Найти тему
DmitryCD

НАЗАД В 1987 ГОД, чтобы протестировать седан Mercedes-Benz 560SEL

Это был ещё один длинный день на Уолл-стрит. Ваши клиенты никогда не узнают, через что вам пришлось пройти, чтобы уберечь их от потерь. Вы ослабляете галстук, перекидываете пиджак через плечо и неспешно спускаетесь в гараж. Служащий подкатывает ко входу блестящий новый Mercedes — ваш. Зеваки смотрят на вас, затем на машину, затем снова на вас. Дверь машины захлопывается, и ваше настроение начинает улучшаться. Когда вы сворачиваете на тёмную улицу, последнее, что они видят — блеск трёхконечной звезды на крышке багажника. Да, возможно, жизнь не так уж и плоха.

Эту психологическую отдушину дарит вам Mercedes-Benz 560SEL, бесспорный лидер среди европейских седанов класса люкс. Базовая цена в 63 900 долларов (до 180 000 по нынешним меркам с учётом инфляции) делает 560SEL самым дорогим серийным четырёхдверным седаном, который можно купить за деньги. При этом сомневаться в его престижности не приходится; ни один другой известный бренд, помимо Роллс-Ройса, не обладает такой же неоспоримой финансовой притягательностью.

-2

Однако высокое положение 560SEL в мире определяется не только ценником, раздутым до размеров воздушного шара. На протяжении почти полутора последних лет 560SEL был лучшим с точки зрения чистой производительности. Пока весной этого года не появились спортивные модели M5 и M6 от BMW, ничто в классе мегабюджетных роскошных автомобилей не было быстрее и проворнее, чем Benz с пухлыми боками. А ведь 560SEL даже не пытается выглядеть спортивным. Это просто-напросто самый большой, самый быстрый корабль для транспортировки людей, который умеют выпускать специалисты компании DaimlerBenz.

-3

«Большой» на языке Mercedes означает «огромный». 560SEL простирается на 5287 миллиметров от бампера до бампера, имеет колёсную базу длиной 3071 миллиметр и весит 1830 килограммов (короткобазные седаны SE решили снять с производства). Дабы вам не показалось, что за семь лет эти баржеподобные характеристики устарели, имейте в виду, что последние модели BMW и Jaguar — новые 735i и XJ6 — весят плюс-минус 68 килограммов по сравнению со старым «боевым конём» из Штутгарта.

-4

Мощь, способная заставить всю эту груду стали, стекла и кожи двигаться словно снаряд из гаубицы, стала доступной только в прошлом году. Вездесущая партия «зелёных» заставила немецких автопроизводителей оснащать автомобили, продающиеся на родных просторах, каталитическими конвертерами, и инженеры основательно занялись извлечением серьёзных цифр из неэтилированного топлива. В результате появилась пара впечатляющих полностью алюминиевых V8 для европейских S-классов, которые оказались достаточно чистыми и для американских машин: 4,2-литровая «конфетка» с отдачей в 201 лошадиную силу для 420SEL и 5,5-литровый «энергоблок» мощностью 238 «лошадок» для 560. Поскольку американские и немецкие нормы выбросов с недавних пор очень похожи, покупателям из Штатов будут доступны те же характеристики, что и европейцам. Более того, новые агрегаты сделали прежний флагманский V8 от S-класса (5 литров и 184 л. с.) похожим на чихуахуа.

-5

Помимо модернизации двигателя и соответствующих изменений в номенклатуре на корме (ребята из DaimlerBenz округлили объём 5547-кубового агрегата до 5,6 литра) большой Бенц претерпел лишь несколько изменений с момента нашей последней встречи. Среди них 15-дюймовые колёса с другими шинами, а также более аэродинамически эффективные, но всё ещё грубоватые фары. В салоне появилась телескопическая рулевая колонка с электроприводом, а климат-контроль стал работать заметно лучше. S-класс получил ABS (антиблокировочную систему тормозов) и SRS (самозатягивающиеся передние ремни безопасности и подушку безопасности со стороны водителя) ещё в 1985 году, так что на борту давно есть все актуальные средства безопасности.

-6

В итоге получается великолепное соотношение функциональности и качества. Отделку и оснащение можно назвать не иначе как экстраординарными. Внутри затянутого в кожу интерьера каждый пассажир чувствует себя по-королевски. Все удобства находятся на своих местах. Задние сиденья оснащены электрорегулировками наклона спинок и подогревом. Пространства для ног больше, чем в других подобных автомобилях, или почти как в лимузинуе. Передние пассажиры довольствуются упругими, широкими, подогреваемыми ковшами с волшебными кнопками управления в форме кресел. Благодаря новой регулируемой рулевой колонке, которой не доставало уже довольно давно, найти идеальное положение за рулём сможет даже собака.

Да и едет 560SEL словно настоящий аристократ. На спокойных послеобеденных скоростях SEL скользит по дороге так, будто каждая его деталь покрыта тефлоном. Мотор мягкий точно бурбон из Кентукки, а коробка умрёт от смущения, если вы вдруг заметите, как она переключается. На скорости 70 миль/ч (112,6 км/ч) SEL — один из самых тихих автомобилей, которые мы когда-либо тестировали, с показателем шума всего 66 дБА. Сюда проникает только внушительный стук от деформационных швов и трещин на дорожном покрытии. В целом 560SEL производит поистине величественное впечатление.

-7

Если душе угодно, вы всегда можете привнести в поездку немного безумия. Просто утопите правую педаль и не убирайте ногу. Большой Mercedes срывается с места и разгоняется до 60 миль/ч за скромные 7 секунд, преодолевает 1/4 мили всего за 15,5 секунды на скорости 90 миль/ч (144,8 км/ч) и продолжает стремительно ускоряться до 140 миль/ч (225,3 км/ч), пока не упрётся в ограничитель. 5-литровый Camaro IROC-Z с распределённым впрыском топлива и 5-ступенчатой коробкой передач не сможет ничего противопоставить, если вы задумаете с ним погоняться.

Мерседесу удивительно хорошо удаются ещё несколько вещей. Тормоза с ABS останавливают его с 70 миль/ч (112,6 км/ч) всего за 185 футов (56,3 метра), а на скидпаде 560SEL выдаёт 0,78 g (речь о круговой площадке для испытаний на сцепление с дорожным покрытием) — неплохо, если учесть, что автомобиль обут в тонкие шины 205/65VR-15.

-8

По автобану — ой, то есть по шоссе! — 560-й мчится со скоростью, за которую лишают прав. Причём мчится так же уверенно, как средний Chevy едет по дороге, когда у него на спидометре 65 миль/ч (104,6 км/ч). Вот настолько он расслаблен. Лишь при агрессивной езде по просёлочным дорогам 560SEL чувствует себя не в своей тарелке. Его упругая подвеска прекрасно сглаживает большие бугры, но углы крена способны напугать даже опытного моряка. Попробуйте закрыть на это глаза, выжав из машины максимум, и вы обнаружите, что у Мерседеса есть вкус к ярким скольжениям в быстрых поворотах. Хотя валить боком на седане стоимостью 64 000 баксов — далеко не лучший сценарий для беззаботного пляжного отдыха…

Источник: Rich Ceppos / Dick Kelley / Car and Driver

Что скажете, друзья? Скучаете ли вы по временам, когда машины выпускали инженеры, а не маркетологи? Или это скорее миф, чем правда?