Найти в Дзене
МТС Маркетолог

5 способов повысить эффективность SMS-рассылки

Оглавление

Таргетированная SMS-рассылка — один из наиболее действенных инструментов для пополнения клиентской базы. Статистика рекламных кампаний в МТС Маркетологе показывает, что CTR сообщений в среднем составляет 3%, и этот показатель можно улучшить. Рассказываем, как это сделать.

Персонализированный оффер

Ключевая особенность МТС Маркетолога — огромный выбор таргетингов, которые мы собрали на базе Big Data МТС. Вы можете выбрать нужные сегменты из 250+ интересов, а также применить фильтры по доходу, путешествиям, занятости, возрасту детей, устройствам.

Гибкие сочетания настроек позволяют персонализировать рекламные предложения для вашей аудитории.

Пример офферов для сегментов, которые могут быть интересны фитнес-центру
Пример офферов для сегментов, которые могут быть интересны фитнес-центру

Сочетание таргетов помогает тестировать любые гипотезы в различных комбинациях. С помощью встроенной аналитики вы можете проверить, какие офферы принесли наибольшую конверсию и таким образом адаптировать маркетинговую кампанию.

Обратите внимание, что сегменты неоднородны по размеру. Одни затрагивают довольно широкую аудиторию, например, абонентов, которые могут интересосвать здоровым образом жизни.

Другие относятся к более узким интересам, например, увлечению яхтингом. При выборе сегмента МТС Маркетолог показывает потенциальный охват вашей рекламы. Иногда бывает и так, что для высокой кликабельности достаточно одного сегмента по интересам.

Например, один из наших клиентов — компания по продаже курсов МВА, задействовала сегмент, который учитывал пользователей с возможным интересом к дополнительному образованию. Клиент отправил 1880 сообщений. В результате 7,5% пользователей перешли по ссылке, а два человека купили курсы, что принесло доход в размере 360 000 рублей.

Ещё можно попробовать MMS-рассылку. О ней мы писали здесь.

«Горячий» спрос

Наибольшую выручку компаниям приносят клиенты, которые прямо сейчас заинтересованы в покупке товара или услуги. Такую аудиторию помогает найти Big Data МТС. Сделать это можно двумя способами:

  • Через настройку «Интересуется сегодня»

Эта настройка позволяет собрать сегмент потенциальных клиентов, которые с высокой долей вероятности уже начали недавно интересоваться определённым продуктом. Этот способ подходит компаниям, клиенты которых быстро решают приобрести товар или услугу.

  • Через настройку геолокации

Этот способ предполагает выбор определённой геозоны на карте или указание адреса. Когда потенциальные клиенты окажутся в выбранной локации, им придёт рекламное сообщение. Точность этой настройки составляет 500 м. В некоторых районах крупных городов геозона срабатывает с точностью до 150 м.

Нужную геозону можно выбрать на карте в личном кабинете МТС Маркетолога.
Нужную геозону можно выбрать на карте в личном кабинете МТС Маркетолога.

Как правило, настройка геолокации хорошо срабатывает у компаний, которые занимаются розничной торговлей. Для большей эффективности геозону можно сочетать с настройками по доходу или интересам.

Например, для одного из наших клиентов — ювелирной сети, мы применили эту настройку так: выбрали сегмент с высоким доходом и интересом к ювелирным изделиям, а затем нацелили рекламу на торговый центр, где размещался магазин клиента. Для привлечения внимания использовали SMS с информацией о специальной акции и промокодом. После отправки 700 000 сообщений 6% абонентов перешли по ссылке.

Через МТС Маркетолога удобно отправлять индивидуальные промокоды. Для этого нужно просто загрузить таблицу с ними.
Через МТС Маркетолога удобно отправлять индивидуальные промокоды. Для этого нужно просто загрузить таблицу с ними.

Кастомный сегмент

В МТС Маркетологе вы можете настроить рассылку SMS по аудитории, которая может проявлять интерес к конкретному продукту. Обычно такой способ выбирают бренды в узких нишах. Например, магазины по продаже комнатных растений или студии интерьерного дизайна.

В готовых сегментах таких интересов нет. Поэтому мы предлагаем собрать кастомный сегмент. Для этого в настройках рекламной кампании необходимо загрузить список сайтов, которые могут быть интересны целевой аудитории. Big Data МТС проведёт анализ списка и выявит подходящую аудиторию среди абонентов.

По этим сегментам можно запустить рекламу в Telegram Ads. Как это сделать, читайте здесь.

Такой способ применила сеть торговых точек с премиальными товарами для кухни. Для клиента мы собрали сегмент, который интересуется подобной продукцией и получает высокий доход. После отправки 6633 сообщений около 500 абонентов перешли по ссылке. Это обеспечило конверсию более 7% и 52 заказа.

Предварительный прогрев

С помощью SMS вы можете «дожать» пользователей, которые ранее видели рекламу или переходили по ссылке. Для этого мы размещаем на сайте специальный пиксель МТС и настраиваем рекламную кампанию.

Такой способ обеспечивает более экономичную стоимость контакта с ЦА по сравнению с SMS-рассылкой. Сначала целевая аудитория знакомится с вашим продуктом через баннеры на сайтах или в соцсетях. Те, кто кликали на них и заходили на сайт, но не покупали, получают SMS.

Например, для клиники эстетической медицины мы собрали сегмент, который интересуется подобными процедурами и получает высокий доход. Когда абоненты заходили на сайты через мобильный интернет МТС, они видели баннеры с рекламой клиники. Тем, кто нажимал на креативы, мы отправляли сообщения. Эта стратегия обеспечила конверсию 4%, и почти 30% абонентов заказали процедуры.

Как настроить SMS-рассылку по своей базе, читайте здесь.

Имя отправителя

Имя отправителя — это наименование компании, от лица которой пользователи получают SMS-рассылку. В МТС Маркетологе вы можете по умолчанию использовать имя Promo, либо задавать уникальное имя. Второй вариант доступен ИП и юридическим лицам. Вы указываете наименование, после чего модераторы согласовывают его. Это может быть, к примеру, название продукта или доменное имя сайта.

Уникальное имя отправителя показывает, что ваше сообщение подлинное. Это хороший способ повысить доверие к офферу и узнаваемость компании. Если вы запускаете рассылку по прогретым пользователям, имя отправителя может увеличить конверсию сообщений.

Перечисленные выше способы роста конверсии относятся к базовым. Обратитесь к менеджеру МТС Маркетолога, чтобы получить дополнительную информацию — оставьте заявку на нашем портале.