Найти в Дзене
МТС Маркетолог

Как настроить рассылку SMS по базе компании с помощью МТС Маркетолога

Оглавление

Несмотря на огромное количество маркетинговых инструментов, традиционные SMS-рассылки остаются актуальным решением для бизнеса. В МТС Маркетологе с помощью SMS вы можете не только находить новых клиентов, но и работать по своей базе. Подробности — в статье.

Преимущества SMS для компаний

СМС-рассылка по своей базе клиентов подходит для небольших и средних компаний. С помощью рассылок вы можете как усиливать коммуникацию с целевой аудиторией, так и управлять бизнес-процессами внутри бренда.

Что можно делать с помощью SMS-рассылок по базе клиентов:

  • отправлять коды доступа;
  • напоминать о событиях;
  • сообщать о статусах заказа/доставки;
  • оповещать об оплате за товар;
  • рассказывать о спецпредложениях;
  • собирать обратную связь;
  • поздравлять с важными датами;
  • информировать о начислении баллов по программе лояльности.
-2

Т: Пример информационной SMS-рассылки

SMS-рассылки эффективно работают и внутри компании. С их помощью можно решать следующие задачи:

  • оповещать о мероприятиях (встречах, семинарах, тимбилдингах);
  • принимать данные с умных приборов;
  • рассылать оповещения;
  • собирать отзывы сотрудников;
  • собирать данные для настройки оборудования.
-3

Т: Пример рассылки внутри компании

Что сделать перед рассылкой SMS по базе

Для рассылки вам нужна база абонентских номеров. Важно, чтобы пользователи при этом дали согласие на получение сообщений — устное (под запись) или письменно. В личном кабинете нужно прописать согласованное наименование отправителя и зарегистрировать профиль (юрлицо или ИП).

Собрать базу для SMS можно несколькими способами:

  • из программы лояльности;
  • с помощью лид-магнитов;
  • из договора оферты;
  • через приложение вашей компании;
  • с помощью личного кабинета пользователя;
  • во время прямого созвона с абонентом.

Как настроить SMS-рассылку в МТС Маркетологе

  1. Пройдите авторизацию в личном кабинете.
  2. Оформите профиль пользователя.
  3. Согласуйте имя отправителя.
  4. Пополните счёт на нужную сумму.
  5. Загрузите список номеров.
  6. Напишите текст СМС.
  7. Настройте время отправки и периоды рассылки (если необходимо).
-4

Т: У каждой настройки в МТС Маркетологе есть подсказка

-5

Т: На превью в правой части экрана вы увидите, как будет отображаться сообщение на телефоне абонента

С помощью адресной книги реализуется механика CRM. Она хранит номера абонентов и их личные данные. Удобная опция — имена пользователей автоматически подставляются в текст сообщения.

Запускать рассылки по базе можно также с помощью API-интеграций. Например, из вашей CRM или по email.

Стоимость SMS-рассылки по базе

Чтобы запустить рассылку, вам нужно купить пакет SMS. Конечная стоимость будет зависеть от имени отправителя и успешно доставленного сообщения.

Как сэкономить на рассылке:

  • С помощью шаблонов, в которые подставляются переменные.
  • За счёт короткого текста объёмом 60-70 символов.
  • Через объявления по базе в Telegram — каскадная рассылка помогает снизить расход бюджета до 30%.

Расскажем, как работает SMS-рассылка по своей базе на примере кейсов от наших клиентов.

Кейс производителя лекарств

Один из наших клиентов — производитель фармацевтических препаратов, регулярно проводит онлайн- и офлайн-обучение для целевой аудитории: медицинских работников, фармацевтов, представителей госучреждений. Базу контактов компания размещает на CDP — платформе пользовательских данных. Поэтому для удобства рассылки мы настроили интеграцию по API.

Компания сама настроила рассылку в своей системе на основе номеров из приложений, чат-ботов, интернет-порталов и образовательных сервисов. Для экономии бюджета клиент применил каскадную рассылку — email + SMS.

В результате кликабельность сообщений составила от 3 до 20%.

Кейс производственного предприятия

У клиента возникла необходимость уведомлять сотрудников технических команд о чрезвычайных ситуациях с оборудованием. С помощью МТС Маркетолога компания автоматизировала оповещения по SMS через интеграцию нашей платформы с производственным ПО. При возникновении неполадки специалист получал сообщение с информацией о происшествии.

Как сделать рассылку по своей базе максимально эффективной

  • Проверяйте текст сообщения на ошибки и соблюдение закона о рекламе — SMS по базе не модерируются.
  • Настраивайте рассылку на рабочие часы — 10:00, 11:00, 18:00.
  • Отправляйте сообщения не чаще одного-двух раз в неделю.
  • Дайте возможность абонентам отказаться от получения SMS.