Новая серия GTX дебютировала в 2023 году, когда Pershing Yachts представила флагманскую модель этой линейки – 35-метровую Pershing GTX116.
Само появление этой линейки для Pershing Yachts довольно необычно. Прежде верфь, которая специализируется на скоростных яхтах, никогда не выпускала флайбриджные модели – только спортивные с хардтопом или, максимум, с компактным спортбриджем. Интересно, что Pershing GTX 116 не утратила спортивного облика, но получила огромный сандек, ничем не уступающий по площади тем, что можно увидеть на классических флайбриджных яхтах. Новая Pershing GTX80, которая дебютирует в сентябре 2024 года на выставке в Каннах следует той же концепции.
При длине чуть менее 24 м (точнее 23.98 м, что позволяет применять к ней облегченные правила эксплуатации и обслуживания), Pershing GTX80 имеет спортбридж площадью 23 кв.м. и при этом продолжает выглядеть спортивно. Этот эффект отчасти обусловлен сглаженной надстройкой в форме арки и опциональным карбоновым хардтопом - он визуально облегчает надстройку за счет одинаковой цветовой гаммы.
Верфь называет верхнюю палубу Pershing GTX80 спортбриджем, хотя, с точки зрения функциональности, это, в сущности, привычный флайбридж. Обычная компоновка спортбриджа – верхний пост управления и лежак для загорания, а на GTX80 здесь, помимо перечисленного, уместились еще обеденная зона и бар.
В кормовой части яхты главная палуба имеет два уровня. Верхний – это кокпит площадью 14 кв.м., где располагается обеденная зона. Нижний находится на уровне купальной платформы и имеет откидные фальшборта. Открываясь на электроприводе, они увеличивают ширину «пляжной» террасы до 8.80 м, а общую площадь кормовой зоны отдыха – до 28 кв.м.
Бар в кокпите через поднимающееся на электроприводе окно соединяется с камбузом, расположенным в кормовой части салона. А собственно вход в салон – две сдвижные двери справа. Расположенный с левой стороны от входа, камбуз имеет еще одну барную стойку в дополнение к той, что находится в кокпите, позволяя при открытых дверях между салоном и кокпитом создавать единое пространство для вечеринок.
Салон площадью 36 кв.м. имеет два варианта планировки. Один - более неформальный – с сиденьями и выдвижным столом. Другой, выбранный для первого корпуса Pershing GTX80, – со столовой на восемь человек напротив камбуза.
Для нижней палубы есть две версии планировки. Первая – четыре каюты и столько же ванных комнат: этот вариант и покажут на выставке в Каннах. Либо можно заменить четвертую каюту на динетту и дневной санузел.
Мастер-каюта, естественно, во всю ширину корпуса. Гостевые каюты тоже весьма комфортны и максимально изолированы от зоны экипажа, которая располагается по правому борту с доступом из кормового кокпита: вход замаскирован под лестницей на спортбридж.
С тремя двигателями Volvo Penya D13 IPS1350 мощностью по 1000 л. с., Pershing GTX80 достигает максимальной скорости 34 узла. Круизный режим - 28 узлов.
Pershing GTX80 оснащен электрогидравлической системой рулевого управления, джойстиком для маневрирования на низких скоростях и системой помощи при швартовке. Опционально на борту устанавливаются стабизизаторы качки Seakeeper.
Полностью прочитать материал о яхте Pershing GTX80 и посмотреть больше фото можно здесь: