекции, принимал самое активное участие на семинарских занятиях и коллоквиумах, но ему не терпелось побыстрее получить диплом и делать первые шаги в бизнесе.
Иногда Рома думал, что Гена, пожалуй, прав, и такие сложности действительно ни к чему. Он знал немало двоечников, которые начали зарабатывать хорошие деньги едва ли не после школы. Однако, будучи перфекционистом, парень хотел, чтобы все было, как он выражался, по уму.
И вот он, молодой экономист, полный самых смелых планов, с гордостью показывает матери красный диплом.
— Что я скажу? — улыбнулась Анна. — Молодец! И заслуживаешь поощрения. Чего ты хочешь?
— Я, мама, хочу только одного — разбогатеть и сводить тебя в шикарный ресторан. Ни больше, ни меньше.
— Юморист! — рассмеялась родительница.
— Я серьезен, как никогда. Вот это и будет самым лучшим поощрением.

Денег на открытие своего дела не было, поэтому первым насущным вопросом было трудоустройство. Целый месяц Роман ходил по организациям, но тщетно.
— Нам нужен кандидат с опытом работы в данной сфере, — ответили ему в семи компаниях из десяти. В оставшихся двух парню пообещали позвонить.
В конце концов, Роману удалось устроиться в молодую продуктовую компанию, и его дела пошли в гору. Как только у руководства появилась возможность платить сотрудникам больше, они не преминули это сделать.
Через год Роман решил уйти в свободное плавание.
— Не скрою, очень жаль с тобой расставаться, — сказал Николай Петрович, подписывая заявление.
— Мне тоже было приятно с вами работать, — искренне ответил Роман. — Но я еще в школе мечтал о собственном бизнесе.
— Что ж, пусть у тебя все получится, — кивнул теперь уже бывший босс. — Чем собираешься заниматься? Если, конечно, не секрет.
— Да нет, не секрет. Я собираюсь открыть риэлтерское агентство.
— О-о-о, серьезно, — уважительно протянул Николай Петрович.
— Я тоже так считаю, — улыбнулся Роман. — И если вам понадобится купить, продать или обменять недвижимость, буду рад помочь.
— Обязательно! — рассмеялся руководитель. — И — удачи!
— Спасибо. И вам тоже, — ответил Карманов, после чего мужчины обменялись крепким рукопожатием.

Риэлторское агентство «Ромкар» начало приносить прибыль через пару месяцев. Конечно, до сказочного богатства было ох, как далеко, но у Романа были все основания гордиться собой. Он сделал это и — то ли еще будет!
В день 45-летия матери Роман вручил ей роскошный букет темно-розовых роз и сказал:
— Мама, сейчас мы купим тебе самое шикарное вечернее платье, какое только найдем, а вечером идем в один хороший ресторанчик. Как тебе такая идея?
— Ой, Ромашка, но это же наверное, дорого, — ответила Анна. — Может, приготовить что-нибудь дома? Позовем гостей и…
— Помнишь, что ты однажды сказала мне в ответ на аналогичную фразу? — со смехом спросил он. — Что мы живем только один раз! Так что, мы идем в ресторан и не спорь со мной. Слава богу, сейчас я могу себе это позволить!
Они поехали в дорогой бутик и купили для Анны сногсшибательное платье, сверкающее пайетками кобальтово-синего цвета и красиво облегающее ее стройную фигуру. А вечером мать с сыном поехали в уютный загородный ресторан и славно посидели.
— Обещаю вывозить тебя в ресторан, как минимум дважды в году — на День рождения и на 8 Марта, — торжественно сказал сын.
— Ты хочешь меня избаловать? — со смехом спросила Анна, тронутая словами сына.
— Именно так, — подтвердил Роман. — Раньше ты меня баловала, теперь моя очередь.
Агентство по-прежнему сытно кормило Романа и его подчиненных, но ему этого было мало. И Карманов начал подумывать об открытии нового филиала. И у него все получилось!

-2

— Рома, — сказала Анна однажды за ужином. — Сегодня я разговаривала с тетей Валей, и она спрашивала, не мог бы ты подыскать какую-нибудь работенку для ее Виталика.
При упоминании о кузене Рома недоверчиво хмыкнул. Сколько он помнил Витальку, он все время хотел легких денег.
После школы двоюродный брат Романа поступил в техникум на отделение программного обеспечения. Свой выбор Виталий аргументировал тем, что программисты зарабатывают хорошие деньги. Что ж, его правда. Вот только Виталий забыл об одном: для того, чтобы зарабатывать эти самые хорошие деньги, нужно для начала выучиться и начать работать.
В итоге Виталика отчислили после первой же сессии. А потом несостоявшийся программист пытался заработать. Однако способы заработка доверия не внушал и больше смахивали на мошенничество.
— Что ты все дурью маешься? — сказал как-то Роман. — Попытайся восстановиться в технаре, ну, или поступай в другое место. Ну, нет их, легких денег!
Но на Виталия не действовали никакие разумные доводы. Он хотел всего и сразу.
— Фортуна переменчива, — пожал плечами кузен. — Сегодня нет, а завтра найдутся.
— А чего же не находятся? — резонно спросил Роман.
— Надо уметь ждать, — назидательно ответил Виталий.
А потом пошел слушок, что он начал играть. У парня появились деньги, и Виталий сказал Роману:
— Ну, я же говорил!
— Виталь, даже такому дилетанту, как я, давно известно, что сначала новичка подсаживают на выигрыш, а как только они входят во вкус, начинают проигрывать, — невесело усмехнулся Рома.
— Ну, почему же? — возразил Виталий. — Если думать головой, то все будет в шоколаде.
А вскоре прогноз Романа сбылся. Виталик задолжал крупную сумму какому-то криминальному авторитету, и парню грозили серьезные неприятности. Тетя Валя, сестра Анны, пришла к племяннику и бухнулась ему в ноги:
— Ромочка, заклинаю, помоги брату! Я не переживу, если с ним что-нибудь случится.
Роман помог. А куда деваться? Какой-никакой, а брат. Он великодушно одолжил денег, заметив, что пора бы уже начать зарабатывать своим горбом. И вот, спустя год после этой истории Виталик, похоже, созрел. Или отчаялся найти волшебный способ заработать серьезные деньги.
— Сможешь что-нибудь придумать? — спросила Анна.
— Наверное, — немного подумав, ответил Роман. — Но баснословных денег не могу гарантировать. У него же ни образования, ни навыков. Передай, пусть приходит завтра с утра.
Честно говоря, он не очень-то верил, что Виталий придет. Но он пришел. И даже, — о, чудо! — согласился занять предложенную ему должность офис-менеджера.
Роман и не подозревал, чего ему будет стоить помощь в трудоустройстве кузена.

К удивлению Романа, Виталий добросовестно исполнял обязанности офис-менеджера. «Повзрослел», — отметил Карманов.
А через несколько месяцев Роман зашел в личный кабинет, чтобы оплатить налог и присвистнул. Со счетов компании ушло больше половины суммы! На оплату налога, конечно, хватило, но что делать дальше? Предполагалось, что все имеющиеся активы пойдут на развитие филиала и кое-какие нужды головного офиса, а денег элементарно нет.
Роман отказывался в это верить, но правда была очевидной. Пропажа денег явно была делом рук Виталия.

«Неужели он снова начал играть? » — удрученно подумал Карманов и набрал номер приемной.
— Катя, будьте добры, позовите мне Виталия Плужникова.
— Хорошо, Роман Иванович, — чирикнула секретарша.
Виталий пришел минут через десять.
— В чем дело? — спросил он.
— Виталь, ты ничего не хочешь мне рассказать?
По лицу кузена было видно, что он хотел соврать, что ничего не понимает. И Роман решил взять быка за рога. Пусть не думает, что родство дает Виталику право делать
все, что ему взбредет в голову! Хочет работать? На здоровье! Нет? Так он, Роман, никого не держит.
— Виталий, ты опять играешь? — с металлом в голосе спросил он.
— Я? Нет… Но…
— Это ты снял с счетов большую часть денег? — перебил Роман. — Ты снова кому-то задолжал?
Виталий молчал, потупившись.
Так вот для чего тебе нужна была эта работа, — констатировал Карманов. — Знаешь, я что угодно могу простить, но только не воровство у своих. Это называется крысятничество! В конце концов, если у тебя были проблемы, ты бы мог сказать об этом мне, а не лазить в компьютер с целью украсть деньги компании!
— И что теперь? Ты меня уволишь?
Роман кивнул:
— Извини, брат, но я не могу тебе доверять.

Спустя несколько дней в офис наведался сотрудник полиции.
-Карманов Роман Иванович? — спросил сотрудник, войдя к нему в кабинет.
— Да, это я, — вежливо ответил хозяин кабинета. — Чем могу быть полезен?
— К нам поступил сигнал, что компания «Ромкар» занимается квартирными аферами, — заявил полицейский.
— Что за бред? — воскликнул Роман. — У моей компании безупречная репутация. Через нас было проведено немало сделок! Да вы почитайте в Интернете отзывы о нашей фирме! Никаких афер не было и в помине.
— Разберемся, — деловито сказал сотрудник правоохранительных органов. — Вам придется проехать с нами.
— Но я не могу! — в отчаянии проговорил Роман. — Через двадцать минут у меня встреча с клиентом.
— А вот это вряд ли, — усмехнулся полицейский. — Офис компании будет опечатан до выяснения обстоятельств.
Следующие две недели были настоящим адом. Роману показали несколько документов, согласно которым люди передавали жилье в распоряжение других лиц. Бумаги были подлинные и составлены в офисе риэлторского агентства «Ромкар».
Роман не мог не понимать, что квартирные аферы, как и воровство, дело рук кузена. «Я должен был догадаться, для чего ему нужна работа», — ругал он себя. Но что толку? Сейчас главное, не загреметь в тюрьму. Здоровье Анны оставляло желать лучшего, и кто, если не Роман, позаботится о ней?
Адвокат Карманова потрудился на славу. Ему удалось добиться графологической экспертизы, и подпись Романа была признана фальшивой. В итоге его отпустили под подписку о невыезде.
Что же касается Виталия, то он залег на дно, и поэтому привлечь его не получилось. Да и где очевидные доказательства его вины?
Так или иначе, фирма «Ромкар» утратила свою безупречную репутацию. Клиентов стало заметно меньше, и в один прекрасный день Роман был вынужден объявить себя банкротом. Впрочем, могло быть и хуже. Господин Карманов жив-здоров и находится на свободе. Остальное приложится. Только вот мама…

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка))