Найти в Дзене

Jaguar, который постоянно требует ремонта: дневник трат на пожилой седан XF

Оглавление
-2

Захотел и купил

Jaguar XF — спонтанная покупка. Очень уж мне понравился этот седан 2008 года с пробегом 197 000 километров. Вот и решил купить. Модель настолько мне зашла, что в этом году взял себе ещё один дорестайлинговый XF.

-3

Условия эксплуатации

Сразу после покупки седан был переделан в рестайлинговую версию, которая мне нравится больше. Но на этом доработки не закончились, и много событий случилось с Ягуаром в прошедшем году. Хотя это и не ежедневная моя машина, но среднегодовой пробег часто превышает 15 000 километров.

Обслуживание

Регулярное ТО делаю каждые 7000 километров. Езжу только к проверенным мастерам — с Ягуарами иначе нельзя.

Первые полгода владения использовал масло Total и приходилось доливать. Затем перешёл на SRS и расход сократился до минимума. Между ТО доливаю не более 500 граммов. С учётом пробега считаю это нормой.

Регулярные расходы

-4

Дневник трат за второй год владения

Март 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 4500 руб.

30 марта. Очень долго думал: красить повидавший многое руль или перешивать? Почитав отзывы об одной из фирм, решился отдать «баранку» в детейлинг.

Красили как полагается — со снятием, а также долгой и кропотливой зачисткой. Результат меня порадовал, в цвет попали, руль стал фактурный. Спустя год не облез. -4500 руб.

Апрель 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 6500 руб.

2 апреля. После покраски руля самостоятельно уехать из детейлинг-студии не смог, так как Jaguar заблокировал селектор АКП. Шайба поднялась, но крутиться, то есть менять передачи, не хотела. С такой проблемой уже сталкивался полтора года назад, когда приехал в Петербург на пару дней. Тогда пришлось ставить селектор с разборки.

Решил, что теперь нужно ремонтировать свой селектор, а не ставить контрактный, так как проблема всё равно вернётся. Но главный вопрос — как уехать своим ходом с детейлинга.

Разобрали селектор и стали использовать лайфхаки, вычитанные в блоге владельца Range Rover с таким же селектором. Оказывается, можно отжать внутри некую «защёлку» и в таком положении получится крутить селектор. Сняли механизм шайбы, «защёлку» нашли, натянули её, и селектор действительно начал двигаться. Оставалось решить вопрос, как её натянуть, когда к селектору не подобраться.

В этом же блоге владелец элементарно натянул пакет на «защёлку», собрал селектор, и, когда ему нужно было переключить передачу, он просто тянул пакет. Сделали всё то же самое, только вместо пакета использовали толстую резинку.

Добрался домой и на следующий же день нашёл мастера, который занимается ремонтом таких селекторов. Отправил ему свой и после ремонта доставкой получил обратно. Мастер дал гарантию на год. -6500 руб.

-6

Май 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 90 000 руб.

Уже замечал, что стал «запотевать» редуктор. Позже он начал подтекать, а буквально на днях масло было везде, даже на земле, не говоря уже про выхлопную трубу.

Про проблемный редуктор на ранних XF я был наслышан. Ремонт зачастую лишь оттягивает неизбежное, и редуктор всё равно придётся менять. Пораскинув мозгами, понял, что не готов подписываться на денежные эксперименты с сальниками и несколькими снятиями редуктора. Решил делать всё сразу и нормально, а именно — менять редуктор и приводы с карданом.

Сначала думал, что нужно будет менять и подрамник, но оказалось, что можно обойтись без этого. Главное — найти обновлённый редуктор с правильным креплением.

Сама замена прошла штатно. Единственное, мы с мастером дружно обалдели, когда увидели результаты предыдущих ремонтов: кардан ходил «восьмёркой». Прошлые мастера просто подкладывали шайбы, чтобы его выровнять.

Когда выехал на дорогу после сборки, моему счастью не было предела. Машина стала плавнее ехать, и, главное, исчез гул. -90 000 руб.

Июнь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 20 500 руб.

10 июня. Заметил, что начала течь помпа. Взял аналог от Airtex. Отзывы хорошие. Заодно купил и крышку расширительного бачка.

Так же решил поменять подушку АКП, так как старая, мягко говоря, «приуныла». Цена на тот момент за новый оригинал была просто космической, поэтому приобрёл подержанную в отличном состоянии с разборки. -20 500 руб.

-8

Июль 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 45 000 руб.

5 июля. С момента покупки меня волновал периодически загорающийся Check Engine. Диагностика показала, что неисправен лямбда-зонд, а конкретнее — датчик, который стоит до катализаторов. Замена ничего не дала. Поменял датчики местами — результат нулевой. При этом расход топлива составлял около 25 литров на «сотню», что много даже для трёхлитрового атмосферного XF.

Следующим шагом прозвонили проводку от «мозгов» до лямбды. Всё в порядке. Попытались заменить ЭБУ, но в дополнение к первой ошибке появилась ещё и ошибка по вторым лямбдам. Поэтому вернули старый блок обратно.

Подумал, может, просто заглушить этот проклятый Check? Поехал к спецам, которые занимаются прошивками. Оказалось, что на родном ЭБУ залита какая-то неофициальная и, видимо, кривая прошивка. Всё корректно обновили, ошибку стёрли, и больше она не появлялась. Расход также выровнялся до приличных значений. -45 000 руб.

-9

Август 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 51 000 руб.

24 августа. Решил заняться экстерьером. Начал с того, что заменил хромированную накладку крышки багажника. Хотел сделать её черной, думал отдать на покраску, но купил уже готовую чёрную накладку от версии XF R-S. Правда, пришлось деталь немного доработать, потому что в ней не оказалось выреза под камеру заднего вида. После этого затонировал белые элементы на фонарях, чтобы задняя часть смотрелась более органично.

Затем установил диффузор от S-модификации, в который имплантировал вставку от «эрки» — так получается агрессивнее. Дополнил всё насадками глушителя от XF R. Всё покрасили в цвет кузова. -51 000 руб.

Сентябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 9500 руб.

20 сентября. Приехал в сервис на ТО, но, как это регулярно бывает, всё пошло не по плану.

Подняв машину, увидели, что спускает заднее правое колесо. Затем там же обнаружили лопнувший колёсный диск. Причём трещина была на спицах.

После выяснилось, что на этом же колесе ещё и суппорт заклинил. Пока мастер занимался колесом, обнаружили порванный пыльник на рулевой рейке. Естественно, его тоже заменили. -9500 руб.

Октябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 20 000 руб.

27 октября. С момента покупки меня жутко раздражал бежевая отделка пола. Сначала пытался быть очень аккуратным, потом тщательно чистил, но после забил. А в итоге понял, что пора её сменить. Всякие 3D-ковры даже не рассматривал.

Найти чёрный ковролин от леворульной машины оказалось непросто. Помимо этого, искал весь нижний чёрный пластик вместе с накладками порогов. Ставить чёрный ковролин, оставив бежевые накладки, — это странно.

Хотелось купить всё в одном месте, чтобы не бегать по разборкам, но таких вариантов не было. В итоге нашёл человека, у которого был в наличии ковролин вместе с пластиком. Поскольку он ещё не успел всё это установить на свою машину, то согласился продать весь комплект мне. Осталось докупить всего несколько деталей и задний ковролин. Всё это отыскалось на разборках в Санкт-Петербурге.

Устанавливал самостоятельно. Процесс в целом несложный: нужно просто разобрать всё внутри салона, не трогая верхушку.

Попутно решил сам покрасить и провести химчистку сидений. Снял верхний слой лёгкой наждачкой, обработал и покрасил. Краску для кожи предварительно заказал. Получилось отлично и спустя полгода ничего не облезло. -20 000 руб.

Ноябрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 9500 руб.

18 ноября. Сделал ТО. Обычно заливал масло SRS, но на тот момент не смог его найти по нормальной цене и чтобы были хоть какие-то гарантии, что это не контрафакт. Поэтому выбрал LIQUI MOLY. Все остальные расходники традиционно взял Mann. Также обновил топливный фильтр и жидкость в ГУР.  -9500 руб.

-12

Декабрь 2022 г.

Траты сверх регулярных расходов: 40 000 руб.

19 декабря. Заметил небольшую трещину на расширительном бачке. Сразу же приобрёл новый и поехал менять. Как обычно не обошлось без сюрпризов.

Когда подняли машину, то обнаружили течь масла из коробки, причём серьёзную. Первопричина неясна. Пока просто заменил масло вместе с поддоном. -40 000 руб.

Январь 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 15 000 руб.

21 января. При плавном разгоне в районе 1800–2000 об/мин машина стала «тупить», а обороты — прыгать. Однако при резком нажатии на газ машина разгонялась нормально.

Поехал в сервис, где выяснилось, что виновата одна из свечей, хотя менял их недавно. Видимо, оказалась бракованной. Как следствие — сломанная катушка. Решил сразу поменять все три катушки под коллектором, потому что не очень хочу лезть туда в ближайшее время. -15 000 руб.

-14

Февраль 2023 г.

Траты сверх регулярных расходов: 30 000 руб.

20 февраля. В один прекрасный вечер, заезжая к себе во двор, услышал странный звук. Как будто кто-то ударил молоточком по металлу где-то снизу в районе бензобака. Спустя неделю звук стал появляться чаще и сделался громче.

Поехал в сервис, подняли машину: визуально всё было в норме. Появились подозрения на ШРУС кардана, который соединяется с редуктором.

Решили менять кардан в сборе. Да, опять. Найти кардан для редуктора нового образца по нормальной цене и в хорошем состоянии оказалось непросто, но всё-таки получилось. Пока меняли кардан, выяснилось, что заклинил левый суппорт. Купил контрактный. -30 000 руб.

-15

Что было потом и дальнейшие планы

По этому XF в ближайшее время доработок не планируется. Пока больше времени уделяю второму Ягуару.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

-16

Траты за второй год

Регулярные: 242 000 руб.

Нерегулярные: 341 500 руб.

Итого: 583 500 руб.

Jaguar, который холят и лелеют: дневник трат на XE с умеренным пробегом

Во сколько обходится содержание Mercedes-Benz E-класса в кузове W213: траты после покупки подержанной машины

Авто
5,66 млн интересуются