Всем привет, дорогие друзья моего Дзен-канала!!! Сегодня я решил разобрать такую, наверно, важную тему в теме авто, а точнее, о поломке и перегреве двигателя, тут мы разберем, от чего и что может дать признак на то, что двигатель перегрелся, и что делать, если СТО еще далеко. Поэтому ставьте лайк, подпишитесь на канал, ну а мы начинаем.
Думаю, у водителя 40+ точно был перегрев двигателя хоть раз, но а если нет, то вы удачный человек что ли. Но знаю, что у нас теперь есть новое поколение, которым всего 20–30 лет. И думаю, такая статья им точно понадобится, но и вам, да, именно вам тоже, на всякий случай. Ну что, начинаем.
Как понять, что двигатель при езде нагрелся?
Сначала разберем такой термин и что значит перегрев двигателя.
Перегрев двигателя — это ситуация, когда температура охлаждающей жидкости в двигателе превышает допустимые нормы (слова принадлежат Autonews). Думаю, понятно, но если нет, то если вкратце. Средняя температура двигателя идет от 60 до 105 °C. Если у вас на машине показывает выше этого градуса, то вам не очень так повезло, вы поймали перегрев двигателя, что довольно плохо.
Но а как понять, что у меня перегрев двигателя, если машина не дорогая, ну, допустим, «Жигули». Тогда внимательно посмотрите, что у вас на панели, ну, то есть там, где показывается скорость, уровень бензина. Ну, думаю, поняли, найдите такой знак в виде градусника и посмотрите на его уровень, если стрелка на середине, то у вас норма, а если как на картинке, то дела плохи.
Также, ну, невозможно же всё время смотреть на панель, тогда вы перегрев можете определить на странный звук или даже дым из капота вашего авто. Ну или, как в третьем случае, это вы почувствуете, что ваш автомобиль слишком стал медленно ехать.
Если вы уже поняли, что у вас перегрев, тогда приступаем к пункту под номером 2.
У вас перегрев? Начинаем разбираться, что делать.
Ну, во-первых, припаркуйте или заедьте в любой двор. И откройте капот для того, чтобы двигатель стал остывать, но это самый такой базовый приём, думаю, у кого такое было, так именно и делали.
Но есть и другой способ, надо просто включить печку на максимум, и тогда печка для двигателя сработает как охлаждение. Ну и откройте окна. И тогда у вас должно всё остыть, но ждать лучше надо где-то 30 минут, чтоб прям наверняка. Быть в уверенности, и когда подумаете, что вроде всё, то не надо подносите руки к двигателю близко, лучше просто посмотрите на панель и посмотрите уровень температуры двигателя.
Ну и еще, если у вас нет навыков авто мастера, советую вам заехать на СТО и проверить авто для безопасности.
Что не надо делать при перегретом двигателе.
• Ну, к первому относится то, что если вы уверены, что это точно перегрев двигателя, то либо заедьте в любой ближайший двор, а если такого нет, то срочно встаньте на аварийку и остановитесь, если вы продолжите движение, то это вам может обойтись в очень круглую сумму. Поэтому лучше остановиться, чтоб не отдавать сумму еще больше.
• Дальше не стоит открывать крышку радиатора, во-первых, есть возможность получить большие ожоги руки, но и вы, наоборот, дадите закипеть жидкости и сделаете ситуацию еще хуже.
• Ну и 3 не надо лить холодную воду и еще какую-либо жидкость на радиатор. Это может вызвать трещины на радиаторе, и это тоже будет вам дорогим ремонтом.
Что делать, чтоб такого не случилось.
1) Ну, во-первых, это всегда проверять уровень охлаждающей жидкости. То есть её следует менять каждые 45–50 тыс. км. Или 1–2 раза в год.
2) Также не перегружать двигатель, то есть если у вас авто с объёмом 0,7 л., то не надо ехать, как многие перегонщики, по 180–190 км/ч.
3) НУ и еще это чистить радиатор, можно даже каждые 2 месяца. Запомните, лучше уделить 5 минут сейчас этому, чем отдать круглую сумму потом.
Всем удачи на дорогах! НИ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА!!!- Это важно!