Хотя после 2022 года рынок новых автомобилей в нашей стране только начинает восстанавливаться, продажи подержанных машин все еще значительно превышают новые.
Ежедневно люди покупают новые автомобили, включая китайские, но большинство все равно ориентируется на автомобили с пробегом. Это не новость, так как подобная ситуация наблюдалась и в предыдущие годы. Количество тех, кто может позволить себе новый автомобиль, довольно ограничено, поэтому рынок подержанных автомобилей продолжает развиваться.
Кроме того, на вторичном рынке можно найти почти новые китайские машины, которым всего 1-2 года, с хорошими скидками. Однако даже такие автомобили зачастую стоят от 2 миллионов рублей и выше, что не по карману многим. Одной из самых популярных ценовых категорий сейчас являются автомобили стоимостью около 600 тысяч рублей. Многие могут подумать, что за такую сумму невозможно найти достойный вариант с пробегом, но на самом деле выбор есть.
Конечно, не стоит рассчитывать на то, что за такую небольшую сумму можно найти «капсулу времени», на которой дедушка раз в неделю катался.
Чтобы обнаружить действительно качественный автомобиль, нужно будет потратить время и перебрать множество экземпляров с сомнительным пробегом, следами некачественного ремонта и прочими проблемами. Если человек готов вложиться в этот процесс, ему стоит знать, на какие моменты обратить внимание.
Прежде всего, стоит заметить, что идея приобрести какую-либо б/у «БМВ» или другой премиум-автомобиль за такую цену — крайне нерациональна. Такой автомобиль может потребовать значительных затрат на обслуживание. И если вдруг он окажется слишком дорогим для вас, то просто станет бесполезным грузом, который будет стоять где-то под окнами старого дома.
В рамках этого бюджета стоит ориентироваться на максимально простые автомобили без лишних изысков. Такие машины действительно существуют — они не нанесут ущерба вашему кошельку и имеют вполне доступную цену на сегодняшний день.
Хорошим примером в данном сегменте является Chevrolet Lacetti. В настоящее время можно найти множество таких автомобилей в ценовом диапазоне до 600 тысяч рублей, причем их пробег обычно не превышает 100 тысяч километров. Основное преимущество этого автомобиля заключается в его простой конструкции и большом количестве запчастей на рынке.
Есть возможность выбрать между тремя типами кузова: седан, хэтчбэк и универсал, что позволяет подобрать оптимальный вариант под ваши потребности. Двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра не создают проблем для владельцев. Они прекрасно работают на 92 бензине, а замена моторного масла каждые 8-10 тысяч километров позволит поддерживать их в хорошем состоянии.
В пределах 600 тысяч рублей можно встретить и модели с автоматической трансмиссией. Однако стоит ожидать, что такие автомобили, скорее всего, будут выпущены в 2008 году и могут иметь следы кузовного ремонта. Важно, чтобы кузов оставался целым, ремонт проводился качественно, и у автомобиля не было истории работы в такси.
Еще одним отличным вариантом является Ford Focus второго поколения после рестайлинга. Почему этот автомобиль заслуживает внимания? Он по-прежнему остается одной из самых популярных иномарок на вторичном рынке. На протяжении уже нескольких лет «Фокус» удерживает это звание.
За 600 тысяч рублей можно найти седан или хэтчбэк, выпущенные в период с 2008 по 2011 год, причем предложений будет более чем достаточно. Кроме того, иногда можно встретить автомобили с довольно низким пробегом — около 50-60 тысяч километров. Тем не менее, трудно судить, не скручен ли пробег, что является значительным недостатком подержанных автомобилей.
На выбор предлагаются моторы с объемом 1,4 литра на 80 л.с., а также более мощные варианты: 1,6 литра на 100 или 115 л.с., и даже двигатели объемом 1,8 и 2 литра. Обратите внимание, что существует дизельная версия на 1,8 литра с мощностью 116 л.с. Наилучшим выбором считается двигатель объемом 1,6 литра на 100 л.с., который показал себя как более надежный и менее требовательный в обслуживании по сравнению с аналогичным двигателем на 115 л.с.
Двигатель объемом 1,4 литра также достаточно надежен, но из-за ограниченной мощности некоторые владельцы стараются максимально нагрузить его, что негативно сказывается на его долговечности. Все двигатели, имеющие мощность от 80 до 115 л.с., оснащены ремнем ГРМ, который по регламенту нужно заменять каждые 80 тысяч километров.
Двигатели объемом 1,8 и 2 литра выдают 125 и 145 л.с. соответственно и оснащены цепным приводом ГРМ. Оба эти мотора также достаточно надежны и подойдут для покупки. Что касается коробок передач, как механических, так и 4-ступенчатых автоматических, они тоже характеризуются хорошей надежностью. У автоматической трансмиссии модели 4F27E могут возникнуть проблемы с гидроблоком, соленоидами или датчиком давления, но их состояние будет зависеть от манеры вождения и того, проводилась ли замена масла в соответствии с рекомендациями.
Таким образом, можно смело рассматривать Ford Focus второго поколения с моторами мощностью 80, 100, 125 или 145 л.с. с любым вариантом трансмиссий.
Не стоит забывать и о Hyundai Solaris первого поколения. Однако стоит заранее отметить, что найти качественный «Солярис» в пределах 600 тысяч рублей будет довольно сложно. В продаже их достаточно, но многие экземпляры уже имеют значительный износ, прошли кузовные ремонты и т.д. Если рассматривать надежность данного автомобиля в общем, то с ней все в порядке.
За 600 тысяч рублей можно найти Hyundai Solaris 2011 года, но пробег у него будет, скорее всего, превышать 100 тысяч километров. На практике, такой пробег не считается критическим для этой модели. Solaris укомплектован двумя двигателями: на 1,4 литра с мощностью 107 л.с. и 1,6 литра на 123 л.с. Оба этих двигателя очень надежны и могут без проблем проходить 200-300 тысяч километров. Стоит отметить, что эти агрегаты являются самыми надежными среди всех бензиновых двигателей корейского производителя.
С трансмиссиями никаких сложностей нет — можно без сомнений выбирать автомобили с механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой. Эта автоматическая система показывает хорошую надежность, особенно если предыдущие владельцы осуществляли регулярную замену масла. Рекомендуется менять масло в трансмиссии каждые 60-80 тысяч километров, что значительно продлевает срок ее службы.
К этой категории относится и Kia Ceed первого поколения, который производился с 2006 по 2010 годы. Если повезет, то за 600-650 тысяч рублей можно найти и рестайлинговую версию этого автомобиля. В техническом плане Ceed схож с Hyundai Solaris и оснащен двумя моторами объемом 1,4 и 1,6 литра, а также 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Этот автомобиль также отличается надежностью, практичностью и хорошей ликвидностью на вторичном рынке. Запчастей для него в избытке, и они недорогие благодаря множеству качественных аналогов. Это простой автомобиль за разумные деньги.
Не стоит забывать и о любителях японских марок — Toyota Corolla в кузове E120. Хотя этот автомобиль самый старый в нашем списке, он все же весьма надежен. Corolla E120 представляет собой ту самую модель Toyota, когда японская компания еще не доверяла производство исключительно маркетологам.
Под капотом могут находиться двигатели объемом 1,4 литра на 97 л.с. или 1,6 литра на 110 л.с. Оба двигателя известны своей надежностью и без проблем могут проехать 300 тысяч километров, если соблюдать график замены масла. Коробки передач — как 5-ступенчатая механика, так и 4-ступенчатый автомат — также характеризуются надежностью. Проблем с ними не возникает.
На самом деле в этот список можно добавить еще несколько моделей, находящихся в аналогичном ценовом сегменте. Однако именно эти пять автомобилей действительно считаются одними из наиболее надежных. Многие из них продолжают эксплуатироваться до сих пор, и их пробег уже превышает 300 тысяч километров.
Тем не менее, я снова подчеркну — при покупке подержанного автомобиля необходимо проявлять особую осторожность. Честные продавцы, которые откровенно расскажут о состоянии автомобиля, встречаются достаточно редко.