...по следам эфира, который я сегодня проводила для учеников. Делаю это каждую неделю, разбираем их вопросы, каналы, контент, рекламу. И это помимо того, что с ними еще куратор работает, давая ОС по домашним заданиям
Так вот это был уже четвертый эфир, и все четыре эфира мы половину времени топчемся на теме позиционирования. Хотя об это у них есть достаточно объемный и детальный урок, даже с готовой формулой и примерами
И вроде на эфире снова все разберем, а через неделю опять чистый лист и опять звучит «не получается сформулировать позиционирование»
Но сегодня мне-таки стало понятно, в чем проблема, почему у многих не получается сформулировать позиционирование, как бы подробно не объяснял и сколько бы формул не давал
Некоторые пытаются всунуть в позиционирование все, что было нажито, изучено и испробовано за десятки лет жизни
Некоторые пытаются быть как можно более уникальными и креативными, чтобы прям вот не как все, чтобы такого вообще не было
Некоторые думают, что позиционирование — это то, на что сердце должно откликнуться и запеть
Так вот все это мешает им начать вести и монетизировать блоги и каналы
Потому что позиционирование — это не все ваши 20-30-40 лет жизни, учебы и работы, а пара фраз, которые четко говорят аудитории кто вы, что вы делаете, для кого или как вы это делаете. Потому что позиционирование не может у всех на свете быть творческим и загадочным, и первично вам нужно быть понятными вашим потенциальным покупателям, а потом уже креативными. Потому что сердце йокает и поет на миссию, а позиционирование может быть просто логичным и эффективным, чтобы у вас был стержень, ядро, вокруг которого будет строиться ваш контент и продажи
Позиционирование — это не все, что вы скажете о себе аудитории. В контенте вы и уникальность свою проявите, и характер, и личность. А позиционирование — это фасад вашего дома, оно должно подсказывать, что людей внутри ждет, а не выворачивать вас сразу наизнанку перед читателем
Позиционирование базируется на вашем продукте, нише и потребностях вашей аудитории. Все. Не забывайте, что вам потом еще ему соответствовать, поэтому бросайте уже эти усложнения и станьте понятными клиентам, если хотите, чтобы они у вас покупали
___________________________
Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:
🟡 Телеграм-канал «Делай сторителлинг»