ТОП-1 по продажам в РФ Китаец и его слабые места
Chery Tiggo 7 Pro 2023
ТОП-1 по продажам в РФ взял кроссовер Chery Tiggo 7 Pro 2023 - по всем предложенным автомобилям в России занимающий третью позицию после "Гранты" и "Нивы". В итоге проголосовали рублем за него 118 055 раз.
Оснащен 1,5 литровой трубо-четверкой и вариатором.
№1
Из минусов сразу начнем с знаменитой болячки - крышка багажника. Она нещадно ржавеет даже за небольшой промежуток времени. Спустя год или два отмечаются следы глубокой коррозии. Виной тому может быть отсутствие защиты металла цинкованием. Владельцы отмечают влагу в нише запасного колеса из-за конденсата и плохой вентиляции, что вскоре может привезти к нарушению ЛКП и соответственно ржавению. Активно ржавеют и арки колес, благо их ремонтируют по гарантии, но ржавчина появляется снова. Еще одно активно желтеющее место - это крыша (но крышу редко оцинковывают на всех современных автомобилях). И сварные швы на стаканах передней подвески.
Б/У крышки можно купить за 5000 р, новые стартуют от 30 тр и за 70 тр. Покраска арок может обойтись в 8000 и выше в зависимости от уровня малярной мастерской. А вот с покраской крыши дело сложнее, так как такая работа требует снятия лобового стекла в связи с этим возрастает сложность и стоимость работ, здесь стоимость будет от 12 тр и до 20 тр.
Болячки №2
Электроника. Отмечаются большие проблемы с электроникой. В хаотичном режиме бывают отказы сервоприводов, мультимедиа, датчиков дождя, механизмы складывания зеркал, систему ABS. И речь не о каком-то одном элементе у всех владельцев отказы разные. Благо пока авто на гарантии все решается без вложений кровных.
А так расходы на электрику могут быть от минимальных 1500 рублей за небольшие работы электрика до довольно весомых, если в нужно докупать датчики или модули блоков управления.
Болячки №3
Тут стоит пару копеек кинуть в сторону мотора... сам мотор изготавливается самостоятельно компанией Chery и ввиду высокой компетенции этого производителя назвать его "ломучим" не повернется язык: он как и большинство современных моторов оснащен облегченной ШПГ, тонкими вкладышами и турбиной, но блок чугунный и потому 200 тысяч километров должен пройти без особых проблем. Были единичные случаи некачественной сборки двигателей и его последующей замене. Например на заводе неверно были установлены поршневые кольца, что привело к пропускам зажигания и после разбора выяснилось, что в двигателе произошел чрезмерный износ с большой выработкой. Двигателю критичен прогрев, его нужно осуществлять всегда и аккуратно ездить пока не будет рабочая температура. Тоже касается и коробки вариатора. Важно не перегревать двигатель ведь перегрев приведет к нарушению герметичности самого блока и последующей замене. Так-же нужен качественный бензин иначе могут быть "факапы" - заправлять рекомендуется только на проверенных АЗС и чаще менять масло в моторе. Сам расход в связи с наличием турбины может доходить до 17 литров на 1000 километров.
Обслуживание двигателя за 100 тыс. км. в случае отсутствия проблем будет стоить:
Замена масла в двигателе от 4500 рублей до 9000 в зависимости от места замены и изготовителя комплектующих. в среднем 6000 рублей на 10 тыс пробега. Итого на 100 тысяч будет потрачено 60000. 10 тысяч километров для замены масла в двигателе, в котором присутствует турбина считаю на грани фола и потому лучше производить замену чаще.
На пробеге 100 тыс. км. необходима замена ремня ГРМ, к нему критично будет осуществить замену роликов, ремней навесного оборудования, масла в КПП, помпу, что выльется в сумму 35-45 тр.
Итого стоимость обслуживания двигателя за 100 тыс км выйдет в 95-105 тысяч рублей.
Что по большому счету считается приемлемым. Сам же автомобиль можно считать вполне успешным. Иначе бы он не занял своего высокого места в списке самых популярных автомобилей. Его можно советовать к покупке и желать купить, в современном мире данный экземпляр можно считать удачной покупкой. Дальнейшая его судьба на рынке вторичных автомобилей пока не представляется для прогнозирования - недостаточно времени и нестабильная ситуация на рынке автомобилей.
Посему всем Нихао, до встречи на дорогах!