Найти тему
Mazda original stories

Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Часть 1. Зарождение идеи

Апрель 1979. Глава отдела исследований и разработок Mazda Кеничи Ямамото (Kenichi Yamamoto) и Боб Холл заканчивают интервью в штаб-квартире компании в Хиросиме. Ямамото настолько подружился с Холлом, что в конце предыдущих интервью показывал американскому журналисту проект, над которым работала компания. Однако на этот раз у него не было ничего нового, что он мог бы показать, поэтому он спросил Холла, что бы тот хотел увидеть от компании в будущем.

Кеничи Ямамото (Kenichi Yamamoto)
Кеничи Ямамото (Kenichi Yamamoto)

Холл пришел в неистовство, подробно описывая автомобиль своей мечты, набросав рисунок мелом на доске и объясняя, как легко будет создать 2-местный кабриолет, напоминающий британские родстеры 50-х и 60-х годов, используя компоненты от актуальной на тот момент модели Familia (также известной как 323 или GLC). Ее заднеприводная компоновка обеспечила бы необходимую динамику движения, а прочная конструкция гарантировала надежность, которой никогда не было у автомобилей с открытым верхом. Холл верил, что Mazda сможет создать нечто подобное.

С этой «наскальной живописи» Боба Холла и начался проект, из которого выросла Mazda MX-5
С этой «наскальной живописи» Боба Холла и начался проект, из которого выросла Mazda MX-5

Идея была слишком хорошо проработана, чтобы ее можно было назвать спонтанной. Должно быть, Холл вынашивал ее уже некоторое время. Он вырос в золотой век спортивных автомобилей и жаждал их возвращения.

Он устроил неплохое шоу, но не смог понять, как к этому отнесся Ямамото. Хотя он не выглядел противником этой идеи, волнение, которое испытывал Холл, явно не передалось ему. Возможно, он скрывал свои истинные чувства, или его просто не заинтересовало предложение. К этому моменту было уже поздно, Ямамото сфотографировал рисунок, после чего они разошлись по домам.

Боб Холл мечтал когда-нибудь поработать на японского автопроизводителя. Его старания увенчались успехом, и в 1981 году он получил работу в североамериканском научно-исследовательском подразделении Mazda в Ирвайне, штат Калифорния. Он был одним из первых американцев, присоединившихся к этому подразделению.

В течение следующих нескольких месяцев он усердно работал над пикапом серии B (Mazda B series). Однажды в феврале 1982 года кто-то похлопал его по плечу. Он обернулся и увидел знакомое лицо - это был Кеничи Ямамото. Еще более удивительным было то, что он хотел сказать. Ямамото спросил Холла, заинтересован ли он в продолжении работы над проектом спортивного автомобиля. Прошло уже несколько лет с тех пор, как они вдвоем обсуждали эту идею. Несколько человек в компании проявляли интерес к подобному автомобилю, но Холл не был уверен, что это когда-нибудь осуществится. Теперь, когда появилась возможность воплотить эту идею в жизнь, он ни за что не хотел упустить ее.

Конечно, он согласился. Ямамото отправился переговорить с боссом, а вернувшись, сообщил Холлу параметры задания. Он сможет работать над ним только в нерабочие часы. Личное время, которым ему придется пожертвовать, будет небольшой ценой за то, чтобы сделать спорткар реальностью.

Позже, в том же году, Mazda North America отправила в Хиросиму исследование рынка. В отчете, озаглавленном «Что такое спортивный автомобиль для американца», была представлена краткая история этого сегмента, а также характеристики, определяющие эти автомобили. В отчете не приводилось никаких точных цифр. Вместо этого он описывал, как они[цифры] должны ощущаться во время вождения. "Спортивному автомобилю с низкой стоимостью не нужно боковое ускорение 0,81g или разгон 0-60 за 8,5 секунды [0-60 миль/ч ~ 96 км/ч]", - говорилось в исследовании. Он должен «ощущаться быстрее, чем он есть на самом деле», хорошо выглядеть, предлагаться по доступной цене и, самое главное, доставлять удовольствие от вождения.

Американское законодательство, касающееся автомобилей с открытым верхом, ни к чему не привело, кроме как к отпугиванию автопроизводителей от их создания. К концу 70-х и началу 80-х годов доступный родстер стал лишь далеким воспоминанием. Mazda могла бы удовлетворить глубокое желание общественности иметь забавный автомобиль с открытым верхом, который напоминал бы им о классических автомобилях прошлого, но при этом был бы надежным благодаря использованию современной механики. Это похоже на то, как водители вспоминают автомобили своей юности сквозь розовые очки.

Читать далее: Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Часть 2. Проект OGG

Предыдущая статья: Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Введение