Найти в Дзене
Каморка Программиста

Как научиться управлять своим временем и задачами, топовые техники

Оглавление

Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим про системы управления задачами и своим временем, которые лично знаю я, пробовал, расскажу о своем опыте, всех негативных и положительных моментах. Если вы знаете еще какие-то варианты, то можете написать в комментариях, я думаю всем будет интересно почитать. А пока давайте вспомним, наверное, самые распространенные и классические варианты, благодаря которым вы можете правильно распределять свои задачи в течении дня, недели, года, как-то выстраивать их важность и приоритеты. Эти системы могут работать как по отдельности, так и применяться все вместе.

А о том, что нужно обязательно распределять свои задачи, говорить уж точно не приходится. Я еще не видел ни одного успешного человека (не обязательно в плане финансов), кто бы не расставлял приоритеты, как-то не структурировал свои задачи и дела. Так как в жизни надо успеть многое, и по работе, и в учёбе, и в семье, про здоровье не забыть, то грамотное распределение своего времени - это первое, с чего надо начинать. Я знаю, что многим лень просто даже тратить на это свое время, мол у меня и так дел много, а тут еще данные вносить, что-то там структурировать. Но поверьте, какие-то полчаса в день спасут вам часы, дни и даже недели на долгом промежутке времени.

-2

1. Банальный ежедневник (GTD – Getting Things Done)

Самый по сути классический вариант, просто назван по умному и абревиатурой, и заключается в том, чтобы держать все свои задачи в одном месте (компьютер, программа на телефоне, блокнот с ручкой), а дальше уже не так важно, как вы их там будете распределять (по проектам, по контексту, по времени). Вся суть такого метода – выкинуть из головы все ненужное в данный момент, сразу записав в список задач, а уже потом, распределив по категориям, выполнить все в свое время.

Плюсы у такой классической системы это ее простота, она сразу повышает вашу продуктивность, даже если вы как-то не так распределили свои задачи. Мой личный опыт – я постоянно что-то меняю, как программы, где я все это держу (в итоге у меня как в компьютере, так и отдельный блокнот с более мелкими задачами), так и методы распределения задачи.

Из минусов – надо задачи постоянно мониторить, проводит ревизию, иногда новых задач становится много, они постоянно перекрывают старые, и некоторые записанные мысли так никогда и не найдут воплощения.
-3

2. Матрица Эйзенхауэра

На этот счет сразу приходит другая система (которая может быть внедрена и параллельно, и совместно), которая подразумевает разделение своих задач на 4 основные типа:

  • важные и срочные
  • важные и несрочные
  • неважные, но срочные
  • неважные и несрочные

Кстати, Вам может быть это интересно:

Я попробовал такую систему, и, с одной стороны, она показала себя довольно хорошо. Особенно когда у вас прямо дедлайн, много задач, и по такой системе можно сразу выкинуть то, что тебе не нужно. Кстати, не знаю, отнести это в плюсы или в минусы, но благодаря такой системе «неважные и несрочные» задачи часто вообще отправляются в мусорку, а на стадии дедлайна – даже в сетку не попадают, а сразу вычеркиваются.

Но к минусам можно точно отнести то, что для построения такой системы нужно быть довольно честным к себе. Бывает довольно сложно определить, а важная задача или нет, и ее срочность. Встреча с друзьями, это важная или нет? С одной стороны гулянки точно не срочные. Но вроде как с ними надо же поддерживать отношения, а если вы не виделись уже полгода, а тут как раз друг позвонил, на рыбалку пригласил. Это банальный пример, что я на ходу вспомнил, но таких моментов может быть много.

-4

3. Система Канбана

Это уже больше относится к визуальной системе тех задач, которые вы выполняете в данный момент. Суть ее заключается в трех колонках, в первой вы пишите те задачи, который надо еще сделать, во второй – те, которые в процессе, и в третьей – завершенные задачи. Она больше подходит для сложных задач, в которых довольно много одновременных процессов, либо при работе в команде (ну либо если ваши задачи часто зависят от других людей). И ее главная ценность- визуализация одновременно выполняемых задач и поиск слабых мест.

Для единоличного использования подходит мало. Я для этих целей просто использую отдельный блокнот, в который я выписываю те задачи из общего списка (программы, тетради, не важно), которые будут выполнять именно сегодня, в течении, скажем, рабочего дня. И просто их вычеркиваю по мере выполнения. Очень удобно, сразу взглянул на весь список задач, выписал те, которые планируешь сегодня сделать, и планомерно вычеркиваешь (туда еще по ходу дела что-то добавляется, какие-то мини подзадачи и т.д.).

Из минусов – елся выписывать слишком много дел, то может складываться депрессивный настрой, когда вы не вычеркните все задачи. А некоторые могут кочевать «изо дня в день», с одной страницы блокнота на другую чуть ли не неделями. Или, когда они как бы «в процессе».
-5

4. Система Помодоро

Еще можно сюда наверно, отнести всем нашумевшую систему 25 минут, кога вы работаете в течении определённого времени, потом делаете перерыв минут на 10, и снова преступаете. По сути, так работают все курильщики, выходя на перерыв. Я ей пользовался, мне не понравилось, в основном из-за главного минуса – она прерывает твой мыслительный или рабочий процесс. То есть, ты вроде только настроился на нужный лад, а тут бац – надо снова отдыхать. Для рутинных задач я думаю отлично подойдёт, если задачи более творческие – такое себе. Я обычно работаю сетами по 4 часа, занимаюсь одной какой-то задачей или типом задач. Потом отдыхаю и переключаюсь. В течении этих 4 часов я тоже делаю перерывы, но, по сути, когда просто устал, или когда есть некий переход от одной мысли к другой.