Лезть в воду я не планировала, но полезла. Покатушки больше с импровизацией родственны, чем с действом, сценарий которого определен.
К слову, импровизация планировать не мешает.
Планировать, сколько угодно можно. Вот, что получится в итоге, вопрос.
Помните поговорку? Хотите рассмешить Бога – расскажите ему о своих планах.
Сидим на берегу Днепра, мороженое едим неспешно. На берегу Днепра мороженое приятнее есть, чем у магазина.
Днепр за поворотом прячется. Береза большая на обрыве ветвями шумит. Солнечные зайчики по воде прыгают.
Сидела бы так и сидела, ибо на берегу Днепра с мороженым сидеть не педали крутить в гору, с которой вниз взглянуть страшно бывает. Ещё бы муравьи дворец свой в другом местечке построили бы, и было бы всё вокруг настолько безукоризненно, что и придраться было бы не к чему.
Сижу, на кувшинки смотрю. Течение неспешное округлые листья кувшинок покачивает. Желтая тень распустившегося бутона в воде отражается. Далеко кувшинки от берега и одновременно от берега близко.
Одна кувшинка возле камня, что в воде у самого берега лежит, распустилась. Ага, вот её-то я и сфотографирую первой.
Сижу на корточках на камне, фотографирую. Осока или какая другая растительность в кадр лезет. Недостаточно познаний у меня, чтобы зеленые жесткие листья друг от друга отличать. Зато опыт подсказывает, что балансировать на корточках на камне долго не придётся.
Кувшинку в кадре уже из стороны в сторону шатает. То ли будет, если ещё слегка на корточках на камне посидеть. Да и далековато кувшинка. Очень близко и очень далеко одновременно.
Побродила я по берегу, да разулась. Охота пуще неволи. Что поделать, если кувшинка так и манит желтыми лепестками? Ничего и не остаётся, если кувшинка желтыми лепестками манит, как в воду лезть.
Ступаю по дну илистому, телефон крепко держу. Кувшинки желтыми лепестками манят, конечно, но телефон – вещь ценная. И денег стоит, и информация и снимки в его памяти непосильным трудом нажиты.
Кувшинки у камня мало мне показалось. Устроен так человек, что всегда ему большего хочется, и я – не исключение. Порицается, бывает, обществом стремление к большему, а зря.
Ничего плохого в стремлении к большему нет. Хочет человек большего – значит хочет человек развития, выбора и лучшего результата. Поощряться такое стремление должно, а не порицаться.
На Днепре, например, мне красивых фотографий с кувшинками хотелось, а кувшинка, что ближе других к берегу цвела, желание красивым кадром обзавестись лишь ярче делала.
Фотографирую кувшинку у берега, и всё не то получается.
Для того, чтобы фотография с кувшинкой красивой была, одной кувшинки мало.
Кувшинка на фотографии красоту всего, что на снимке присутствует, подчеркивает, а не единолично создаёт.
Дотопала до кувшинки следующей. Стою в воде по колено. Снимаю. Вода приятная, а дно не очень. Когда стоишь на илистом дне, лучше фантазию отключить и не представлять, что на том илистом дне растёт и кто на том илистом дне обитает.
Опять не то. Одинокий цветок без листьев.
Ещё пара шагов, и кувшинка, которая на фотографию так и просится, на воде качается.
Желтый бутон и несколько листьев вокруг.
По воде облака плывут, а под водой жёлтые стебли развеваются, словно кто-то специально их трясёт.
Фотографировать можно бесконечно, потому что процесс этот весьма и весьма увлекательный, а желание красивый кадр получить настолько противоречивое, что заставляет делать новый кадр в надежде, что он будет лучше предыдущего. И это при том, что предыдущий кадр совсем неплох.
Закат, догорающий вдали, мог бы придать ему очарования, но до заката ещё далеко, потому приходится довольствоваться солнцем в зените. Самое неудачное время для съёмки кстати.
Лезть в воду я не планировала, но кто сказал, что залезть в воду для того, чтобы сделать несколько фотографий кувшинок, а потом написать небольшое эссе, – идея плохая. Никто вроде такого не говорил, а лучшие идеи появляются в голове неожиданно.
А как у вас выходные прошли? Поделитесь своими историями и фотографиями в комментариях.