В специализированных магазинах, у дилеров, на автофорумах пишут, что оригинальную продукцию лучше и надежнее покупать у дилеров, так Вы не купите подделку и будете уверены в качестве масла или запчастей.
Мы так же придерживаемся таких рекомендаций, но бывает так, что даже у официального дилера можно купить подделку...
Как подделки попадают к дилеру и виноват ли дилер?
Рассмотрим самый простой и популярный механизм поступления подделок к официальным дилерам:
ОПТОВЫЙ КЛИЕНТ закупает у официального дилера партию запчастей для перепродажи и продает эти запчасти своим клиентам, например розничным магазинам, магазины продают запчасти Покупателям, которые по закону о защите прав потребителей имеют право вернуть товар надлежащего качества.
Так вот недобросовестный покупатель купил например Фильтр за 2000 руб., а потом увидел такой же на маркетплейсе за 500 руб., чтобы сэкономить, этот покупатель заказывает на маркетплейсе еще один Фильтр (поддельный) и имеет 2 фильтра, оригинал за 2000 руб. и подделку за 500 руб., так вот такой недобросовестный покупатель оставляет фильтр за 2000 себе, подделку перекладывает в оригинальную коробку и несет в магазин и сдает на основании закона, получает свои 2000 руб. обратно, а магазин отдает этот поддельный фильтр оптовику, а тот обратно к дилеру.
Дилер же этот поддельный фильтр опять продает кому то из клиентов сам того не зная, т.к. в крупных компаниях нет ресурсов, чтобы проверять каждую запчасть, тем более работники склада иногда вообще не знают как запчасть должна выглядеть, т.к. отгружают товар в коробках, а коробка то в данном случае оригинальная!
Пример с одним фильтром очень простой, если упростить еще больше, это похоже на подмену вещей на пунктах выдачи маркетплейсов!
Иногда таким видом обмана пользуются и оптовики, тогда количество поддельного товара у дилера измеряется не штуками а коробками...
Таким образом ни магазин, ни оптовик, ни дилер не имеют умысла продать подделку, но покупатель все равно может купить эту подделку и у проверенного поставщика и даже у официального дилера.
Эта статья написана не с целью запугать покупателей, а с целью предложить не делать поспешных выводов, лучше вернуть поддельный товар и посмотреть как отреагирует поставщик, ведь добросовестный поставщик проведет проверку и снимет с продажи все сомнительные позиции.
Обычно крупным оптовикам и дилеру очень не выгодно продавать подделки, т.к. это снижение доверия со стороны клиентов, потеря репутации и т.д.
Также не выгодно заниматься продажей подделок и розничным магазинам, т.к. отзывы в соцсетях и сарафанное радио быстро укажут на это многим покупателям.
Что можно делать Продавцам, чтобы Вам не вернули поддельный товар?
1. Можно наносить на продукцию отличительные знаки, клеить стикеры, установить видеонаблюдение в зоне приемки и выдачи товара.
Что делать Покупателям. Как же не купить подделку?
1. Старайтесь не покупать если есть сомнение в оригинальности детали.
2. Некоторые поставщики или магазины клеят свои дополнительные наклейки на товар или ставят какие то другие отличительные знаки. Покупайте в таких магазинах.
3. Не покупайте товар по сильно сниженной цене относительно среднерыночной.
Проверяйте товар который покупаете, если есть сомнения спросите продавца о том как отличить подделку, по возможности покупайте товары менее известных брендов, т.к. чем популярнее брэнд, тем больше подделок.
Внимание!
Иногда бывают случаи, когда покупатели, покупая оригинальный товар, думают что это подделка.
Сейчас, в условиях параллельного импорта много товара поступает из разных стран, и если покупатель привык к определенной упаковке или внешнему виду товара, а в магазине видит другой дизайн упаковки, сразу начинает писать отзывы и обвинять в продаже подделки.
Например фильтры или масла из разных стран, могут иметь разный внешний вид и упаковку, хотя и являются оригинальными.
То есть, если Вы не уверены в оригинальности товара, лучше просто отказаться от покупки, но не обвиняйте магазин или поставщика в продаже подделки, ведь чтобы 100% определить поддельный товар, нужно 100% знать как выглядит оригинальный!