Несколько дней назад была представлена новенькая ранее не выпускавшаяся в 43-м масштабе модель грузовика марки КАМАЗ от костромской мастерской «ModelPro».
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Костромичи продолжают расширять линейку моделей Камского автомобильного завода (КАМАЗ) в 43-м масштабе, и теперь на очереди долгожданная коллекционерами модель КАМАЗ-43089 «Компас».
Грузовик КАМАЗ-43089 «Компас» является новой моделью завода КАМАЗ, история которого началась буквально несколько лет назад.
10-го февраля 2022-го года на выставке «Comtrans» были представлены первые прототипы будущих малотоннажных грузовиков завода «КАМАЗ». Модель «Компас», это целая линейка грузовиков разной грузоподъёмности и другими характеристиками.
Однако не стоит забывать, что до модели КАМАЗ-43089 «Компас», завод с 2007-го года выпускал среднетоннажные грузовые автомобили КАМАЗ-4308, которые пользуются хорошим спросом у коммерческих перевозчиков.
В основу нового КАМАЗ-43089 «Компас» легла рама, мосты и частично подвеска от грузовика КАМАЗ-4308. А вот с кабиной заводчане решили сильно не заморачиваться, взяв её от китайского грузовика JAC.
В последние годы, это уже стандартная практика практически у всех отечественных производителей автотранспорта. Вот только не понятно, радоваться этому, или печалиться.
Кабина китайского грузовика JAC выглядит более современно, по сравнению со стандартной «КАМАЗовской». И всё же, на заводе внесли во внешний вид несколько доработок. И это не только надпись КАМАZ.
Интегрирована радиаторная решетка от магистрального седельного тягача KAMAZ-54901, а так же установлены совершенно другие передние фары. Грузовики серии «Компас» пользуются хорошим спросом, даже не смотря на конкуренцию.
Главными конкурентами модели можно назвать тот же китайский JAC серии N, а так же отечественные малотоннажные грузовики ГАЗон NEXT и ГАЗель NEXT.
И, тем не менее, грузовички КАМАЗ-43089 нередко встречаются на дороге. Чаще всего их можно встретить у российской компании «Красное и Белое».
В 43-м масштабе грузовик КАМАЗ-43089 никогда не был представлен, поэтому, на представленную на днях новинку будет соответствующий спрос. Однако стоимость оказалась не всем по карману.
Костромская мастерская «ModelPro» стала первопроходцем в этом деле, и история повторяется спустя четыре года.
Ведь именно под брендом «ModelPro» в 2020-ом году в 43-м масштабе впервые был выпущен седельный тягач KAMAZ-54901. Однако история началась годом ранее.
В начале сентября 2019-го года на международной выставке коммерческого автотранспорта «Comtrans 2019» была представлена масштабная модель нового седельного тягача КАМАЗ-54901.
Модель была изготовлена в 43-м масштабе по заказу «ПАО КАМАЗ». Для «ПАО КАМАЗ» партию КАМАЗ-54901 изготовила Костромская мастерская «ModelPro». Тогда же представитель фирмы заявил, что если к модели будет интерес среди коллекционеров, сделают партию для продажи.
Думаю, ещё на момент проектирования было понятно, что спрос будет, и в течение последующих лет, тягач тиражировался в разных цветах и под разными костромскими брендами.
На сегодняшний день, тягач не является редкостью, и его без проблем можно приобрести как отдельно, так и совместно с полуприцепом НЕФАЗ-93341. Так же можно приобрести набор для сборки от «AVD Models», и собрать грузовик самостоятельно.
С вероятностью 99.99%, масштабную модель КАМАЗ-43089 «Компас» ждёт та же судьба. Именно по этой причине, спешить с покупкой не стоит. Так же есть и другая немаловажная причина.
Как мы знаем, в боксах «ModelPro» представлены масштабные модели, выполненные из смолы и пластика, и этот грузовик не исключение. Общий вес 500 грамм говорит сам за себя.
Масштабная модель изготовлена по лицензии «ПАО КАМАЗ», а потому сделана практически идеально. Это не тот случай, когда можно сильно косячить с геометрией, и закрывать на это глаза.
Грузовичок выглядит достойно, и точно будет раскуплен ещё на стадии предварительного заказа. В этом сомневаться не стоит. Его кабина покрашена в белый цвет, и в этот же цвет покрашен промтоварный фургон.
КАМАЗ-43089 имеет пять модификаций: Компас-3, Компас-5, Компас-6, Компас-9 и Компас-12. Костромичи решили начать с модификации Компас-9, которая помимо длинной базы имеет спальное место.
Светотехника частично сделана из прозрачного пластика, частично просто покрашена, и частично вообще не покрашена. К примеру, верхние габаритные огни кузова почему-то решили никак не выделять, оставив это коллекционерам.
Зато боковые габаритные огни фургона выполнены отдельно из прозрачного пластика. Так же на воротах и боковинах фургона имитация светоотражающих пленок.
Зеркала являются отдельными деталями с имитацией зеркальных элементов. При этом костромичи так же сделали дополнительные зеркала. Остекление из прозрачного пластика, стеклоочистители выполнены методом фототравления.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, нажимать на колокольчик на главной странице канала, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Колёсные диски серебристого цвета, задние ступицы покрашены в чёрный цвет. Так же есть имитация колёсных гаек, а выполненные из резины покрышки сделаны с боковыми обозначениями.
С левой стороны под кузовом находится топливный бак и бак под мочевину. С правой стороны расположились ресиверы, аккумуляторный ящик и корпус воздушного фильтра. Так же с обеих сторон есть обтекатели.
Сзади мы видим отлитые с фургоном дверные петли и запорные механизмы. Так же есть отбойники, которые после покупки нужно будет покрасить в чёрный цвет.
Ниже находятся выполненные из прозрачного пластика двухцветные фонари, закрепленные на специальном брусе, где ещё должен быть закреплен номерной знак. А ещё ниже противоподкатный брус.
Снизу мы видим раму грузовика, неплохо проработанную ходовую часть, серебрянкой покрашенную коробку передач, двигатель и выхлопную систему. Сзади под кузовом закреплено запасное колесо.
А ещё, у масштабной модели откидывается кабина. Это стало известно благодаря фотографии нижней части грузовика. Странно, что костромичи не сделали отдельно такую фотографию, ведь нужно в первую очередь показывать функционал масштабных моделей.
В продажу КАМАЗ-43089 «Компас 9» от «ModelPro» поступит в среду 14-го августа, и будет стоить 7 950 рублей.
На мой взгляд, стоимость необоснованно высокая, особенное, если учесть, что не так давно поступивший в продажу седельный тягач МАЗ-504А с полуприцепом МАЗ-5205 от «Start Scale Models» тоже стоил 7 950 рублей.
Понятно, что масштабные модели из смолы дороже, но не настолько же. При том, костромичам всё равно, каких размеров масштабная модель. Они установили единую стоимость, и продают по этой цене совершенно разные масштабные модели.
Я больше чем уверен, что в недалёком будущем, мы увидим в продаже этот же КАМАЗ-43089 «Компас 9», только в боксе «Start Scale Models», и будет он из металла и пластика.
Так что, рекомендую не торопиться с покупкой, особенно если вам не нравится смола. А пока что, своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...