Найти тему
ИНФОРМАТОР

Какие самолёты стоят на вооружение России

Прошлая статья

Теперь подробнее про каждый самолёт:

  • Су-57. Истребитель пятого поколения.

Он может нести гиперзвуковую ракету Х-47M2 («Кинжал») и управляемую авиабомбу «Дрель». Может работать на высотах до 20 километров и на скоростях, превышающих 2.2 Маха. 

  • Су-35 - российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++.
-2

Предназначен для завоевания господства в воздухе путём уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою. Также может поражать надводные и наземные цели всеми видами вооружения. 

Отличительные особенности самолёта:

  •   новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы; 
  •   новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой; 
  •   новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

Серийный истребитель для ВКС России носит название Cy-35С. 

Разработан в ОКБ Сухого в 2008 году. Один из основных истребителей ВВС России в настоящее время.

  • Су-27 - советский и российский всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения. 
-3

Создавался как прямой конкурент американского истребителя F-15 «Игл».

Основная идея — завоевание превосходства в воздухе и выполнение боевых задач «на глубину». 

Отличительная черта Су-27 - его высокая манёвренность. Благодаря этому на самолёте были впервые выполнены такие фигуры высшего пилотажа, как «Кобра Пугачёва» и «Чакра Фролова». 

Силовая установка истребителя состоит из пары двухконтурных двигателей с форсажными камерами. Он вооружен автоматической пушкой калибра 30 мм и широкой номенклатурой ракетного оружия. 

Су-27 поступил на вооружение в 1990 году, но активно эксплуатировался строевыми частями с 1985 года. з Является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других.

  • Су-30 - советский и российский двухместный многоцелевой истребитель завоевания господства в воздухе поколения 4+
-4

Предназначен для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех. Также может контролировать воздушное пространство, блокировать аэродромы противника на большой глубине и действовать по наземным и морским объектам. 

От базового самолёта Су-27УБ Су-30 отличают расширенная номенклатура вооружений, модернизированное оборудование и наличие системы дозаправки в полёте. 

Первый полёт предсерийного варианта состоялся 31 декабря 1989 года. Принят на вооружение в 1992 году, однако в Военно-воздушные силы (ВВС) РФ было поставлено всего три экземпляра базовой модификации. 

  • Миг-29 - советский и российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения. 
-5

Предназначен для поражения и уничтожения всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях, в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях постановки радиолокационных помех. Также может поражать наземные цели с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости. 

Отличается:

  •   манёвренностью; 
  •   высокой скоростью; 
  •   хорошей управляемостью; 
  •   оснащён передовыми системами радиоэлектроники и современными оружейными системами. 

Разработка началась в Опытном конструкторском бюро имени А. И. Микояна в 1970-х годах. Первый полёт опытного экземпляра истребителя МиГ-29 был совершён 6 октября 1977 года. 

Поступил на вооружение в 1982 году. В настоящее время активно используется во многих странах и остаётся одной из основных боевых машин ВВС России.

  • Миг-31 - советский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. 
-6

Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. 

Группа из четырёх самолётов Миг-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км. 

Изначально истребитель разрабатывали для перехвата авиационных крылатых ракет. 

Прототип совершил первый полёт 16 сентября 1975 года, а принят на вооружение 6 мая 1981 года. Серийное производство продолжалось до 1994 года. 

В настоящее время истребитель состоит на вооружении ВВС России и Казахстана.

Ударники:

  • Су-34 - советский и российский многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. 
-7

Предназначен  для нанесение ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражение воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях. 

Конструкция: двухместный самолёт с двумя серийными ТРДД, свободнонесущим адаптивным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, передним горизонтальным оперением, цельноповоротным стабилизатором и трёхопорным шасси. 

Вооружение: 12 точек подвески для боеприпасов, встроенная 30-миллиметровая авиационная пушка, управляемые ракеты, авиационные бомбы и другие средства 

  • Су-24М - советская и российская модификация фронтового бомбардировщика 
-8

Особенности конструкции:

  •   удлиненная секция фюзеляжа перед кабиной пилотов; 
  •   дополнительный выдвижной зонд для дозаправки;
  •   изменённый, укороченный обтекатель для ударного радара. 

Установленное оборудование:

  •   новая инерциальная навигационная система PNS-24М; 
  •   цифровой компьютер; 
  •   лазерный целеуказатель Kaira-24; 
  •   система отслеживания и поиска Tekon.

Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях круглосуточно, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных целей 

Штурмовики

  • Су-25 — советский штурмовик, бронированный дозвуковой военный самолёт. 
-9

Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. 

Впервые поднялся в воздух 22 февраля

1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года. 

Имеет несколько модификаций: Су-25, Су-25УБ, Су-25УТ, Су-25УБК, Су-25УТГ. 

Оснащается мощным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения и может нести на себе до 32 различных видов вооружений. 

В российских войсках получил прозвище «Грач».

Учебно-тренировочные

  • Як-130  - российский учебно-боевой самолёт. 
-10

Разработан ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi. 

На заключительном этапе разработки

Aermacchi вышла из проекта. 

Предназначен для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов L-39. Способен выполнять манёвры, характерные для истребителей четвёртого и пятого поколений. 

В боевой модификации может использоваться как лёгкий ударный самолёт. 

Конструкция: двухдвигательный моноплан классической аэродинамической схемы со среднерасположенным

высокомеханизированным стреловидным крылом, боковыми воздухозаборниками, цельноповоротным горизонтальным оперением.

Стратегический бомбардировщик

  • Ту-95 - советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. 
-11

Особенности:

  •   Единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. 4
  •   Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. 

В ходе серийной постройки Ту-95 неоднократно модернизировался, что позволило ему остаться в строю до наших дней. Одна из последних модернизаций проекта прошла в 2020 году, когда публике был представлен Ту-95МСМ.

  • Ту-160 (неофициальное российское название —«Белый лебедь») — советский, затем российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. 
-12

Особенности:

  •   самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт; 
  •   самый тяжёлый боевой самолёт в мире; 
  •   предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удалённых районах.

Дальние бомбардировщики

  • Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик. 
-13

Предназначен для поражения морских и наземных целей управляемыми ракетами и авиационными бомбами. 2

Особенности:

  •   выполнен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана; 
  •   крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей; 
  •   угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20° до 65°; 
  •   стабилизатор цельноповоротный.

Модернизация Ту-22М3 привела к созданию Ту-22М3М. На самолёте установили новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования на отечественной элементной базе. Это позволило значительно расширить боевой потенциал авиационного комплекса.

Самолёт-заправщик

  • Ил-78 - советский самолёт-заправщик.Создан на базе самолёта Ил-76МД. 
-14

Предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Оборудован системой заправки в воздухе типа «шланг-конус». 

В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России. Также может использоваться в качестве военно-транспортного самолёта (утратил данную способность в модификации Ил-78М).

«Летающие радары»

  • А-50 - советский и российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. 
-15

Создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76 на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега». 

Может применяться:

  •   для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей; 
  •   для оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке; 
  •   для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели;

На этом всё, спасибо 🫡