Чтобы увеличивать базу, количество сделок и гонорары
Если риелтор работает на себя, а не в агентстве недвижимости, ему приходится тратить много времени на поиск клиентов. Рекомендации знакомых и доски объявлений не обеспечивают постоянного потока, а реклама обходится дорого.
Коллаборации, или по-простому — партнёрство, с другими специалистами, блогерами и компаниями позволяют нарастить аудиторию, повысить узнаваемость и увеличить продажи.
В этой статье разбираемся, какие бывают виды коллабораций, как их адаптировать риелторам и что поможет получить максимальный эффект от такого сотрудничества.
Способ №1. Проводить совместные мероприятия
Риелтор может объединиться с площадкой или компанией, чтобы вместе проводить прямые эфиры, вебинары или даже офлайн-лекции. Например, девелоперы проводят мероприятия, где рассказывают о покупках квартир в их ЖК, — можно выступить с лекцией. А в вебинарах М2 регулярно участвуют эксперты рынка — риелторы, брокеры и другие специалисты. Риелтор с опытом в какой-то конкретной сфере может стать одним из наших спикеров.
Если организуете прямой эфир онлайн, позаботьтесь, чтобы участникам было удобно. Например, можно создать опрос с выбором времени для лайва. А при организации офлайн-мероприятия лучше открывать предзапись заранее, чтобы понимать, сколько человек собирается на него прийти, и подобрать помещение нужного размера.
Способ №2. Придумывать спецпроекты
Спецпроект — это продукт нетипичного для вас формата, который можно создать в коллаборации с кем-то ещё. Например, риелтор может объединиться с блогером-путешественником и разработать серию статей о рынке недвижимости в разных городах. Или договориться с юристом и брокером, чтобы вместе создать онлайн-курс по покупке квартиры.
Чтобы отследить эффективность спецпроекта, предложите участникам промокод со скидкой. Так вы увидите, сколько человек купили продукт благодаря продвижению в каком-то из каналов.
Способ №3. Сотрудничать с местными брендами
Объединяться можно и с бизнесом других направлений, но работающим в том же районе. Например, договориться с фитнес-клубом — риелтор будет выдавать клиентам сертификаты на посещение фитнеса у дома. А фитнес-клуб разместит у себя рекламу риелтора.
Лучше выбирать бизнес, аудитория которого схожа с вашей. Скажем, если продаёте элитное жильё, объединяться стоит с компаниями, которые оказывают услуги премиум-класса.
Способ №4. Запускать партнёрские программы
Можно стабильно работать с одним и тем же партнёром в долгосрочной перспективе. Например, риелтор может вести рубрику в канале компании о недвижимости. А может договориться со знакомым ипотечным брокером и вместе вести клиентов: один специалист будет подбирать и проверять объекты, пока другой займётся оформлением ипотеки.
Партнёров лучше выбирать по тому же принципу: аудитория должна быть схожа с вашей. Кроме того, смотрите на её активность и размер — чтобы понимать, сколько человек может в теории прийти с такого партнёрства.
Способ №5. Работать с блогерами
Партнёром может стать любой блогер, но лучше выбирать тех, чья тематика так или иначе привязана к вашей. Например, для партнёрского материала подойдёт обзорщик жилья или юрист, который разбирает вопросы недвижимости. Тех, кто пишет о недвижимости ситуативно, можно выбирать для единичной рекламы, а вот коллаборации лучше устраивать в тематических каналах.
Можно договориться о взаимном обмене постами, тогда за публикацию не придётся платить. Важны размер и вовлечённость аудитории: от этого зависит, сколько человек действительно увидят ваши публикации.
Чтобы найти партнёров для коллабораций, присоединяйтесь к Клубу риелторов М2. В нём уже 21 тысяча участников — это самое крупное активное сообщество агентов по недвижимости в России. Вступайте в чат Клуба в Telegram, обсуждайте новости, делитесь кейсами и находите полезные знакомства.