Ларисе позвонила родственница, сестра сбежавшего отца. Не общались очень они давно. Как исчез отец, так и вся его родня затихла. Оказалось, что это просто дело времени. Тётя объявилась.
- Племянница. Нам надо поговорить. Давай встретимся в кафе.
- Я не могу, у меня маленький ребёнок. Давайте по телефону. Что вы хотели?
- Разговор пойдёт о твоей бабушке.
- О какой бабушке?
- Ты не можешь сделать вид, что её просто нет. Это мать твоего отца.
- Я своего отца не видела с семи лет, я его даже не помню. Я бы ещё поняла о чем вы просите, если бы отец погиб, но он подло сбежал. Бабушку я не видела столько же, да и не слышала.
- Как ты можешь так говорить о папе?
- А как мне ещё говорить, если он прихватил мамины деньги, бабушкино золото. Да ещё и на дедушкиной машине умудрился уехать. Хорошо, что машину потом нашли.
- А он и не собирался её воровать. Доехал до города и оставил у отделения милиции.
- Герой! Отличный поступок! А деньги с золотом почему в участок не занёс?
- А он не брал. Это мать твоя с бабкой придумали, чтобы отомстить ему.
- Вот же подлые! Только я помню, как они обе плакали. Денег было не жалко, а золото досталось бабуле по наследству. Оно между прочим мне должно было потом достаться.
- Нашла о чём жалеть. Побрякушки вышедшие из моды. Жалеть надо о родне и думать о ней. Хочешь ты или нет, но за бабушкой ухаживать тебе. Нет у неё больше внучек. Ты единственная. Внуки за женщиной ухаживать не могут, потому как они мужчины.
- Ну так пусть эти мужчины скинутся на сиделку.
- Что ты такое говоришь? Какая сиделка? Есть родные люди!
- Люди родные!!! А я кто? Она же меня не признала. Не её кровь! Я же пыталась с ней общаться, но увы. Бабушка у меня одна и это не ваша родственница.
- Мы уже всё решили. Мать и бабка тебе с детьми помогут, а ты будешь ухаживать за Ольгой Андреевной. Ты же в декрете. Сколько там у нашей бабушки правнуков?
- А вы не знаете? В декрете я с младшим. А старшие ходят в школу. Ухаживать я не буду. Ищите другую кандидатуру.
- Так и отец твой сказал, а вернее его жена. А ведь мы его тогда ругали. Как мы его ругали, когда он твою мать бросил. Вот жил бы с вами и все бы хорошо было. А теперь и сам без жилья, и мать пристроить некуда. Оставила твоя мать его без угла.
- Оставила? Так это бабушкина квартира была, тёщи его. Мы и жили с ней. А почему это его мать пристроить некуда? У неё же есть квартира.
- Она пока в больнице, но в её квартире внук живёт. Ремонт там сделал. Семья у него.
- Живёт в её квартире, значит и ухаживать ему. Наверняка квартира ему достанется.
- А вот это нет. Он только внук, а завещания нет. И не составить. Недееспособная Ольга Андреевна. По закону все делить будут. А чего ты смеёшься?
- А вот смеюсь над вами. Как вы хитро придумали. В квартире пока живёт внук. Наследство потом получит мой отец и его сестры. А ухаживать сейчас должна я. Вы чем там все болеете?
- Да как ты смеешь! Вот я всё про тебя отцу расскажу. Оставит тебя потом без наследства.
- Вы прямо напугали меня. Бегу и радуюсь, на всё готова ради наследства, на горшки, памперсы. Что там ещё будет, или кто? Папа? А может тётя, дядя? Кто у вас там ещё? А если без сарказма, то мне не нужно ничего. У меня все есть, а чего нет, то я сама заработаю. Не нуждаемся. А кандидатуру я могу вам подсказать – у бабушки две дочери, вы и ваша сестра.
- Мы не можем. У нас работа, да и сами мы уже не молодые.
- Прощайте.
***
Немного позже позвонила вторая тётя. Она просто кричала и призывала к совести. Умоляла навестить бабушку в больнице.
- Совесть я потеряла, когда ваш брат сбежал. Отцом назвать его уже не могу. Да и вас роднёй тоже не считаю.
***
- Лариса, человек теперь больной. – сказала ей мама. – Может ей и осталось недолго. Надо бы просто навестить её в больнице. Я сама всё узнаю.
- Мама, зачем тебе это? Мало было всего, пока вы были женаты?
- Я просто сказала. Я думаю, что ей не сладко теперь. Конечно она сама это устроила, но...
- Что? Я должна сходить?
- Наступит время, когда ты пожалеешь об этом. Просто сходи. Можешь не встречаться ни с кем из родни.
- Я подумаю.
Лариса навестила бабушку. Она выбрала время, когда никого из той родни не было. Да это и не трудно было сделать, посетители у старушки появлялись крайне редко. Бабушка её не узнала, или сделала вид, а потом и вообще отвернулась. Лариса уже собралась уходить, как старушка вдруг заговорила.
- Узнала я тебя. Я же не сумасшедшая, с ними так удобней. А теперь уходи. Мне недолго осталось, я знаю. Мечтала тебя увидеть, прости, за сына было стыдно. А теперь уходи.
Ольга Андреевна умерла тихо, той же ночью. Об этом Ларисе даже не сообщили. Отец так и не позвонил дочери. Наверное ещё не время, уход за ним не нужен. А может и не позвонит, ведь у него есть сёстры, которые начнут, если что, пристраивать его по родне.