Если вы не можете ехать быстро при 90 л.с., 900 вам не помогут.
Журналист и будущий сотрудник Mazda Боб Холл, без которого возможно мир никогда бы не увидел легендарного родстера.
Все знают MX-5. Это маленький забавный родстер, но трудно переоценить то влияние, которое оказал этот автомобиль в момент своего появления. В то время, когда автопроизводители фокусировались на все большем количестве лошадиных сил, наддуве до все более экстремальных уровней, Mazda доказала, что вам не нужен экзотический двигатель, чтобы получить массу удовольствия. Речь шла не о километрах в час, а об улыбках в час! Mazda MX-5, она же Miata, она же Eunos Roadster, - дитя любви. Машина, рожденная доказывать, что скорость, легкий ветер в голове, солнце и коленки прелестной спутницы рядом - удел не только миллионеров на Ferrari.
Для Mazda существовали основные правила разработки легкого спорткара: он должен был иметь открытый кузов с тесным кокпитом, идеальную развесовку, подвеску с двойными поперечными рычагами, а водитель должен был сидеть в нем как влитой.
Так откуда же взялась идея создания MX-5, и осталась ли она верна этому основополагающему видению?
В конце 1970-х годов Боб Холл начал карьеру автомобильного журналиста в журнале Motor Trend. Будучи подростком, он проводил много времени в Японии, что дало ему возможность научиться говорить по-японски. Его понимание и владение языком позволило ему также стать корреспондентом в японском автомобильном журнале Motor Fan в Лос-Анджелесе.
Всю свою жизнь Холл был окружен интересными автомобилями. Его отец был заядлым автолюбителем, управляя европейскими машинами, включая MG, Triumph, Austin-Healey и Alfa Romeo - легкие и простые спорткары с открытым верхом в чистом виде. Но эпоха, в которую Холл попал, будучи молодым писателем, убивала эти типы автомобилей, поскольку в центре внимания находились проблемы с выбросами и безопасностью.
В 1970-х годах ужесточались требования по пассивной безопасности, которым машины без крыши не соответствовали. Департамент транспорта США пытался запретить обычные кабриолеты и родстеры, поскольку они представляли большую угрозу в случае опрокидывания. В 1975 г. в США ввели дополнительный налог на кабриолеты как на особо опасный транспорт. Все это привело к сокращению производства автомобилей с открытым верхом - кабриолеты и родстеры чуть было не ушли в историю. 1960-70-е годы были шумной ночной вечеринкой, но правительство США включало свет и говорило всем идти домой.
В такой атмосфере любая автомобильная компания была бы безумна, если бы вложила деньги в небольшой родстер, поскольку основным рынком сбыта была Северная Америка. Ведь автомобили с открытом верхом, казалось, были созданы для теплых, вечных летних дней в таких штатах, как Флорида, Аризона и, конечно же, Калифорния. И надвигающееся законодательство не помешало некоторым мечтать о родстере нового поколения.
Японцы быстро отреагировали на эти изменения, выпустив надежные и экономичные машины, которые американцы приняли с распростертыми объятиями. Холл воочию наблюдал за этими изменениями и восхищался тем, как Mazda продолжала разрабатывать спортивные модели с роторным двигателем. Он не мог не думать о том, как здорово было бы иметь автомобиль, который бы сочетал японские технологии и надежность с удовольствием от вождения, которое давали британские спорткары.
Читать далее: Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Часть 1. Зарождение идеи