Найти в Дзене
Твой друг Егор

Российский электрокар с дополнительной реальностью, адаптивным круизом и автоматической парковкой, неужели научились!? В 2025 году скупят вс

Оглавление

Летом 2024 года стал доступен к предзаказу электромобиль АТОМ – творение АО «КАМА», собирающийся в России. Будет ли это очередной ё-мобиль или получится что-то стоящее? Давай, разберемся!

Батарея АТОМа не хуже, чем на Tesla?

На своём официальном сайте производитель заявляет, что на одной батарее электрокар сможет проехать около 500 километров. Опираясь на показатели других электромобилей это очень хороший результат! Взять в пример Tesla Model 3 в стандартной комплектации, детище Маска проезжает до 530 километров.

Российский электромобиль получит быструю систему зарядки, например, на 100км можно будет зарядиться всего за 8 минут стоянки у розетки. Динамика у АТОМа тоже довольно неплохая, разгон с места до 100 км/ч – 8 секунд.

У каждого владельца АТОМа будет свой уникальный ID

Производитель заверил, что внутри приложения АТОМ у каждого пользователя Будет свой идентификационный номер, в котором будет храниться вся информация о предпочтениях, вкусах и особенностях каждого водителя. Так например, если у тебя, мой друг, в семье одна машина на двоих, то при посадке в АТОМ необходимо указать личный ID, а машина сама подстроится под тебя – не нужно вручную настраивать органы управления, мультимедиа и даже положение сидения.

Специально для электромобиля разрабатывается собственная операционная система и магазин приложений

Идея производителя заключается в том, чтобы сделать автомобиль-гаджет. На борту АТОМа будет предустановлена АТОМ ОС с магазином приложений Atomverse. Благодаря такому новшеству владелец сможет без проблем добавлять новые функции или менять различные параметры, устанавливая то или иное приложение. Это сильно облегчит жизнь не только обычным автолюбителям, но и коммерческим водителям: таксистам и курьерам.

Что это значит для нас с тобой? Момент спорный, безусловно, интересно попробовать автомобиль, в котором ты сам настраиваешь список необходимых приложений в его «мозгах» и мультимедиа, но вероятнее всего приложения будут платные или с подпиской. Поэтому раскашелиться все-таки придется.

АТОМ получит систему дополненной реальности

О наличии адаптивного круиз-контроля, удержании в полосе и автоматической парковке я даже говорить не буду. Все имеется с завода. А вот дополнительна реальность в машине российского производства – дело редкое.

При помощи проекции на лобовое стекло будет реализован эффект дополнительной реальности. Производитель утверждает, что помимо стандартных функций, таких как спидометр, тахометр, уровень топлива, система сможет показывать нужные повороты, предупреждать о различных авариях, опасных участках и т.д. Также на стекле будут всплывать уведомления со смартфона, что сильно облегчит вождение, ведь не придется отвлекаться от дороги, опуская глаза вниз.

Помимо этого на руле будет установлен комфортный цифровой экран, позволяющий в полной мере взаимодействовать с автомобилем.

Электрокар будет российской на 60 процентов

Производители выявили для себя один из принципиальных моментов — высокий процент локализации. Рассчитывать на европейских «коллег» в помощи с комплектующими не приходится, поэтому поставщиков выбирают из России и стран СНГ. НА начальном этапе на автомобиль будут устанавливать компоненты и детали из азиатских стран, но к 2025 году АТОМ будет производить из отечественных компонентов на 60 процентов!

Совместно с китайскими партнерами «Росатом» разрабатывает электропривод и высоковольтную систему. Другая российская компания «РЭНЭРА» работает над производством необходимой батареи. Предположительно производство наладят к 2025 году в Калининграде.

Ещё одной интересной особенностью российского электрокара являются распашные двери! Очень удобный вариант для посадки, который ранее использовался в Ролс-Ройсе, Мини Купере, Мазде и ряде фургонов.

Что же это звучит похвально, главное, чтобы качество не подкачало.

Примерная дата выпуска АТОМа и место сборки

АТОМ начали разрабатывать в 2021-м, на начало 2024 года было запланировано появление функциональные прототипы (автомобилей с базовыми функциями). На 2025 же год намечены прохождение сертификации и запуск серийного производства. Стоимость пока не уточняется.

Создатели АТОМа рассматривали несколько площадок для сборки модели и остановились на «Москвиче». В данном случае речь идёт не о приклеивании шильдиков, а о полноценной мелкоузловой сборке, включающей сварку, штамповку и покраску кузова, а также финальную сборку автомобиля.

Продажи онлайн – уже обыденность, а что насчет диагностики онлайн? Легко!

Производитель АТОМа делает ставку на онлайн-продажи. Шоурумы, конечно, тоже будут иметь место на жизнь — в них можно будет познакомиться с электромобилем на прямую. Первичная диагностика тоже будет удалённой. Специалисты компании смогут подключаться к бортовой системе, сканировать ошибки и проверять работу систем. При помощи такого подхода будет экономиться время в сервисе, ведь ремонтники заведомо будут знать, что делать с твоей машиной и будут заранее готовы.

Стоит ли рассматривать АТОМ к покупке?

Безусловно, мой дорогой друг, если верить информации от производителя, то АТОМ – это довольно интересный вариант для покупки, но каждый для себя выберет сам покупать его или нет. Мне будет интересно дождаться его выхода и как минимум протестировать, ибо набор функционала в совокупности с характеристиками на бумаге впечатляет. Главное, чтобы цена не была космической!

Твой Дзен-друг, Егор

-2

Авто
5,66 млн интересуются