Найти в Дзене

Фарфор, дерево и ткань – машины из необычных материалов

Оглавление
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

Иногда автопроизводителям надоедает процесс изготовления стандартных серийных машин. Они начинают экспериментировать и воплощать невероятные идеи в жизнь. Вместо привычного нам металла и пластика они используют в автомобильном дизайне материалы, которые, казалось бы, не связаны с автопроизводством. Деревянный кузов, фарфоровые вставки, тканевые покрытия — эти элементы стали основой для создания уникальных авто.

Оригинальные идеи в автодизайне не только придают машинам эксклюзивность, но и открывают целый мир для самовыражения и креатива. Каждая деталь, будь то вручную созданная роспись кузова или необычное сочетание материалов, добавляет автомобилю свой характер и неповторимость. И вот тогда автомобиль становится уже не просто средством передвижения, а настоящим произведением искусства. Оно способно вызвать восхищение у всех, кто ценит автомобили и даже у тех, кто совсем далек от этого.

В данной статье мы погрузимся в удивительный мир автомобилей, созданных из нестандартных материалов, и рассмотрим, какие удивительные творения появляются благодаря вдохновению и художественному взгляду автомобильных дизайнеров.

Источник: 2drive.ru
Источник: 2drive.ru

Деревянный Splinter

Побаловаться с деревом решили аспиранты американского университета Северной Каролины совместно с промышленным дизайнером и плотником-энтузиастом Джо Харманом. Команда поставила перед собой, мягко говоря, непростую задачу – было решено построить полностью деревянный суперкар под названием Splinter. На постройку такой машины ушло пять лет, причем все строилось своими силами и на личные средства. И вот в 2007 году автомобиль был представлен на тюнинг-шоу в Эссене – городок в Германии.

Создатели «Щепки» («Splinter» – щепка) использовали дерево, где только возможно. Из маклюры оранжевой, которая считается самой прочной древесиной в Северной Америке, сделали подвеску, колеса – из дубового шпона, передняя часть кузова выполнена из ореха, а задняя – из вишни. Фары сделаны из деревянных прессованных конструкций, в которые встроен Xenon HID (ксеноновая лампа, дающая свет, максимально приближенный к солнечному). Задняя светотехника содержит элементы LED.

На заднеприводном Splinter установлен семилитровый двигатель V8 от Chevrolet Corvette, развивающий свыше 700 л.с. Коробка передач шестиступенчатая механическая. Передние тормоза с шестьюпоршневыми суппортами, задние - с четырехпоршневыми. Подвеска с пневматическими упругими элементами и регулируемыми амортизаторами. Также имеется механизм самоблокирующегося межколесного дифференциала, который активируется в случае потери одним из колес сцепления с дорожным покрытием. Это позволяет автомобилю использовать тягу на оставшихся колесах для улучшения динамики и проходимости.

В результате вес этого двухместного автомобиля получился чуть больше тонны - 1134 кг. Это на 240 кг меньше, чем самый легкий Porsche. А по заявлениям авторов максимальная скорость Splinter в теории может достигать 380 км/ч. Однако испытаний не проводилось. Впрочем, для автора этого достаточно: машину он расценивает как воплощение своей детской мечты и даже не помышляет хотя бы о мелкосерийном производстве. Однако мы уверены, что горстка ценителей хотела бы заполучить такое авто в свою коллекцию.

Источник: baldezh.top
Источник: baldezh.top

Фарфоровый L’Or Blanc

Еще одним необычным решением в автомобилестроении является использование фарфора. Так компания Bugatti при содействии Королевской мануфактуры фарфора (Königliche Porzellan-Manufaktur — KPM) представила эксклюзивную модификацию открытого суперкара Veyron Grand Sport под названием "L'Or Blanc" ("Белое золото"). Церемония состоялась 30 июня 2011 года в штаб-квартире KPM в Берлине. Проект координировал руководитель отдела дизайна Bugatti Ахим Аншайдт. Его команда работала в течение нескольких месяцев, чтобы подготовить этот удивительный автомобиль. Bugatti L'Or Blanc — первый автомобиль с фарфоровыми вставками в интерьере и на нескольких внешних деталях, таких, как крышка топливного бака, заглушки на колесных дисках и бокс между сидениями. Автомобильное произведение искусства, способное разогнаться до 400 км/ч.

Кузов автомобиля предварительно был окрашен в ярко-белый цвет, который сам по себе выглядит как фарфоровый. Чтобы нарисовать синие линии, мастера использовали тонкую ленту из японской мягкой ткани. Особенность этой ленты состоит в том, что она легко отрывается вручную и идеально прилипает к поверхности. Затем специалисты по покраске вручную заполняли каждый миллиметр отмеченных линий. После автомобиль покрыли пятью слоями прозрачного лака. В нижней части кабриолета синие линии преобладают над белыми участками. Узор смещается к крыше, что делает белый цвет доминирующим.

Это произведение автомобильного искусства было продано за 2,3 млн. долларов (наавгуст 2024 года это около 202 млн. рублей). Кто купил автомобиль? Компания Bugatti хранит этот секрет уже более десяти лет. Но автомобиль недавно был замечен в Париже и Монако, а это значит, что счастливый обладатель должен находиться в Европе.

Источник: baldezh.top
Источник: baldezh.top

Тканевая Gina

А вот машина, скажем, сделанная из ткани наверняка окажется хрупкой и непрактичной. Впрочем, команду дизайнеров BMW во главе с Крисом Бэнглом (начальником отдела дизайна BMW Group) это не напугало. И уже в 2008 году был представлен концепт-кар BMW Gina. На его создание у компании ушло несколько лет. Интересный факт: Gina расшифровывается как «геометрия и функция в адаптациях», это дает нам понять, что создатели отошли от привычных норм и канонов, по которым создаются все автомобили.

Платформой для автомобиля послужил легендарный суперкар BMW Z8 с мотором V8 объемом 4,4 л и шестиступенчатым «автоматом». В основе кузова алюминиевая рама. А панели – это ткань, состоящая из эластичного водонепроницаемого материала Spandex, которая растягивается на 500%, после чего невозмутимо принимает первоначальные размеры без деформации. Благодаря использованию такого материала кузов получился полупрозрачным. Что означает возможность спрятать оптику. Так и поступили с задними фарами. В бездействии они незаметны, но стоит водителю нажать на тормоз и, вуаля! Передние фары еще интереснее – они открываются словно глаза, приподнимая веки. Двери открываются в бок и наверх. Доступ к мотору обеспечивает раздвигающийся словно «открытый рот» капот. Салон машины тоже весьма необычный. Помимо привычных нам отъезжающих руля и сидений, при попадании в кокпит этого BMW передняя панель начинает поворачиваться к водителю, обеспечивая ему доступ к самой необходимой информации.

Занятно, что автомобиль не выставляли ни в одном автосалоне, а сразу направили прямиком в музей компании. Сделано это было намеренно, ведь состав ткани так и остался тайной за семью печатями. Нам остается только догадываться о том, как все это работает.

Вывод

Машины, изготовленные из необычных материалов, представляют собой потрясающие творения, которые захватывают дух своей уникальностью. Тем не менее, стоит подчеркнуть, что такие транспортные средства непригодны и непрактичны для повседневного использования. Их создают чаще всего для эксперимента, чтобы показать людям, какие нестандартные материалы могут быть использованы в производстве автомобилей.

Эти творения вносят свежий взгляд в индустрию автодизайна, подчеркивая важность инноваций и творчества. Они позволяют дизайнерам и инженерам выйти за пределы привычных материалов и технологий, чтобы воплотить самые смелые идеи в жизнь, демонстрируя новые возможности и потенциал автомобильного дизайна.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!