Найти в Дзене
Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Часть 5. Jinba Ittai
В канун Хэллоуина 1985 года Mazda была сильно напугана. Suzuki представила концепт R/S1 на Токийском автосалоне. Она взяла идею легкого спорткара, принадлежащей Mazda, и значительно доработала ее. У R/S1 был легкий кузов из армированного волокнами пластика, полностью независимая подвеска и двигатель, расположенный посередине. Конечно, это было не совсем то, как Mazda подходила к созданию своего LWS, и R/S1 не был запланирован к производству, но он показал, что другие компании проявляют интерес к этой идее...
4 месяца назад
Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Часть 4. Санта-Барбара
Это было начало напряженного периода для Mazda. У компании было много высокоприоритетных проектов в работе. Многие дизайнеры и инженеры, работавшие над LWS, были переведены на другие задачи. Из-за нехватки кадров и финансирования руководство хотело отложить LWS на год или два. Масатака Мацуи (Masataka Matsui), директор отдела технических исследований, вмешался, узнав об этом. Пытаясь сохранить проект, он попросил группу из технического центра проконтролировать создание рабочего прототипа из пластика для продолжения исследования...
8 месяцев назад
Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Часть 3. Битва концепций
Том Матано помог создать общую тематику чертежей LWS. Команда американского отделения спроектировала свой автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом (FR). Он приобрел ностальгический, хотя и не откровенно ретро-характер. По его [Мотано] собственным словам: Я думаю, что мы ищем простоту эпохи, скажем, шестидесятых годов. Мы хотим вернуться к отношениям между автомобилем и водителем, которые просто доставляют удовольствие. В то время, когда британские спорткары исчезли... либо...
9 месяцев назад
Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Часть 2. Проект OGG
1970-е годы были непростым временем для всей индустрии, однако к началу 80-х годов Mazda смогла более или менее восстановить свои позиции. Седаны, а также пикапы B-series обеспечили компании столь необходимую стабильность. Некоторые автопроизводители могли только мечтать о таких условиях, но Мичинори Яманоучи (Michinori Yamanouchi), руководитель отдела планирования продукции, опасался, что это может иметь негативные последствия. Он считал, что дизайнеры и инженеры могут стать ленивыми и сосредоточиться только на внесении небольших изменений и замене старых моделей...
9 месяцев назад
Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Часть 1. Зарождение идеи
Апрель 1979. Глава отдела исследований и разработок Mazda Кеничи Ямамото (Kenichi Yamamoto) и Боб Холл заканчивают интервью в штаб-квартире компании в Хиросиме. Ямамото настолько подружился с Холлом, что в конце предыдущих интервью показывал американскому журналисту проект, над которым работала компания. Однако на этот раз у него не было ничего нового, что он мог бы показать, поэтому он спросил Холла, что бы тот хотел увидеть от компании в будущем. Холл пришел в неистовство, подробно описывая автомобиль...
10 месяцев назад
Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Введение
Если вы не можете ехать быстро при 90 л.с., 900 вам не помогут. Журналист и будущий сотрудник Mazda Боб Холл, без которого возможно мир никогда бы не увидел легендарного родстера. Все знают MX-5. Это маленький забавный родстер, но трудно переоценить то влияние, которое оказал этот автомобиль в момент своего появления. В то время, когда автопроизводители фокусировались на все большем количестве лошадиных сил, наддуве до все более экстремальных уровней, Mazda доказала, что вам не нужен экзотический двигатель, чтобы получить массу удовольствия...
10 месяцев назад