Пресс-служба АвтоВАЗа объявила о полной приостановке производства автомобилей на 3 недели, связывая это с "корпоративным отпуском", который намечен на период с 29 июля по 18 августа.
Там уверяют, что это никак не повлияет на объемы продукции, потому что заранее уже сформировали необходимый запас. А в момент простоя - будут заниматься модернизацией, ремонтом и обслуживанием оборудования, а также улучшением условий труда, чтобы в конечном итоге все стало еще лучше.
В пресс-релизе даже кратко перечисляется, что конкретно планируют модернизировать, ремонтировать и улучшать. А также, я хочу обратить на это отдельное внимание, сказано следующее:
В течение корпоративного отпуска планируется сформировать задел автокомпонентов для быстрого запуска и дальнейшей бесперебойной работы предприятия. Запуск всех сборочных линий АВТОВАЗа после отпуска запланирован на 19 августа.
АвтоВАЗ - это достаточно крупное предприятие, объединяющее в себе целый ряд производств. Крупнейший производитель легковых автомобилей в стране.
Для выпуска каждого автомобиля там созданы свои сборочные цеха. И вот ВСЕ они одновременно останавливаются.
Вы можете себе представить, чтобы какой-нибудь Мерседес или Форд приостановил на 3 недели выпуск автомобилей? Даже при масштабной забастовке сотрудников автопрома в США, прошедшей не так давно, часть цехов все равно работала, просто выпуск снизился в объемах.
А тут останавливают все под ноль, объясняя это корпоративным отпуском.
Ну давайте другой пример. Представьте, что Газпром приостановил на 3 недели добычу и поставки газа, потому что у них корпоративный отпуск. Допустим, даже заранее сформировав нужный запас на это время.
Или сеть супермаркетов полностью закрылась на 3 недели, чтобы сотрудники отдохнули в отпуске, а помещения за это время модернизировали.
Да вообще любой работающий завод взял и остановился на 3 недели.
Как-то абсурдно звучит, правда же?
Но особенной подозрительности добавляет тот факт, что совсем недавно, а именно - в начале июля, официальный спикер АвтоВАЗа - вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак буквально бил тревогу, говоря о больших сложностях с поставками запчастей и комплектующих из Китая, ввиду невозможности проведения оплаты и предрекал коллапс отечественному авторынку (в т.ч. и прежде всего, производству АвтоВАЗа) в том случае, если эти поставки прекратятся или существенно приостановятся.
Описывал все это отдельно:
Проблемы с платежами в Китай с тех пор только усугублялись. И я вижу высокую вероятность того, что, как минимум, временно возник тот самый "коллапс", который предрекал Громак. Потому что не хватает поставленных из Китая запчастей, из которых собираются "Лады".
И еще раз вернемся к фразе из пресс-релиза АвтоВАЗа, на которую я уже обращал внимание:
В течение корпоративного отпуска планируется сформировать задел автокомпонентов для быстрого запуска и дальнейшей бесперебойной работы предприятия.
Очень похоже на то, что вот сейчас автокомпонентов для "бесперебойной работы" уже не хватает, и нужно время, чтобы сформировать этот задел. На предприятии планируют уложиться в эти 3 недели.
К слову, в 2023 году АвтоВАЗ тоже ходил в "корпоративный отпуск", и даже переносил его с лета на весну, прямо указывая причину - из-за нехватки комплектующих.
То же самое происходило и в 2022, и даже несколько раз в 2021 году.
То есть, для АвтоВАЗа остановки производства из-за нехватки комплектующих - обычная практика. На этот раз так прямо эта причина не называется, но слишком много совпадений.
Напомню, что по последним данным, которые я подробно описывал по ссылке выше, среди 4500 компонентов, используемых в производстве автомобилей "Лада" около 1500 (то есть, треть) - импортные, завозимые сейчас, преимущественно, из Китая.
Подписывайтесь на телеграм-канал Финансовый гений, чтобы получать еще больше полезной информации и оперативно отслеживать выход новых публикаций на сайте и в Дзене.