Апрель 1979. Глава отдела исследований и разработок Mazda Кеничи Ямамото (Kenichi Yamamoto) и Боб Холл заканчивают интервью в штаб-квартире компании в Хиросиме. Ямамото настолько подружился с Холлом, что в конце предыдущих интервью показывал американскому журналисту проект, над которым работала компания. Однако на этот раз у него не было ничего нового, что он мог бы показать, поэтому он спросил Холла, что бы тот хотел увидеть от компании в будущем.
Холл пришел в неистовство, подробно описывая автомобиль своей мечты, набросав рисунок мелом на доске и объясняя, как легко будет создать 2-местный кабриолет, напоминающий британские родстеры 50-х и 60-х годов, используя компоненты от актуальной на тот момент модели Familia (также известной как 323 или GLC). Ее заднеприводная компоновка обеспечила бы необходимую динамику движения, а прочная конструкция гарантировала надежность, которой никогда не было у автомобилей с открытым верхом. Холл верил, что Mazda сможет создать нечто подобное.
Идея была слишком хорошо проработана, чтобы ее можно было назвать спонтанной. Должно быть, Холл вынашивал ее уже некоторое время. Он вырос в золотой век спортивных автомобилей и жаждал их возвращения.
Он устроил неплохое шоу, но не смог понять, как к этому отнесся Ямамото. Хотя он не выглядел противником этой идеи, волнение, которое испытывал Холл, явно не передалось ему. Возможно, он скрывал свои истинные чувства, или его просто не заинтересовало предложение. К этому моменту было уже поздно, Ямамото сфотографировал рисунок, после чего они разошлись по домам.
Боб Холл мечтал когда-нибудь поработать на японского автопроизводителя. Его старания увенчались успехом, и в 1981 году он получил работу в североамериканском научно-исследовательском подразделении Mazda в Ирвайне, штат Калифорния. Он был одним из первых американцев, присоединившихся к этому подразделению.
В течение следующих нескольких месяцев он усердно работал над пикапом серии B (Mazda B series). Однажды в феврале 1982 года кто-то похлопал его по плечу. Он обернулся и увидел знакомое лицо - это был Кеничи Ямамото. Еще более удивительным было то, что он хотел сказать. Ямамото спросил Холла, заинтересован ли он в продолжении работы над проектом спортивного автомобиля. Прошло уже несколько лет с тех пор, как они вдвоем обсуждали эту идею. Несколько человек в компании проявляли интерес к подобному автомобилю, но Холл не был уверен, что это когда-нибудь осуществится. Теперь, когда появилась возможность воплотить эту идею в жизнь, он ни за что не хотел упустить ее.
Конечно, он согласился. Ямамото отправился переговорить с боссом, а вернувшись, сообщил Холлу параметры задания. Он сможет работать над ним только в нерабочие часы. Личное время, которым ему придется пожертвовать, будет небольшой ценой за то, чтобы сделать спорткар реальностью.
Позже, в том же году, Mazda North America отправила в Хиросиму исследование рынка. В отчете, озаглавленном «Что такое спортивный автомобиль для американца», была представлена краткая история этого сегмента, а также характеристики, определяющие эти автомобили. В отчете не приводилось никаких точных цифр. Вместо этого он описывал, как они[цифры] должны ощущаться во время вождения. "Спортивному автомобилю с низкой стоимостью не нужно боковое ускорение 0,81g или разгон 0-60 за 8,5 секунды [0-60 миль/ч ~ 96 км/ч]", - говорилось в исследовании. Он должен «ощущаться быстрее, чем он есть на самом деле», хорошо выглядеть, предлагаться по доступной цене и, самое главное, доставлять удовольствие от вождения.
Американское законодательство, касающееся автомобилей с открытым верхом, ни к чему не привело, кроме как к отпугиванию автопроизводителей от их создания. К концу 70-х и началу 80-х годов доступный родстер стал лишь далеким воспоминанием. Mazda могла бы удовлетворить глубокое желание общественности иметь забавный автомобиль с открытым верхом, который напоминал бы им о классических автомобилях прошлого, но при этом был бы надежным благодаря использованию современной механики. Это похоже на то, как водители вспоминают автомобили своей юности сквозь розовые очки.
Читать далее: Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Часть 2. Проект OGG
Предыдущая статья: Как Mazda создавала культовый родстер Mazda MX-5. Введение