Найти в Дзене
Гараж Гоголя

УАЗ «Буханка» против Porsche 911: что скрывают эти легенды?

Знаете, что общего между УАЗ «Буханка» и Porsche 911? Нет, не спешите смеяться, это не шутка! Оба эти автомобиля — настоящие легенды, и каждый из них достоин уважения. Дизайн, который вы не спутаете ни с чем другим. Среднемоторная компоновка, замок зажигания с левой стороны, полный привод с акцентом на заднюю ось и, конечно, невероятный авторитет в своих кругах.

Да-да, все это касается и «Буханки», и Porsche 911! Причем, если 911-му пришлось пройти долгий путь эволюции, чтобы стать лучшим в своем сегменте, то УАЗ «Буханка» сразу же заняла место лидера среди утилитарных автомобилей.

В 1954 году Ульяновский автозавод получил правительственное задание на разработку утилитарного автомобиля вагонной компоновки. Уже через год художник НАМИ Владимир Арямов представил проект, который, вероятно, вызвал легкий шок у тех, кто ждал очередной серийный «грузовичок». В то время, когда вся страна готовилась к оттепели, Арямов смог уловить дух времени и воплотить его в дизайне нового автомобиля. Его «фургон» выглядел свежо, ярко и совершенно не соответствовал ожиданиям военных заказчиков. Но именно благодаря этому уникальному видению машина сохранила свою уникальность даже после значительных упрощений.

Серийное производство «Буханки» стартовало в 1958 году, и вся страна моментально приняла этот автомобиль, несмотря на его многочисленные технические проблемы. Что касается Porsche 911, то работы над ним на тот момент еще не были завершены. Хотя первый автомобиль семейства Porsche 64 появился на свет в 1939 году, 911-й был создан лишь в 1963-м — на пять лет позже, чем «Буханка».

-2

Ирония в том, что немецкое озарение пришло медленнее, но тоже захватило мир. Дизайн Porsche 911, с его наивными формами, практически не изменился с момента своего создания и остается актуальным и по сей день. Обе машины, хоть и на первый взгляд кажутся полными противоположностями, на деле являются примерами человеческого гения, который создает вещи настолько совершенные, что их эволюция становится просто ненужной.

А теперь давайте взглянем на некоторые технические особенности. Оказывается, у «Буханки» тоже есть среднемоторная компоновка! И если смотреть на машину с левой стороны, то она даже чем-то напоминает спорткупе — одна дверь, как у Porsche, замок зажигания слева, как у Porsche. Это все неспроста! Ведь именно такое расположение замка позволяло гонщикам Porsche быстрее начинать движение на стартах Ле-Мана. Возможно, советские инженеры мечтали о том, чтобы УАЗ участвовал в гонках, кто знает?

-3

Однако, как говорится, «что есть, того не отнять». И хотя в 1970 году процедура старта с ключом в левой руке была запрещена, замок зажигания у «Буханки» по-прежнему остается на своем месте, как символ былого великого замысла.

Вот так, друзья, «Буханка» и Porsche 911, казалось бы, такие разные, но в чем-то очень даже схожие. Оба автомобиля вызывают уважение за их уникальность, и у каждого из них есть своя история, полная неожиданных поворотов.

Интересно, как бы «Буханка» выглядела на старте Ле-Мана? Представьте себе эту картину и напишите в комментариях! А если вам нравится читать такие истории, подпишитесь на наш канал — впереди еще много увлекательных сравнений и интересных фактов!

С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!

Авто
5,66 млн интересуются