В золотой век муощи Кэрролл Шелби и его команда в Венеции разработали одни из самых знаковых высокопроизводительных Мустангов. Однако, помимо GT350 и GT500, был еще один уникальный Shelby ‘Stang.
Менее чем через год после чрезвычайно успешного представления Мустанга Ли Якокка, вдохновитель популярного пони-кара, заручился помощью своего близкого друга Кэрролла Шелби, чтобы сделать модель более спортивной. И, следовательно, более привлекательной для энтузиастов производительности. Результатом этого сотрудничества стал Shelby GT350 1965 года. Тщательно улучшенная, легкая и мощная версия, которая превратила Мустанг из «секретарской машины», как ее описывал сам Шелби, в настоящего дорожного и трекового зверя.
GT350 и GT500 в последующие годы стали лучшими маслкарами на базе Mustang. Сегодня они являются одними из самых востребованных автомобилей той эпохи. Но хотя каждый энтузиаст слышал о GT350 и GT500, мало кто знает, что в Мексике была разработана уникальная, но официальная версия. История мексиканского Шелби началась в 1965 году с Эдуардо Веласкеса. Успешный бизнесмен и официальный мексиканский дистрибьютор автомобильных запчастей Ford, Веласкес осознал потенциал высокопроизводительных запчастей Shelby и стремился стать единственным дистрибьютором продукции лос-Ажелесской компании в Мексике.
Он начал с заказа рекламного гоночного автомобиля Shelby GT350 на базе мексиканского двухдверного купе с жесткой крышей. Такой Mustang, единственный с типом кузова, продаваемый за границей. Этот проект, который привел к созданию успешного гоночного автомобиля на местной мексиканской трассе, также открыл дверь к конечной цели Веласкеса. После встречи с менеджером по запчастям Shelby American Тимоти Форейкером и изложения своих планов Веласкес в конце концов получил возможность встретиться с Кэрроллом Шелби. С ним он сразу же подружился. Дуэт основал Shelby International, SA, новую компанию в Нуэво-Леоне, которая стала в просторечии известной как Shelby de Mexico.
В последующие годы Шелби де Мехико стала крупнейшим лучший американский поставщик запчастей Shelby по всему миру. Он также получил лицензию на модификацию серийных Мустангов мексиканского производства в настоящие Shelby GT350. Первый GT350, произведенный в Мексике, был выпущен в 1967 году. Он имел тот же двигатель 289 K-Code V8, настроенный Шелби. Кроме того присутствовали высокопроизводительные модификации, что и у его американского аналога. Однако он был основан на мексиканском хардтопе, он же седан, а не на американском собрате. В том году было произведено 169 экземпляров GT350 Mexico. Цифра была небольшой, но обнадеживающей, поэтому компания перенесла выпуск модели на 1968 год, поставив еще 203 автомобиля.
Однако в 1969 модельном году Шелби де Мехико столкнулась с огромным препятствием. Вернувшись в США, Форд еще раз провел рестайлинг Мустанга, и версии Shelby теперь полностью разрабатывались Blue Oval, а не Shelby American. Таким образом, GT350 и GT500 получили заметно удлиненную переднюю часть и несколько других уникальных визуальных обновлений. Тех самых, которые мексиканский филиал Shelby не смог воспроизвести из-за недоступности этих компонентов. Тем не менее, команда Shelby de Mexico не отказалась от местного GT350 и решила создать по-настоящему индивидуальный автомобиль. При этом, как с эстетической, так и с механической точки зрения он получился достаточно неплохим.
Как и в предыдущие модельные годы, единственным типом кузова Mustang, произведенным в Мексике, была обычная жесткая крыша. Она получилп все последние обновления стиля стандартной версии для США 1969 года. Shelby de Mexico выбрала комплектацию GT для своей амбициозной трансформации. Дизайнеры оставили переднюю часть нетронутой, но разработали серию капотов из стекловолокна. Еще новинкой сделали кастомную крышку багажника со встроенным спойлером и превратили заднюю линию крыши в кастомную конструкцию полуфастбэка с использованием панелей из стекловолокна.
В стандартной комплектации GT350 de Mexico 1969 года поставлялся со стальным капотом Mustang GT. Однако покупатели могли выбирать между двумя кастомными версиями из стекловолокна. Одна имела центральный воздуховод NACA, окруженный двумя маленькими ковшами, а другая, частично окрашенный в черный цвет центральный ковш большего размера и смещенный на капот тахометр. Кроме того, сделанная на заказ крыша фастбэка могла быть покрыта белым или черным винилом. Боковые наклейки GT350 были перенесены с предыдущих моделей для США и Мексики.
Другие визуальные обновления включали дополнительные задние фонари от Thunderbird 1965 года, передний сплиттер и несколько стилей колес Shelby Performance. В то время как стандартный GT350 для США теперь оснащался 5,8-литровым двигателем Windsor, который отличался такими модернизациями, как четырехцилиндровый карбюратор Autolite объемом 7 куб.см. в минуту, высокопроизводительный алюминиевый впускной коллектор и алюминиевые клапанные крышки с оребрением Cobra. Разработчик Shelby de Mexico выбрал другую силовую установку для своего уникального GT350.
Поскольку высокопроизводительный 5,8-й не был доступен в Мексике, инженеры остановили свой выбор на 4,9-литровом Ford V8 местного производства. Он получил все доступные обновления Shelby, такие как алюминиевые коллекторы, более крупный четырехцилиндровый карбюратор и Прием кобры. Все эти обновления увеличили мощность со штатных 210 л.с. до чуть более 300 л.с., Благодаря чему сделанный на заказ мексиканский GT350 1969 года стал немного более мощным, чем его американский аналог. Помимо специального двигателя, de Mexico GT350 получил все механические обновления, доступные в предыдущие модельные годы. Например, такие как амортизаторы Koni, более жесткие пружины и дополнительные передние дисковые тормоза.
Хотя он выглядел по-другому, он обеспечивал высочайшие характеристики и управляемость, которые можно было бы ожидать от настоящего Shelby Mustang. В 1969 году мексиканская марка Shelby выпустила 306 экземпляров своего уникального GT350. Из них два были гоночными автомобилями, оснащенными 289 K-кодами и мощностью более 400 л.с. На большинстве также участвовали купившие их энтузиасты, и, к сожалению, некоторые из них были повреждены и не подлежали ремонту.
Сегодня сохранившиеся экземпляры этой очаровательной Шелби крайне редки. По оценкам, здесь все еще находится менее 100 единиц и один из гоночных автомобилей. Некоторые из них были импортированы в Штаты, где являются высоко ценимыми предметами коллекционирования. Одним из таких примеров является автомобиль, который был продан на аукционе Mecum в Киссимми в прошлом году (2023) за огромные 115 500 долларов.
Хотя мало кто когда-либо слышал о нем, De Mexico GT350 1969 года остается одним из самых редких и очаровательных Shelby Mustang, когда-либо созданных.