Найти в Дзене
AutoPro

Эти автомобили обдерут вас до нитки. Топ 5 кроссоверов, которые лучше не рассматривать к покупке.

Сегодня мы рассмотрим, какие кроссоверы и внедорожники лучше не покупать на вторичном рынке, особенно если ваш бюджет ограничен 1 миллионом рублей. Возможность купить премиальный внедорожник на вторичном рынке за небольшие деньги может показаться заманчивой, но необходимо быть осторожным.

Фото: https://www.drive.ru/sales/52ea071d94a656c5f8000081.html
Фото: https://www.drive.ru/sales/52ea071d94a656c5f8000081.html

Начнем с Volkswagen Touareg первого поколения. Звучит соблазнительно, не правда ли? Однако не стоит торопиться с выводами. Покупка этой модели по низкой цене может стать настоящим испытанием для вашего кошелька.

Фото: https://www.kolesa.ru/article/voennaya-versiya-plokhaya-prokhodimost-i-zvanie-pervogo-mify-i-fakty-o-volkswagen-touareg-i
Фото: https://www.kolesa.ru/article/voennaya-versiya-plokhaya-prokhodimost-i-zvanie-pervogo-mify-i-fakty-o-volkswagen-touareg-i

В Touareg проблемы, вероятно, не возникнут с автоматической коробкой передач или редкой механикой. Но с двигателями ситуация гораздо сложнее. Каждый мотор в этой модели - своего рода лотерея. Если вы все-таки решите испытать удачу, выбирайте наименее рискованный вариант - это ранний VR6 объемом 2-3 литра или поздний 3,6 литра.

Особое внимание следует уделить стандартному 2,5-литровому дизельному двигателю. С одной стороны, при должном уходе он может прослужить более 400 тысяч километров. Однако есть и обратная сторона медали - инновационное плазменное напыление цилиндров, предназначенное для улучшения характеристик алюминиевого блока без обычных гильз, может отслоиться. Эта проблема может привести к серьезным последствиям для двигателя, а стандартные методы ремонта, включая перегильзовку, часто оказываются неэффективными.

Не забудем также о ременном приводе ГРМ – он шестеренчатый, и встречаются случаи, когда шестерни изнашиваются. Оказывается, проблемы с двигателем – это еще не все неприятности, которые может подготовить этот автомобиль.

Допустим, у вашего автомобиля начинает отслаиваться изоляция с проводов. Звучит неутешительно, верно? А если к этому добавить влагу на напольном покрытии. Что получится? Проводка под ковриком может устроить настоящий пиротехнический фейерверк из неисправностей. Ошибки на CAN-шине – это как первые признаки наступления дорогостоящего ремонта.

Но и это еще не все. Вода, словно нежеланный гость, может проникнуть до электронного блока управления двигателем, который скрыт под капотом. Постоянная влажность может привести к утрате герметичности его корпуса. Представляете, какие могут быть последствия?

Также довольно часто возникают поломки блоков управления автоматическими коробками передач. Причина этой проблемы кроется в необычном "поведении" трансмиссионной жидкости. Подобно искусному шпиону, масло из АКПП проникает через наружные разъемы к электронному мозгу коробки передач, вызывая его необратимую поломку. Что касается пневмоподвески, то она относительно надежна... до 250-300 тыс. км. А потом? Потом вам придется серьезно потратиться. Оригинальные запчасти не дешевы, а дешевые аналоги, к сожалению, долго не прослужат.

Фото: https://www.kolesa.ru/article/voennaya-versiya-plokhaya-prokhodimost-i-zvanie-pervogo-mify-i-fakty-o-volkswagen-touareg-i
Фото: https://www.kolesa.ru/article/voennaya-versiya-plokhaya-prokhodimost-i-zvanie-pervogo-mify-i-fakty-o-volkswagen-touareg-i

Давайте взглянем на Nissan Murano первого поколения. Ранее этот кроссовер был довольно популярен благодаря мощному V6 двигателю, который в сочетании с вариатором привлекал многих автолюбителей.

Фото: https://www.drom.ru/catalog/nissan/murano/g_2002_924/
Фото: https://www.drom.ru/catalog/nissan/murano/g_2002_924/

Однако, как гласит поговорка, не все то золото, что блестит. Поклонники Murano утверждают, что у этого автомобиля несколько проблем: двигатель, трансмиссия и раздаточная коробка. Если вы живете в регионе, где зимой используется соль на дорогах, то можно добавить к этому списку и проблемы с кузовом.

Давайте заглянем под капот. Вы когда-нибудь слышали о задирах? Это когда катализаторы разрушаются, а двигатель начинает "вдыхать" их пыль. Звучит довольно странно, не так ли? Но это действительно проблема. Многие владельцы уже ее решили, заменив блоки.

Еще одна "радость" - стук и износ вкладышей. Причина? Двигатель "выпивает" несколько литров масла, что, естественно, влияет на смазку. Таким образом, капитальный ремонт двигателя Murano часто становится неизбежным из-за большого расхода масла.

Не будем забывать и об угловом редукторе. Он может "плакать" маслом. Совет: если заметили первые "слезы", сразу меняйте три сальника. В редукторе всего 350 граммов масла, поэтому помимо гула можно услышать различные стуки.

Фото: https://www.drom.ru/catalog/nissan/murano/g_2002_924/
Фото: https://www.drom.ru/catalog/nissan/murano/g_2002_924/

Итак, о стоимости. Замена углового редуктора обойдется примерно в 20 тысяч рублей, контрактный двигатель - 90 тысяч рублей, а рабочий вариатор - от 80 тысяч рублей.

Говорят, что Range Rover третьего поколения, доступный на вторичном рынке за приблизительно 1 миллион рублей, выглядит как привлекательное приобретение. Но давайте разберемся, что скрыто за этой заманчивой ценой.

Фото: https://quto.ru/landrover/rangerover/iiif/suv5d
Фото: https://quto.ru/landrover/rangerover/iiif/suv5d

Мы говорим о моделях 2002-2005 годов, до проведения рестайлинга. Выбор двигателей здесь ограничен: это либо дизельный BMW M57 мощностью 177 л.с., либо бензиновый V8 объемом 4,4 литра, также от компании BMW. Кстати, многие бензиновые версии уже оснащены газобаллонным оборудованием.

Интересно, что двигатели этого Range Rover не вызывают особых проблем. Двигатель BMW M57 славится своей надежностью, а запчасти для него легко доступны. Однако он не отличается особой динамикой. Бензиновый V8 более плавно набирает обороты, но и расход топлива у него соответствующий - в 2-3 раза выше, чем у дизельного агрегата.

Двигатель M62 (V8) требует внимания каждые 160-180 тысяч километров. Придется потратиться на обновление привода ГРМ и устранение утечек масла. Алюминиевое покрытие цилиндров служит примерно 350-400 тысяч километров. Кстати, если вам понадобится замена, то б/у бензиновый V8 обойдется примерно в 200 000 рублей, а дизельный M57 - около 120-130 тысяч рублей.

Теперь о кузове. Коррозия часто появляется на этой модели. Обязательно проверьте кромки дверей, колесные арки и заднюю дверь. Лучше уделить этому особое внимание, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Пневмоподвеска - еще один важный аспект, на который стоит обратить внимание. Цена на новый баллон составляет приблизительно 30 000 рублей. Убедитесь, что подвеска не теряет давление, внимательно осмотрите баллоны снаружи, так как они часто изнашиваются из-за абразивного воздействия.

Что касается электроники, то она не слишком капризна, однако перед приобретением рекомендуется проверить функциональность всех кнопок: стеклоподъемников, обогрева и т.д.

Фото: https://quto.ru/landrover/rangerover/iiif/suv5d
Фото: https://quto.ru/landrover/rangerover/iiif/suv5d

В общем, Range Rover третьего поколения - это увлекательный автомобиль, но требующий заботы. Если вы готовы уделить ему внимание и финансовые ресурсы, то он может стать отличным выбором. Однако помните: недорогой "премиум" класс часто требует дорогостоящего обслуживания.


В нашем антирейтинге снова немецкий автомобиль -
Porsche Cayenne первого поколения. Цены на эти машины упали ниже миллиона, и многие задумываются о покупке. Но что на самом деле скрывается за этой привлекательной ценой?

Фото: https://www.drom.ru/catalog/porsche/cayenne/g_2007_5309/
Фото: https://www.drom.ru/catalog/porsche/cayenne/g_2007_5309/

Часто на нижнем пределе рынка можно найти автомобили с 4,5-литровым V8 двигателем, разработанным самой Porsche. К сожалению, эти двигатели оказались не самыми удачными. Дефекты могут проявиться уже после пробега около 50 000 км! Это также сопровождается серьезным расходом масла.

Интересный факт: из-за проблем с двигателями Porsche пришлось устанавливать двигатели от Toyota. Замена контрактного 4,5-литрового V8 двигателя обойдется примерно в 250 000 рублей. Кстати, рекомендуется гильзовать задранные двигатели. Турбированные V8 имеют уже гильзы, поэтому они не так уязвимы.

Многие поклонники Cayenne первого поколения предпочитают версии с 3,2-литровыми двигателями - например, двигатель от Touareg, который более надежен и неприхотлив. Однако двигатель - не единственный аспект, на который стоит обратить внимание. Кузов машины склонен к ржавчине, особенно пороги. Очень уязвимое место - под резиновым уплотнителем в дверном проеме. С электрикой ситуация немного лучше, чем у Touareg, но проникновение влаги через напольное покрытие все равно может вызвать различные неполадки.

Фото: https://www.drom.ru/catalog/porsche/cayenne/g_2007_5309/
Фото: https://www.drom.ru/catalog/porsche/cayenne/g_2007_5309/

Антирейтинг автомобилей дополняется еще одним немецким представителем - BMW X5 первого поколения. Этот автомобиль, приобретенный по нижней цене на рынке, может принести больше проблем, чем удовольствия.

Фото: https://www.drom.ru/catalog/bmw/x5/g_2003_5121/
Фото: https://www.drom.ru/catalog/bmw/x5/g_2003_5121/

Представьте себе авто выпуска 1999-2004 годов с пробегом от 350 000 км и более - звучит не слишком обнадеживающе! Хотя BMW X5 не лишена надежды, почти четверть века эксплуатации оставляет свой след.

Начнем с кузова. Даже если он в оригинальной краске, риски коррозии могут появиться, образуя дыры. Особое внимание следует уделить проему багажника и его двери - это самые уязвимые места.

Что касается двигателей, тут ситуация не такая плохая. У BMW X5 первого поколения нет явно неудачных моторов. За низкую цену можно найти варианты с трехлитровыми рядными шестерками, как бензиновыми, так и дизельными. Иногда можно найти версию с V8, но стоит помнить, что обслуживание этой версии может быть дорогим удовольствием.

Однако проблемы данного автомобиля не ограничиваются кузовом и двигателем. Согласно отзывам владельцев, у которых был опыт эксплуатации как X5, так и Cayenne первого поколения, BMW требует постоянных вложений на различные "мелочи". Это могут быть различные поломки, начиная с неисправных стеклоочистителей и заканчивая заедающими дверными ручками.

Нельзя не упомянуть распространенные утечки масла в BMW. Похоже, что они случаются повсюду. Поэтому готовьтесь регулярно проверять уровень масла и, возможно, доливать его.

Фото: https://www.drom.ru/catalog/bmw/x5/g_2003_5121/
Фото: https://www.drom.ru/catalog/bmw/x5/g_2003_5121/

Таким образом, если все же решитесь на приобретение подобного BMW X5, будьте готовы к тому, что он будет требовать вашего постоянного внимания и значительных финансовых затрат.

На этом всё. Пишите ваше мнение в комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал! Впереди еще много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются