Найти в Дзене
ИА Регнум

Легойда высказался о скандале с трансгендером в женском боксе на Олимпиаде

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда высказал своё мнение относительно скандала на Олимпийских играх в Париже, где до женских соревнований допустили двух трансгендеров.

Кадр из видео
Кадр из видео

Так, накануне, 1 августа, итальянская боксёрша была вынуждена сняться с соревнований всего через 46 секунд после начала поединка против представителя Алжира Иман Хелиф.

-2

Удары алжирского спортсмена оказались слишком мощными для спортсменки из Италии, которая, рухнув на ринг, расплакалась со словами «это несправедливо». Большой резонанс вокруг этого боя и ещё одного участника боксерского олимпийского турнира из Тайваня — Линь Юйтин — возник из-за того, что они провалили год назад гендерный тест, то есть были признаны мужчинами и отстранены от участия в женском чемпионате мира по боксу.

Иман Хелиф считает себе женщиной, поэтому только с ними и дерется
Иман Хелиф считает себе женщиной, поэтому только с ними и дерется

В этом году МОК решил, что Юйтин и Хелиф вполне могут участвовать в боях против женщин.

Легойда ответил на вопрос, как христианину относиться к таким случаям и таким людям? Ведь Библия учит возлюбить ближнего своего. Владимир Легойда отметил, что христианство учит не только «возлюбить», но и уметь воспринимать человека как создание Божье — отдельно от его грехов. То есть, даже после совершения проступка кем-либо, не стоит переставать видеть в нём человека.

«Но ты не можешь и не должен принимать какие-то его поступки. И вот разделение греха и грешника, это фундаментальное», — сказал Легойда.

По его словам, любой христианин, конечно же, может осудить, занять активную позицию в обществе и политике и постараться ограничить влияние деструктива на себя, своих детей и близких. Именно поэтому Русская православная церковь, например, и поддержала принятые в РФ законы о запрете ЛГБТ (движение признано экстремистским). Однако правового запрета никогда не будет достаточно для искоренения греха если нет личностных и духовных изменений, уверен Легойда.

«Жизнь наша не сводится только к правовому полю. Да, и если мы только правовым полем будем пытаться это ограничивать, то, конечно, мы можем отложить что-то там, но искоренять можно… только через внутреннее изменение», — объяснил он.

Легойда напомнил, что Церковь никогда не призывала ненавидеть кого-либо, а само христианство, православие учит, что через таинство исповеди и искреннее раскаяние возможно прощение.

«Человек, обращается к Богу — в присутствии священника, но к Богу — и он говорит, Господи, я понимаю, что вот этот мой поступок, он недостойный, плохой, злой, и я хочу, чтобы ты как бы растождествил меня и мой поступок… <…> Когда священник читает разрешительную молитву, так называемую, говорит, «я властью данной мне от Бога, прощаю и разрешаю тебя от грехов», что это значит? Значит, что мы не запомнили тебя вот таким, да, что ты, ты и твой поступок не равны», — сказал Легойда.

При этом тот же священник, когда его, например, спросят об отношении к трансгендерам, к 60 гендерам на Западе и прочее, ответит, что относится плохо.

«Плохо, ну, потому что это, это уродование самих людей», — объяснил Владимир Легойда.

В ответ на вопрос, что же делать, если те самые трансгендеры не намерены и не желают отделять себя от своего греха, и что же ждёт сознание и души людей, если подобный грех в мире лишь множится и растёт — Легойда вспомнил об учении о конце времен.

Церковь должна сделать всё, чтобы зла было меньше, поскольку пока очевидно, человеческий финал истории «обещает нам не земной рай, а нечто противоположное», — напомнил врио руководителя пресс-службы патриарха.

Полную версию интервью Владимира Легойды с главным редактором ИА Регнум Мариной Ахмедовой будет опубликована на сайте ИА Регнум позже.