Найти в Дзене
BMW X2 на DRIVE2

Форсирование моторов. ТВС, несколько иной, дополнительный вариант.

Обычная практика в форсировании моторов сводится к тому что исключается система EGR, увеличивается давление наддува и количество ТВС сгорающей в цилиндре.
При этом тепловой режим работы мотора становится более напряжённым, при "глубоком" форсировании без того чтобы переделывать "железо" не обойтись-сокращение потерь на впуск и выпуск, изменения в системе охлаждения (включая и моторное масло), много чего…
Наверно многие (или не очень?) замечали что в сырую погоду мотор бодренько так машинку тянет.
Что предлагается?-для бензиновых моторов уже после воздушного фильтра и интеркулера установить дополнительный испаритель который будет обогащать водно-спиртовыми парами воздух поступающий в цилиндры.Для примера изопропиловый спирт(омывайка) имеет ОЧИ-122.
Принцип схож с обычными увлажнителями воздуха, дополнительно снижается температура поступающего в цилиндр воздуха. Поверхность с которой происходит испарение расположена горизонтально, имеет относительно большую площадь и волнистую поверхность.
Пары спиртов имеют более высокое ОЧИ и препятствуют возникновению детонации, водо-спиртовые пары несколько уменьшают температуру в цилиндре и увеличивают давление в конце такта РХ.
Примерно так это в теории выглядит.
Экология в этом варианте не страдает, ресурс мотора не снижается.
Конечно важна температура (влажность) поступающего в машину воздуха-в морозную погоду и при большой влажности испарение будет происходить значительно медленнее, процесс так сказать саморегулирующийся.

Ссылка на мою статью на DRIVE2: https://www.drive2.ru/l/607062361001432514/