Несмотря на огромное количество маркетинговых инструментов, традиционные SMS-рассылки остаются актуальным решением для бизнеса. В МТС Маркетологе с помощью SMS вы можете не только находить новых клиентов, но и работать по своей базе. Подробности — в статье.
Преимущества SMS для компаний
СМС-рассылка по своей базе клиентов подходит для небольших и средних компаний. С помощью рассылок вы можете как усиливать коммуникацию с целевой аудиторией, так и управлять бизнес-процессами внутри бренда.
Что можно делать с помощью SMS-рассылок по базе клиентов:
- отправлять коды доступа;
- напоминать о событиях;
- сообщать о статусах заказа/доставки;
- оповещать об оплате за товар;
- рассказывать о спецпредложениях;
- собирать обратную связь;
- поздравлять с важными датами;
- информировать о начислении баллов по программе лояльности.
Т: Пример информационной SMS-рассылки
SMS-рассылки эффективно работают и внутри компании. С их помощью можно решать следующие задачи:
- оповещать о мероприятиях (встречах, семинарах, тимбилдингах);
- принимать данные с умных приборов;
- рассылать оповещения;
- собирать отзывы сотрудников;
- собирать данные для настройки оборудования.
Т: Пример рассылки внутри компании
Что сделать перед рассылкой SMS по базе
Для рассылки вам нужна база абонентских номеров. Важно, чтобы пользователи при этом дали согласие на получение сообщений — устное (под запись) или письменно. В личном кабинете нужно прописать согласованное наименование отправителя и зарегистрировать профиль (юрлицо или ИП).
Собрать базу для SMS можно несколькими способами:
- из программы лояльности;
- с помощью лид-магнитов;
- из договора оферты;
- через приложение вашей компании;
- с помощью личного кабинета пользователя;
- во время прямого созвона с абонентом.
Как настроить SMS-рассылку в МТС Маркетологе
- Пройдите авторизацию в личном кабинете.
- Оформите профиль пользователя.
- Согласуйте имя отправителя.
- Пополните счёт на нужную сумму.
- Загрузите список номеров.
- Напишите текст СМС.
- Настройте время отправки и периоды рассылки (если необходимо).
Т: У каждой настройки в МТС Маркетологе есть подсказка
Т: На превью в правой части экрана вы увидите, как будет отображаться сообщение на телефоне абонента
С помощью адресной книги реализуется механика CRM. Она хранит номера абонентов и их личные данные. Удобная опция — имена пользователей автоматически подставляются в текст сообщения.
Запускать рассылки по базе можно также с помощью API-интеграций. Например, из вашей CRM или по email.
Стоимость SMS-рассылки по базе
Чтобы запустить рассылку, вам нужно купить пакет SMS. Конечная стоимость будет зависеть от имени отправителя и успешно доставленного сообщения.
Как сэкономить на рассылке:
- С помощью шаблонов, в которые подставляются переменные.
- За счёт короткого текста объёмом 60-70 символов.
- Через объявления по базе в Telegram — каскадная рассылка помогает снизить расход бюджета до 30%.
Расскажем, как работает SMS-рассылка по своей базе на примере кейсов от наших клиентов.
Кейс производителя лекарств
Один из наших клиентов — производитель фармацевтических препаратов, регулярно проводит онлайн- и офлайн-обучение для целевой аудитории: медицинских работников, фармацевтов, представителей госучреждений. Базу контактов компания размещает на CDP — платформе пользовательских данных. Поэтому для удобства рассылки мы настроили интеграцию по API.
Компания сама настроила рассылку в своей системе на основе номеров из приложений, чат-ботов, интернет-порталов и образовательных сервисов. Для экономии бюджета клиент применил каскадную рассылку — email + SMS.
В результате кликабельность сообщений составила от 3 до 20%.
Кейс производственного предприятия
У клиента возникла необходимость уведомлять сотрудников технических команд о чрезвычайных ситуациях с оборудованием. С помощью МТС Маркетолога компания автоматизировала оповещения по SMS через интеграцию нашей платформы с производственным ПО. При возникновении неполадки специалист получал сообщение с информацией о происшествии.
Как сделать рассылку по своей базе максимально эффективной
- Проверяйте текст сообщения на ошибки и соблюдение закона о рекламе — SMS по базе не модерируются.
- Настраивайте рассылку на рабочие часы — 10:00, 11:00, 18:00.
- Отправляйте сообщения не чаще одного-двух раз в неделю.
- Дайте возможность абонентам отказаться от получения SMS.