Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел очередную серию краш-тестов. Высшую награду за безопасность, Top Safety Pick+, получили модели от Honda, Lincoln и Mazda. Еще три – от BMW, Toyota и VW – лишь немного не дотянули до высшей награды, удовольствовавшись титулом на уровень ниже – Top Safety Pick.
О том, что наивысшую оценку Top Safety Pick+ в очередных краш-тестах IIHS получили Honda Pilot, Lincoln Nautilus и Mazda CX-90 PHEV пишет Driving.ca. Издание сообщает, что в затылок им дышат BMW X2, Toyota Tacoma и Volkswagen ID.4, получившие награду Top Safety Pick. И подчеркивает, что это очень высокие оценки, поскольку в 2024 году IIHS ужесточил свои требования к автомобилям, проходящим краш-тесты.
Всего у Института три основных испытания: тест с небольшим перекрытием спереди, с умеренным перекрытием спереди и на боковой удар. Отдельно оцениваются те или иные функции безопасности в авто.
Транспортные средства проверяются на удар с перекрытием, поскольку большинство фронтальных столкновений происходят не лоб в лоб, а по касательной, либо когда транспортные средства ударяются друг о друга краями. Единый тест с умеренным перекрытием включает баллы, полученные по результату столкновения со стороны водителя и пассажира транспортного средства. Боковое столкновение имитирует «перпендикулярный» удар тяжелого внедорожника.
Раньше для получения одной из двух высших наград IIHS достаточно было оценки «Хорошо» или «Приемлемо» в боковом тесте, но в 2024 году «Хорошо» — единственный результат, который соответствует критериям Pick или Pick+.
Однако в лобовых столкновениях для получения награды Pick+ по-прежнему достаточно оценок «Хорошо» и «Приемлемо».
Награду Top Safety Pick+ 2025 года получила Honda Pilot, несмотря на оценку «Приемлемо» в одном из фронтальных краш-тестов, выявлявших неполную эффективность работы ремня безопасности для задних пассажиров. Ремень на заднем манекене сместился из идеального положения (на тазу) в область живота, что травмоопасно. Но, поскольку плечевой ремень не создал лишнего давления на груди, было решено Honda Pilot не лишать заветного «плюса».
Новая гибридная модель Mazda CX-90 PHEV прошла все краш-тесты (в частности, на обнаружение пешеходов) на «Хорошо». И лишь за свет фар получила оценку «Приемлемо».
Lincoln Nautilus получил оценки «Хорошо» во всех категориях.
Среди других авто, удостоенных почетной наклейки Top Safety Pick – BMW X2. Автомобиль получил оценку «Хорошо» почти во всех тестах, но не дотянул до Pick+, поскольку не успел пройти обновленный фронтальный краш-тест (в отличие от соплеменника Volkswagen ID.4).
Едва добрался до Top Safety Pick и пикап Toyota Tacoma. У этого авто, наряду с оценками «Хорошо» за лобовое столкновение и напоминания о ремнях безопасности, менее почетное «Приемлемо» за свет фар и крепления детских сидений. Модель не тестировалась в обновленном «лобовом» тесте, поэтому не прошла отбор на Pick+.
Источники: Driving.ca, Iihs.com