За два месяца я проехал на Omoda S5 GT около 3500 км и этого мне хватило, что сделать определенные выводы об этом седане. В чем-то он не оправдал мои ожидания, а в чем-то — их превзошел. Далее расскажу подробнее — в чем именно.
Брал я это седан в пресс-парке зимой, поэтому очень переживал – как поведет себя машина с передним приводом и низкой посадкой в совершенно неподходящих для нее условиях. Но, оказалось, что переживал я напрасно. Omoda S5 GT прекрасно справилась и со снежно-солевой кашей на столичных дорогах, и с плохо почищенной трассой М-11, и выездами из питерских дворов с глубокой смерзшейся колеей.
Как оказалось, это седан — отнюдь не «пузотерка»: у него честные 16 см под практически гладким днищем, что позволяло без проблем пережить период экстремальных снегопадов, длившийся с конца ноября и до конца января. Здорово помогла и правильно подобранная резина — сваренные на заводе во Всеволожске (еще при финских хозяевах) шипованные «Нордманы»: они отлично гребут по снегу и хорошо «вгрызаются» в лед.
Несмотря на весь пижонский антураж в виде спойлеров, накладок на порогах, больших легкосплавных дисков, мощных передних тормозных суппортов и муляжа четырех (!) патрубков выхлопной системы, в плане удобства и практичности версия GT не отличается от обычной Omoda S5. Ведь шасси с задней балкой здесь такое же, и, невзирая на увеличение жесткости пружин и перенастройку амортизаторов, оно больше заточено на комфорт, а не на спорт.
Главное мое заблуждение заключалось в том, что от Omoda S5 GT я ждал драйва и «злого» рыка двигателя — всего того, что обычно встречается в «горячих» моделях. Но даже в режиме «Спорт» этот седан ведет себя крайне сдержанно, никак не провоцируя водителя на нарушение ПДД. Почему так? Да потому, что спорт никто и не обещал! Ведь испокон веков шильдик GT вешали на машины класса «Гран Туризмо», и с этой позиции китайский седан себя полностью оправдывает.
На Omoda S5 GT приятно ехать быстро и далеко: здесь достаточно просторный и удобный салон, вместительный багажник, хорошая музыка, корректно работающий адаптивный круиз-контроль с обогреваемым (!) радаром, и экономичный турбомотор с хорошим запасом тяги, позволяющий комфортно совершать обгоны на трассе.
Кстати, по поводу экономичности. На трассе М-11 я провел замеры расхода топлива на разных скоростях, и вот что получилось: 8,2 л на 100 км при скорости 130 км/ч; 7,8 л при 120 км/ч; 7,5 л при 110 км/ч; 6,9 л при 100 км/ч и 6,6 л при 90 км/ч. То есть если сильно не гнать, полного бака вполне хватит, чтобы доехать от МКАД до КАД. Кстати, с первой заправкой у меня вышел казус: чтобы понять, как открыть лючок бензобака, пришлось лезть в инструкцию! Кто знал, что рычажок разблокировки лючка китайцы спрячут под торпедо.
Процесс пользования багажником здесь тоже вызывает вопросы. Открыть крышку багажного отделения из салона нельзя, а чтобы ее закрыть, придется пачкать руки: никаких ручек или петель с внутренней стороны нет. Понятно, что у китайцев дороги гораздо чище и им чужды наши проблемы.
Но российскому представительству бренда нужно донести до своих восточных партнеров, что у нас климат другой, и с конца осени до начала весны многие автовладельцы машины вообще не моют, потому что это сизифов труд: уже после часа езды кузов покрывается жирным слоем грязи. Ведь смогли же они добавить подогрев лобового стекла, о котором в самом Китае никто слыхом не слыхивал, а сделать ручку на крышке багажника для них — вообще раз плюнуть...
Ну и, если к моим советам прислушаются, дам еще один: сделайте имитацию спортивного выхлопа через колонки аудиосистемы, как это делают многие именитые автопроизводители. Такой музыкальный тюнинг позволит «прокачать» имидж модели, от которой многие ждут драйва и эмоций. Ну а те, кому это не нужно, просто отключат данную опцию в меню.
Если еще немного помечтать, то хотелось бы, чтобы китайские или российские спецы поколдовали с подвеской и настройками мотора Omoda S5 GT, чтобы машина поехала. Ведь даже в стоке турбочетверка Acteco способна развивать почти двести сил, а выжать из нее реально куда больше. А еще на это седан прямо просится полный привод от кроссовера Omoda С5: агрегатная база у них схожая. Вот тогда бы он оправдал свою цену почти в 3 млн рублей, которая на данный момент выглядит откровенно завышенной.
Максим Федоров
Что еще почитать
«Заранее узнал стоимость запчастей, чтобы понимать, к чему готовиться»: отзыв владельца Omoda S5
Семь мест, отличный разгон и расход 5,5 л: чем меня удивил гибрид Evolute i-Space