Приветствуем всех читателей! Этой статьей мы завершаем цикл публикаций про историю автопрома стран Восточной Азии: Японии, Кореи и Китая. Затем, подводя итоги, попробуем найти что-то общее между народами этих стран, попытаемся понять, почему именно эти страны стали мировыми лидерами автостроения. Годом рождения китайского автопрома принято считать 1953-й, когда заработал «Автомобильный завод №1», начавший выпуск упрощенных советских грузовиков ЗИС-150. Позже возникли другие предприятия, освоившие выпуск ГАЗ-51, ГАЗ-69, ЗИС-157 и даже Волги ГАЗ-21. Вообще, советская помощь в истории становления китайского автопрома сыграла главную роль. Правда, в начале 1960-х годов наши отношения испортились. Китайцы стали пытаться развиваться самостоятельно, модернизируя советские автомобили 50-х годов, а также чешские «Шкоды» и румынские «Романы». Выпускались в основном грузовики, более нужные для социалистического строительства, а легковые автомобили, которые считались буржуазной роскошью, практичес
Китайский автопром: краткая история
10 августа 202410 авг 2024
13
3 мин