Найти в Дзене
Avto_Obozrevatel

10 интересных фактов об автомобилях

1. Электромобили изобрели раньше бензиновых авто

В 1828 году появился прототип будущего электрокара. Говорят, он напоминал скейтборд. А вот похожая уже на автомобиль тележка с электродвигателем была представлена в 1841 году. В конце XIX века конструкций стало больше: сначала это был велосипед с третьим огромным колесом, затем — «торпеда» и карета. 

В начале XX века электромобили и автомобили с паровыми двигателями некоторое время были достаточно распространены, но не были решены общие для электромоторов проблемы: небольшая мощность, малый заряд батареи и сложность процесса её подзарядки, ведь выпрямители тока тогда только-только появлялись.

Поэтому ДВС вытеснили конкурирующие конструкции как более доступный вариант. Некоторый всплеск интереса к ним произошел в конце 1960-х — начале 1970-х годов из-за топливных кризисов. Но массовое «возвращение» электромобиля началось только в XXI веке, на фоне ужесточения экологических требований.

2. Первый автомобильный радиоприемник был собран в 1929 году

Он весил целых 12 килограммов, монтировался под приборной панелью и управлялся с помощью пульта на руле.

Чтобы это устройство, работавшее на радиолампах, могло нормально принимать сигналы, автомобили оборудовали защитой от помех и огромными антеннами.

Таким образом первое автомобильное радио оказалось довольно дорогим изобретением, доступным только богатым людям.

Сейчас радиоприёмник — одна из наиболее популярных опций в авто, например, в США им пользуется как минимум 60% водителей.

Но продвинутые системы мультимедиа с выходом в интернет, подключением смартфона или встроеной умной навигацией, постепенно вытеснили обычные приемники.

-2

3. Ремень безопасности спасает одну жизнь каждые 6 минут

За час это 10 жизней, за 24 часа — 240. Кстати, сегодня мы пользуемся трёхточечным устройством родом из Швеции.

Оно позволяет фиксировать верхнюю и нижнюю части тела. 

При этом экипаж автомобиля защищен не только подушками и ремнями. Существуют высокотехнологичные системы предотвращения фронтального столкновения.

С помощью камер и радаров они контролируют положение автомобиля на дороге и помогают оставаться в безопасности в сложных ситуациях.

4. Первые чертежи автомобиля принадлежат перу Леонардо да Винчи

И это была самодвижущаяся тележка. В основе её движения лежал механизм из пружин. Сейчас он вряд ли бы закрыл потребности современного человека. 

Ради нашего комфорта и безопасности над конструкциями автомобилей работают огромные команды из тысяч специалистов.

Прежде чем начинается конвейерное производство, транспортные средства доводят до совершенства в R&D-центрах, на полигонах, и только потом модели появляются в продаже. 

5. Мощность двигателя первого гоночного автомобиля составляла 35 лошадиных сил

Был 1900 год — самое начало автомобилестроения. Правда, автомобильные соревнования уже несколько лет проходили, но до этого в них принимали участие «обычные» авто.

А в 1900-м впервые был создан автомобиль именно для гонок. Объем его 35-сильного двигателя был чуть меньше шести литров.

На современных же авто двигатель объемом всего в 1.4 литра имеет 100 лошадиных сил. При этом турбированный мотор окажется еще более эффективен. 

6. Небьющееся стекло изобрели случайно. 

-3

Французский химик Эдуард Бенедиктус уронил колбу с нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки.

Изобретатель быстро понял в чем дело, и в 1909 году получил патент на «защитное» многослойное стекло.

А уже в 1911 году было создано предприятие, которое изготавливало по его патенту первые лобовые стёкла («триплекс») для автомобилей.

В наше время технологию усовершенствовали. Теперь лобовые стекла оснащают датчиками дождя, обогревом стекла и даже антеннами для навигации. 

7. Движущееся по внутреннему радиусу колесо вращается медленнее, когда автомобиль поворачивает

Так оно меньше подвергается подвергается износу. Разницу угловых скоростей обеспечивает обеспечивает дифференциал .

Подобное устройство было известно ещё древним грекам. К примеру, его применяли в Антикитерском механизме для расчёта движения Солнца и Луны.

Сейчас дифференциалы устанавливают на все автомобили.

А чтобы колеса могли иметь различные угловые скорости, но при этом одно из них не срывалось в пробуксовку в определенных ситуациях, применяется диференциал повышенного трения.

Такие механизмы устанавливают, как правило, на внедорожники. 

8. Первые водители пользовались карманными зеркалами, чтобы отслеживать траекторию движения автомобилей позади 

В английской книге «Женщина и автомобиль» 1906 года писательница Дороти Левитт посоветовала дамам брать с собой в автомобиль карманные зеркала, периодически доставать и посматривать, что происходит позади.

Правда, есть и другая версия, что в этом году зеркало появилось на одном из автомобилей класса «люкс».

Однако официально первым случаем установки зеркала заднего вида на автомобиль считается гонка «500 миль Индианаполиса» 1911 года.

-4

Сейчас зеркала дополняют ещё и видеокамерами, с помощью которых можно рассмотреть обстановку вокруг авто на 360 градусов.

9. Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний.

По крайней мере так было с аналоговыми спидометрами.

Что характерно, погрешность их всегда колеблется в сторону увеличения показаний относительно фактической.

И это, как ни удивительно, оговорено законодательно.

«Скорость по прибору никогда не должна быть меньше истинной скорости» — гласит свод предписаний ЕЭК ООН (он принят и в России в виде Техрегламента).

10. Пассажирская подушка безопасности срабатывает в среднем на 15 миллисекунд позже

Всё дело в давлении. Объем подушки водителя составляет в среднем 50 литров, пассажира — до 130 литров.

То есть при срабатывании небольшой салон автомобиля за мгновение уменьшается почти на 200 литров.

Резкий перепад давления — это огромная нагрузка на барабанные перепонки, поэтому подушки безопасности имеют разное время срабатывания.

Авто
5,66 млн интересуются