Mercedes-Benz CLE Cabriolet: Когда два кабриолета лучше, чем один. Или нет?
Или как немцы научились складывать крышу, цены и здравый смысл в одну машину.
Пролог: Кабриолетный коллапс
Представьте, что вы пришли в ресторан, а меню состоит из 15 супов. Выбирать сложно, правда? Примерно так же чувствовали себя поклонники Mercedes-Benz, когда компания предлагала кабриолеты C-, E-, S-классов, родстеры SLK и SL. Но немцы, видимо, решили: «Хватит мучить клиентов!» — и устроили модельный апокалипсис. Выжили только SL и новичок CLE Cabriolet. Последний, кстати, оказался не просто выжившим, а этаким Франкенштейном, собранным из лучших частей предков. И да, он умеет опускать крышу.
Глава 1: C + E = CLE, или Лего для взрослых
Если представить, что инженеры Mercedes играли в Lego с кабриолетами C- и E-классов, то CLE Cabriolet — это их идеальная постройка. С одной стороны, он короче E-кабриолета на 68 мм (4,850 мм против 4,918 мм), но колесная база (2,865 мм) и багажник (385 литров) остались почти нетронутыми. То есть, грубо говоря, немцы взяли E-класс, отрезали кусок кузова, но оставили внутри место для четырёх взрослых и их чемоданов. Гениально? Возможно. Практично? Бесспорно.
Но главный трюк — цена. CLE Cabriolet размером с BMW 8 серии (4,855 мм) стоит как BMW 4 серии Cabrio (около 5,8 млн рублей). А Audi A5 Cabriolet? Увы, он временно «в отпуске». Так что Mercedes ловко занял нишу, где конкуренты либо спят, либо слишком дороги.
Глава 2: Ценник. Или сколько стоит ветер в волосах?
Двигатели CLE Cabriolet — это как меню кофейни: есть базовый эспрессо, есть латте с сиропом, а есть «я-проснулся-и-решил-купить-Феррари».
- CLE 200 (201 л.с., бензин) — от 5,8 млн рублей. Скромно, но с подрулевыми переключателями.
- CLE 220d (194 л.с., дизель) — плюс 2 тыс. рублей. Для тех, кто любит экономить… или арендовать машины через фирму.
- CLE 300 4Matic (255 л.с.) — 6,6 млн. Тут уже полный привод и чувство превосходства над соседями.
- CLE 450 4Matic (376 л.с.) — 77,7 млн рублей. Да, вы не ослышались. За эти деньги вы получаете 3,0-литровую «рядную шестёрку», звук которой напоминает оперу, а разгон — падение в кроличью нору.
Но ждём AMG CLE 53 (443 л.с.) — для тех, кому мало просто пугать пешеходов, хочется вызывать у них ПТСР.
Кстати, все версии оснащены 9-ступенчатым «автоматом» и 48-вольтовым гибридом. То есть машина слегка «зелёная», но только в том смысле, что иногда экономит бензин, пока вы не жмёте на газ.
Глава 3: Технологии. Или как не замёрзнуть, промокнуть и не выронить телефон
Тканевая крыша складывается за 20 секунд — быстрее, чем вы успеете сказать: «Ой, дождь начинается!». Но если уж промокли, Mercedes подготовился:
- Airscarf — тёплый воздух в шею. Будто мама обнимает, только без совета надеть шапку.
- Aircap — спойлер и ветрозащита. Турбулентность? Нет, не слышали.
- 12 подушек безопасности — включая те, что защитят вашу причёску при перевороте.
- 11,9-дюймовый экран с ИИ. Он умеет наклоняться, чтобы солнце не слепило, и запускать TikTok. Потому что зачем смотреть на дорогу, когда можно смотреть мемы?
А ещё здесь есть кожа, отводящая тепло (мечта для лета) и система, отводящая дождь с окон. В общем, CLE Cabriolet — это зонтик, плед и бармен в одном флаконе.
Эпилог: Зачем это всё?
CLE Cabriolet — не спорткар. Это автомобиль для тех, кто хочет ехать по Рублёвке, слушая Burmester, попивая латте и думая: «А ведь я мог купить BMW, но не стал». Он сочетает в себе мягкость E-класса и маневренность C-класса, как коктейль из шампанского и энергетика.
Но главное — это машина без комплексов. Она не стесняется своего гибридного «подкаба», не претендует на титул «короля трека», зато умеет делать одно лучше многих: превращать поездку в небольшой праздник. Даже если этот праздник стоит как квартира в Подмосковье.
P.S. Если после прочтения вы всё ещё спрашиваете: «Зачем столько мощности в кабриолете?» — значит, вы просто ещё не открыли крышу на скорости 60 км/ч.