Теперь подробнее про каждый самолёт:
- Су-57. Истребитель пятого поколения.
Он может нести гиперзвуковую ракету Х-47M2 («Кинжал») и управляемую авиабомбу «Дрель». Может работать на высотах до 20 километров и на скоростях, превышающих 2.2 Маха.
- Су-35 - российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель с управляемым вектором тяги поколения 4++.
Предназначен для завоевания господства в воздухе путём уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою. Также может поражать надводные и наземные цели всеми видами вооружения.
Отличительные особенности самолёта:
- новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы;
- новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой;
- новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Серийный истребитель для ВКС России носит название Cy-35С.
Разработан в ОКБ Сухого в 2008 году. Один из основных истребителей ВВС России в настоящее время.
- Су-27 - советский и российский всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения.
Создавался как прямой конкурент американского истребителя F-15 «Игл».
Основная идея — завоевание превосходства в воздухе и выполнение боевых задач «на глубину».
Отличительная черта Су-27 - его высокая манёвренность. Благодаря этому на самолёте были впервые выполнены такие фигуры высшего пилотажа, как «Кобра Пугачёва» и «Чакра Фролова».
Силовая установка истребителя состоит из пары двухконтурных двигателей с форсажными камерами. Он вооружен автоматической пушкой калибра 30 мм и широкой номенклатурой ракетного оружия.
Су-27 поступил на вооружение в 1990 году, но активно эксплуатировался строевыми частями с 1985 года. з Является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других.
- Су-30 - советский и российский двухместный многоцелевой истребитель завоевания господства в воздухе поколения 4+
Предназначен для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех. Также может контролировать воздушное пространство, блокировать аэродромы противника на большой глубине и действовать по наземным и морским объектам.
От базового самолёта Су-27УБ Су-30 отличают расширенная номенклатура вооружений, модернизированное оборудование и наличие системы дозаправки в полёте.
Первый полёт предсерийного варианта состоялся 31 декабря 1989 года. Принят на вооружение в 1992 году, однако в Военно-воздушные силы (ВВС) РФ было поставлено всего три экземпляра базовой модификации.
- Миг-29 - советский и российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения.
Предназначен для поражения и уничтожения всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях, в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях постановки радиолокационных помех. Также может поражать наземные цели с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.
Отличается:
- манёвренностью;
- высокой скоростью;
- хорошей управляемостью;
- оснащён передовыми системами радиоэлектроники и современными оружейными системами.
Разработка началась в Опытном конструкторском бюро имени А. И. Микояна в 1970-х годах. Первый полёт опытного экземпляра истребителя МиГ-29 был совершён 6 октября 1977 года.
Поступил на вооружение в 1982 году. В настоящее время активно используется во многих странах и остаётся одной из основных боевых машин ВВС России.
- Миг-31 - советский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Группа из четырёх самолётов Миг-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.
Изначально истребитель разрабатывали для перехвата авиационных крылатых ракет.
Прототип совершил первый полёт 16 сентября 1975 года, а принят на вооружение 6 мая 1981 года. Серийное производство продолжалось до 1994 года.
В настоящее время истребитель состоит на вооружении ВВС России и Казахстана.
Ударники:
- Су-34 - советский и российский многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик.
Предназначен для нанесение ударов авиационными средствами поражения по целям противника в оперативной и тактической глубине, а также поражение воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.
Конструкция: двухместный самолёт с двумя серийными ТРДД, свободнонесущим адаптивным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, передним горизонтальным оперением, цельноповоротным стабилизатором и трёхопорным шасси.
Вооружение: 12 точек подвески для боеприпасов, встроенная 30-миллиметровая авиационная пушка, управляемые ракеты, авиационные бомбы и другие средства
- Су-24М - советская и российская модификация фронтового бомбардировщика
Особенности конструкции:
- удлиненная секция фюзеляжа перед кабиной пилотов;
- дополнительный выдвижной зонд для дозаправки;
- изменённый, укороченный обтекатель для ударного радара.
Установленное оборудование:
- новая инерциальная навигационная система PNS-24М;
- цифровой компьютер;
- лазерный целеуказатель Kaira-24;
- система отслеживания и поиска Tekon.
Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любых метеоусловиях круглосуточно, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных целей
Штурмовики
- Су-25 — советский штурмовик, бронированный дозвуковой военный самолёт.
Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.
Впервые поднялся в воздух 22 февраля
1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года.
Имеет несколько модификаций: Су-25, Су-25УБ, Су-25УТ, Су-25УБК, Су-25УТГ.
Оснащается мощным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения и может нести на себе до 32 различных видов вооружений.
В российских войсках получил прозвище «Грач».
Учебно-тренировочные
- Як-130 - российский учебно-боевой самолёт.
Разработан ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi.
На заключительном этапе разработки
Aermacchi вышла из проекта.
Предназначен для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов L-39. Способен выполнять манёвры, характерные для истребителей четвёртого и пятого поколений.
В боевой модификации может использоваться как лёгкий ударный самолёт.
Конструкция: двухдвигательный моноплан классической аэродинамической схемы со среднерасположенным
высокомеханизированным стреловидным крылом, боковыми воздухозаборниками, цельноповоротным горизонтальным оперением.
Стратегический бомбардировщик
- Ту-95 - советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
Особенности:
- Единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. 4
- Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.
В ходе серийной постройки Ту-95 неоднократно модернизировался, что позволило ему остаться в строю до наших дней. Одна из последних модернизаций проекта прошла в 2020 году, когда публике был представлен Ту-95МСМ.
- Ту-160 (неофициальное российское название —«Белый лебедь») — советский, затем российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.
Особенности:
- самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт;
- самый тяжёлый боевой самолёт в мире;
- предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удалённых районах.
Дальние бомбардировщики
- Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик.
Предназначен для поражения морских и наземных целей управляемыми ракетами и авиационными бомбами. 2
Особенности:
- выполнен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана;
- крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей;
- угол стреловидности поворотных консолей составляет от 20° до 65°;
- стабилизатор цельноповоротный.
Модернизация Ту-22М3 привела к созданию Ту-22М3М. На самолёте установили новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования на отечественной элементной базе. Это позволило значительно расширить боевой потенциал авиационного комплекса.
Самолёт-заправщик
- Ил-78 - советский самолёт-заправщик.Создан на базе самолёта Ил-76МД.
Предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Оборудован системой заправки в воздухе типа «шланг-конус».
В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России. Также может использоваться в качестве военно-транспортного самолёта (утратил данную способность в модификации Ил-78М).
«Летающие радары»
- А-50 - советский и российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76 на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега».
Может применяться:
- для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей;
- для оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке;
- для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели;
На этом всё, спасибо 🫡