В первых трех частях мы разобрались в причинах прогорания клапанов в результате предварительной просадки и потери герметичности цилиндра. А какие еще могут быть причины?
Немного теории: горение это процесс окисления возможный только в присутствии кислорода.
Делаем вывод: горение металла происходит только в случае наличия кислорода в выхлопных газах (бедная смесь). В этом случае резко повышается температура горения топлива (на ~200°С в зависимости от степени обеднения смеси).
Разогретый кислород начинает окислять все металлические поверхности выпускного тракта.
И первый на его пути выпускной клапан.
Результатом является появление на поверхности тарелки-седла клапана выжженных раковин, вызывающих разрушение прилегающих поверхностей с дальнейшей потерей герметичности.
Этой ситуацией мы еще раз напоминаем о важности исправного лямбда-зонда, который отвечает за правильность стехиометрии, поддерживающей правильную температуру горения и не допускает присутствия не сгоревшего кислорода в выхлопных газах.
Наши обзоры раскрыли все возможные причины прогорания клапанов.
И можно сделать вывод, что в большинстве случаев, причиной прогорания является не СУГ, а неправильно подобранное / настроенное оборудование.
Или несвоевременное проведение (не проведение) ТО клапанной группы двигателя.
Друзья, если вы еще не ознакомились с нашими предыдущими статьями о проблемах с клапанами и их причинах, вы можете найти их в нашем блоге.
👋 Делитесь материалом с друзьями, подписывайтесь - у нас много полезного!
#гбо #газнаавто