Это был ещё один длинный день на Уолл-стрит. Ваши клиенты никогда не узнают, через что вам пришлось пройти, чтобы уберечь их от потерь. Вы ослабляете галстук, перекидываете пиджак через плечо и неспешно спускаетесь в гараж. Служащий подкатывает ко входу блестящий новый Mercedes — ваш. Зеваки смотрят на вас, затем на машину, затем снова на вас. Дверь машины захлопывается, и ваше настроение начинает улучшаться. Когда вы сворачиваете на тёмную улицу, последнее, что они видят — блеск трёхконечной звезды на крышке багажника. Да, возможно, жизнь не так уж и плоха.
Эту психологическую отдушину дарит вам Mercedes-Benz 560SEL, бесспорный лидер среди европейских седанов класса люкс. Базовая цена в 63 900 долларов (до 180 000 по нынешним меркам с учётом инфляции) делает 560SEL самым дорогим серийным четырёхдверным седаном, который можно купить за деньги. При этом сомневаться в его престижности не приходится; ни один другой известный бренд, помимо Роллс-Ройса, не обладает такой же неоспоримой финансовой притягательностью.
Однако высокое положение 560SEL в мире определяется не только ценником, раздутым до размеров воздушного шара. На протяжении почти полутора последних лет 560SEL был лучшим с точки зрения чистой производительности. Пока весной этого года не появились спортивные модели M5 и M6 от BMW, ничто в классе мегабюджетных роскошных автомобилей не было быстрее и проворнее, чем Benz с пухлыми боками. А ведь 560SEL даже не пытается выглядеть спортивным. Это просто-напросто самый большой, самый быстрый корабль для транспортировки людей, который умеют выпускать специалисты компании DaimlerBenz.
«Большой» на языке Mercedes означает «огромный». 560SEL простирается на 5287 миллиметров от бампера до бампера, имеет колёсную базу длиной 3071 миллиметр и весит 1830 килограммов (короткобазные седаны SE решили снять с производства). Дабы вам не показалось, что за семь лет эти баржеподобные характеристики устарели, имейте в виду, что последние модели BMW и Jaguar — новые 735i и XJ6 — весят плюс-минус 68 килограммов по сравнению со старым «боевым конём» из Штутгарта.
Мощь, способная заставить всю эту груду стали, стекла и кожи двигаться словно снаряд из гаубицы, стала доступной только в прошлом году. Вездесущая партия «зелёных» заставила немецких автопроизводителей оснащать автомобили, продающиеся на родных просторах, каталитическими конвертерами, и инженеры основательно занялись извлечением серьёзных цифр из неэтилированного топлива. В результате появилась пара впечатляющих полностью алюминиевых V8 для европейских S-классов, которые оказались достаточно чистыми и для американских машин: 4,2-литровая «конфетка» с отдачей в 201 лошадиную силу для 420SEL и 5,5-литровый «энергоблок» мощностью 238 «лошадок» для 560. Поскольку американские и немецкие нормы выбросов с недавних пор очень похожи, покупателям из Штатов будут доступны те же характеристики, что и европейцам. Более того, новые агрегаты сделали прежний флагманский V8 от S-класса (5 литров и 184 л. с.) похожим на чихуахуа.
Помимо модернизации двигателя и соответствующих изменений в номенклатуре на корме (ребята из DaimlerBenz округлили объём 5547-кубового агрегата до 5,6 литра) большой Бенц претерпел лишь несколько изменений с момента нашей последней встречи. Среди них 15-дюймовые колёса с другими шинами, а также более аэродинамически эффективные, но всё ещё грубоватые фары. В салоне появилась телескопическая рулевая колонка с электроприводом, а климат-контроль стал работать заметно лучше. S-класс получил ABS (антиблокировочную систему тормозов) и SRS (самозатягивающиеся передние ремни безопасности и подушку безопасности со стороны водителя) ещё в 1985 году, так что на борту давно есть все актуальные средства безопасности.
В итоге получается великолепное соотношение функциональности и качества. Отделку и оснащение можно назвать не иначе как экстраординарными. Внутри затянутого в кожу интерьера каждый пассажир чувствует себя по-королевски. Все удобства находятся на своих местах. Задние сиденья оснащены электрорегулировками наклона спинок и подогревом. Пространства для ног больше, чем в других подобных автомобилях, или почти как в лимузинуе. Передние пассажиры довольствуются упругими, широкими, подогреваемыми ковшами с волшебными кнопками управления в форме кресел. Благодаря новой регулируемой рулевой колонке, которой не доставало уже довольно давно, найти идеальное положение за рулём сможет даже собака.
Да и едет 560SEL словно настоящий аристократ. На спокойных послеобеденных скоростях SEL скользит по дороге так, будто каждая его деталь покрыта тефлоном. Мотор мягкий точно бурбон из Кентукки, а коробка умрёт от смущения, если вы вдруг заметите, как она переключается. На скорости 70 миль/ч (112,6 км/ч) SEL — один из самых тихих автомобилей, которые мы когда-либо тестировали, с показателем шума всего 66 дБА. Сюда проникает только внушительный стук от деформационных швов и трещин на дорожном покрытии. В целом 560SEL производит поистине величественное впечатление.
Если душе угодно, вы всегда можете привнести в поездку немного безумия. Просто утопите правую педаль и не убирайте ногу. Большой Mercedes срывается с места и разгоняется до 60 миль/ч за скромные 7 секунд, преодолевает 1/4 мили всего за 15,5 секунды на скорости 90 миль/ч (144,8 км/ч) и продолжает стремительно ускоряться до 140 миль/ч (225,3 км/ч), пока не упрётся в ограничитель. 5-литровый Camaro IROC-Z с распределённым впрыском топлива и 5-ступенчатой коробкой передач не сможет ничего противопоставить, если вы задумаете с ним погоняться.
Мерседесу удивительно хорошо удаются ещё несколько вещей. Тормоза с ABS останавливают его с 70 миль/ч (112,6 км/ч) всего за 185 футов (56,3 метра), а на скидпаде 560SEL выдаёт 0,78 g (речь о круговой площадке для испытаний на сцепление с дорожным покрытием) — неплохо, если учесть, что автомобиль обут в тонкие шины 205/65VR-15.
По автобану — ой, то есть по шоссе! — 560-й мчится со скоростью, за которую лишают прав. Причём мчится так же уверенно, как средний Chevy едет по дороге, когда у него на спидометре 65 миль/ч (104,6 км/ч). Вот настолько он расслаблен. Лишь при агрессивной езде по просёлочным дорогам 560SEL чувствует себя не в своей тарелке. Его упругая подвеска прекрасно сглаживает большие бугры, но углы крена способны напугать даже опытного моряка. Попробуйте закрыть на это глаза, выжав из машины максимум, и вы обнаружите, что у Мерседеса есть вкус к ярким скольжениям в быстрых поворотах. Хотя валить боком на седане стоимостью 64 000 баксов — далеко не лучший сценарий для беззаботного пляжного отдыха…
Источник: Rich Ceppos / Dick Kelley / Car and Driver
Что скажете, друзья? Скучаете ли вы по временам, когда машины выпускали инженеры, а не маркетологи? Или это скорее миф, чем правда?