Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник судостроителя.
Завершаю оклейку стыков лентами
Оклейка стыков лентами снаружи идёт в несколько раз быстрее, чем внутри, так как не приходится формировать трудоемкие галтели. За четыре часа у меня получается сделать 4 метра. Это учитывая подготовку, мытье инструмента, изгнание пузырьков воздуха и прогрев феном. Расход смолы на 1 метр ленты шириной 10 см около 45 мл (стеклоткань Т11).
Оклейка форштевня лентами
Предыдущую статью я завершил примером использования малярного скотча по жидкой эпоксидке для получения аккуратных клеевых соединений лент внахлест. Читатели интересовались результатом - докладываю, всё прошло успешно, скотч отделился легко, соединения выглядят хорошо.
Если помните, палуба лодки уже окрашена, и надо не допустить стекание эпоксидной смолы на её поверхность. Для защиты приклеил "юбочку" из скотча по самому краю борта.
Оклейка транца лентами
Кромочным фрезером скруглил ребра на транце. Сошкурил "бахрому" на лентах. Заматировал наждачкой поверхность "старых" лент (на которых эпоксидная смола окончательно полимеризовалась)
Оклейка транца стеклотканью
Прежде чем оклеивать днище, следует оклеить транец. Подготовительные работы: зашкурил "бахрому", заматировал поверхности, приклеил "юбочку", провозился с этим полтора часа.
Наверное, не очень правильно приклеивать стеклоткань сверху вниз (навстречу подымающимся пузырькам воздуха), но работая в одну пару рук, я должен был с этим смириться. Приклеил сперва полотно на днище (и выровнял), потом на транец и далее завернул на борта. Воздух выгонял феном простукивая жесткой кистью.
Истратил 300 мл эпоксидной смолы на площадь 0.8 кв.м. Следующее полотно желательно приклеить не позднее чем через сутки.
Итог за период
- Время: 10 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект (лодка, паруса, рангоут)
- Время: 823 часа
- Деньги: 93459 руб
Следующая статья: Оклеиваю днище. Особенности работы со стеклотканью Т-13П