Ну вот мы дождались официального показа Москвич 8. Можем детально на него взглянуть и сделать весьма интересные выводы.
Дело в том, что у автомобиля есть один небольшой минус, который как мне кажется, даст невысокие продажи, но давайте обо всем по порядку.
Сейчас завод выпускает три модели, это Москвич-3, Москвич-3е и Москвич-6, но вам и без меня это известно. Однако прибыльным назвать предприятие можно с трудом. Седаны продаются крайне плохо, потому что неоправданно дорогие.
Кроссоверы ещё как-то пользуются спросом, но и там не все радужно. Если немного покопаться в статистике, то в июне продано всего 1 323 автомобиля. В мае спрос был получше и там продали 1 750 шт. Самый удачный месяц был апрель, там цифра была 2 200 штук, но это связано с резким падением цены. Но почему же так получается?
Казалось бы, проект интересный, есть поддержка от государства, но продажи минимальные, а автомобили ни разу в ТОП-10 не попали. Возможно кто-то скажет, что идея изначально была провальной, но тут я могу с вами поспорить. Идея хорошая, но реализована неправильно.
Не нужно иметь высшее образование, чтобы привести китайские машинокомплекты и их собрать. Налепить свой шильдик и пустить в продажу. Другое дело, проанализировать рынок.
Ярким примет компания Belgee. Взяли популярный кроссовер и штампуют, при этом имеют неплохие продажи.
Данная затея может быть неплоха, если посмотреть ещё под одним углом, а именно выйти на собственное производство, о котором, кстати, завод уже заявлял. Тогда это возможно, но продажи минимальные, а выход на собственный автомобиль очень и очень большие вложения, а кто будет его спонсировать, разумеется, государство.
Да, идея запустить завод, и собирать машины в РФ весьма неплохая, да еще и задел на будущее неплохой. Но как она реализована, вызывает массу вопросов.
Немного долгое получилось вступление, давайте взглянем на новинку Москвич-8
Вот у меня к вам вопрос. Если завод испытывает трудности, то сможет ли выпуск новой модели исправить ситуацию и наладить продажи?
С одной стороны, это возможно, если зайти в нужный сегмент и дать приятную цену. С другой нет, потому что подход к продажам и реализации продукции у завода Москвич идет очень плохо. Следовательно, если продажи идут не очень, то и новинку ждет провал. Опять же это мои рассуждения, но давайте чуть заострим внимание на внешнем виде и возможных конкурентах.
Вообще Москвич-8 готовят как замену Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Это звучит смешно и на этом останавливаться даже не буду.
Внешне автомобиль выгляди неплохо и симпатично, тут могу его похвалить. Если вглядываться, то прослеживается корейский стиль, хотя дизайн разрабатывался студией, которая базируется в Турине (Италия).
Салон тоже приятный, смотрится гармонично. Есть вопросы у меня к подстаканникам и шайбе переключения передач. Если опираться на фото, то они расположение не очень удобно, и нужно извернуться, чтоб взять стакан. Если стакан будет стоять во втором подстаканнике (пассажирском), то будет мешать переключению шайбы.
Зная, как китайцы собирают машины, смею предположить, что с этим будут проблемы (если они не поработали над эргономикой), в остальном вопросов, пока нет.
Вместительно заявлена на 7 мест, хотя у китайской версии JAC X8 Plus есть и 5-ти местные салоны. Опций хватает, но какие точно перекочуют в Москвич-8 пока неизвестно, так что пока отложим этот момент.
Вот мы плавно подошли к самому интересному, а именно технической части. Не зря я оставил её напоследок, чтобы показать один главный минус, из-за чего продажи могут быть не очень.
Начнем с двигателя. Безальтернативный GDI турбо 1.5л и 174л.с. В паре с ним будет идти «робот» семиступенчатый с двумя сцеплениями. Привод предусмотрен только передний.
Почему компания решила реализовать именно эту связку непонятно, потому что у оригинальной версии, турбо 1.5л на 184л.с, а также доступна механическая коробка передач.
Теперь, зная, что из себя представляет кроссовер, я могу сделать вывод, что продажи будут не очень. Во-первых, отсутствие полного провода на большой машине при габаритах 4824/1870/1756 и снаряженной массе 1675. Во-вторых, слабый двигатель, и «робот», с которой мало кто хочет связываться.
Примерные цены
Если рассмотреть автомобиль на гарантии, то главный претендентом будет Chery Tiggo 8 Pro, который показывает весьма неплохие результаты продаж. Цена разнится от 3.4 до 3.5 млн рублей не считает скидок. Что касается модели Москвич-8, то точную сумму ещё не назвали, но в Китае JAC X8 Plus можно купить от 1.2 до 1.6 миллиона рублей. Как мне кажется цену в 3 миллиона мы точно увидим.
Когда выйдет новинка Москвич 8
Автомобиль должен появиться в 2024 году, ориентировочно в конце года, но будут ли его ждать? Тут мне кажется ответ очевиден. Нас настолько завалили китайскими автомобилями, что большого значения им никто уже не придает. Да, тут автомобиль будут собирать в России, а толку?
Исходя из вышеописанного, Москвич 8 – попытка наладить продажи или очередной ненужный кроссовер? Лично я склоняюсь ко второму варианту, но возможно, я ошибаюсь.
Пока ситуация выгляди не очень положительно, и вроде пытается меняться в лучшую сторону, но очень и очень медленно. За два года, кроме громких слов о собственном авто, сварки кузова и покраски мы ничего не увидели, но будем наблюдать и делать выводы.